Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

Франсуа Озон: В каждом фильме я рассказываю о самом себе

Опубликовано: 05.10.2005

6 октября на российские экраны выходит последний фильм Франсуа Озона «Время прощания» - история молодого фотографа, узнавшего о том, что жить ему осталось всего несколько месяцев. Накануне российской премьеры со знаменитым режиссером о его новой работе побеседовал Антон Долин ("Газета").

Франсуа Озон: В каждом фильме я рассказываю о самом себе


Ваши два последних фильма, «5х2» и «Время прощания», можно назвать без преувеличения реалистическими. Вы расстались со своими излюбленными фантазиями?

Фантазий хватает и в этих фильмах! (смеется) Это же не автобиографические работы. Они, может, ближе реальности, зрителю проще идентифицировать себя с их героями… В каждом фильме я рассказываю о самом себе – использую ли факты, или свои сны и мечты. «Время прощания», однако, отнюдь не автопортрет, хотя его герой – молодой человек с художественными склонностями. Да и воспоминания героя о детстве похожи на сны и фантазии, реалистичного в них мало.

Но больше, чем в «Бассейне» или «Под песком»…

В карьере каждого режиссера есть разные периоды. Я еще вернусь к фантазиям. Я не могу не экспериментировать.

«5х2» - фильм о любви, «Время прощания» - о смерти; главные темы искусства во все времена…

Наверное, вы правы, какая-то связь тут есть. Могу сказать, что форму диктует тема. «Восемь женщин» невозможно было сделать в реалистическом ключе, а сюжет «Времени прощания»… Такое с любым могло бы случиться. Так что тут я постарался свести метафоры к минимуму. Кроме, разве что, финала, с общим планом пляжа.

А откуда взялся сюжет?

Это личная история. Я проходил медицинские обследования, и пока ждал результатов, разворачивал разные сценарии в голове – разумеется, готовя себя к худшему. Говорил себе: «Предположим, я смертельно болен. Что делать в такой ситуации?» Результаты были хорошими, а сценарий в голове остался. Я продолжил работать над гипотезой: что делает молодой человек, узнавший, что скоро умрет? Тут уже работало воображение.

Почему вы сделали главного герой «Времени прощания» гомосексуалистом? Это принципиальная деталь?

Да. Я хотел поговорить о том, что остается от нас, когда мы умираем. Иметь ребенка – это важно, и гомосексуалисту особенно болезненно осознать, что он умрет и ничего не оставит после себя. Герой фильма – не великий художник, он модный фотограф, и шедевров после себя не оставит. Идея зачать ребенка заставляет его примириться со смертью и улыбнуться в конце концов на том пляже, где ему суждено умереть. Это, кстати, важная проблема во Франции – борьба за право гомосексуалистов иметь детей, зачинать их или усыновлять.

Заметим: два лучших, на мой взгляд, французских режиссера наших дней, Патрис Шеро и вы, снимаете об одном и том же – хотя и по-разному. «Его брат», как и «Время прощания», - история молодого человека, которому суждено умереть от болезни, а «Габриель», как и «5х2» - история распада супружеских отношений…

Вы правы, действительно! Это совпадение. У нас совсем разные стили. Шеро на тридцать лет меня старше, он пришел из театра… Так что интересней не проводить параллели, а наблюдать за различиями.

Вы, как и Шеро, - фестивальная звезда, и в Берлине или Венеции чувствуете себя как дома. А как дома, во Франции?

У меня проблем нет, пока есть деньги, чтобы делать фильмы. Но это ужасно – быть знаменитостью в родной стране. Куда проще и приятнее быть известным за рубежом! Меня, по счастью, больше любят за границей. Как, например, и Альмодовара.

Критики часто называют вас «многообещающим» - не отказывая вам в таланте, но отказывая в зрелости. А вы верите в зрелость?

Нет, зрелости не бывает. Я делаю лучшее, что могу сделать в моем возрасте, и от души верю, что лучшие работы – еще впереди. Я рискую, не всегда мне удается преуспеть, но главное – двигаться вперед и делать фильмы.

Мечтаете о чем-нибудь в будущем?

Нет, у меня очень простые амбиции. Ни Спилбергом, ни Копполой я быть не хочу – хочу быть собой. Я верю, что в кино мжно достичь большего с двумя актерами в одной комнате, чем с тысячей статистов на фоне какого-нибудь прекрасного пейзажа, скажем, в Китае. Мои фавориты – Бергман и Фассбиндер, которые делали очень глубокие, но очень дешевые и простые фильмы.

И оба работали очень продуктивно, помногу – как работаете и вы.

У меня нет проблем с вдохновением. Вот и сейчас думаю над новыми проектами: фильмом на английском языке и короткометражкой, очень простой. Трое актеров в одной комнате – и фильм готов!

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.