Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

Людмила Улицкая: Нас с Грымовым сближает именно любовь к детали

Опубликовано: 09.12.2005

Над романом «Казус Кукоцкого» Людмила Улицкая работала около десяти лет. Двенадцатисерийный фильм по этому роману снимался гораздо оперативнее, хотя тоже не быстро -- два года. Режиссер Юрий Грымов называет свой «Казус Кукоцкого» именно фильмом, в парадоксальной манере поясняя, что сериал «<i>всегда заканчивается бесповоротно, а фильм – нет</i>». У саги Улицкой действие начинается в Великую Отечественную, а заканчивается современностью. Продолжение в принципе возможно, однако неизвестно, захочет ли писатель работать над сценарием продолжения. Пока можно предположить, что вряд ли. Если только Грымов не убедит ее постановкой. Судя по ответам Людмилы Евгеньевны, может, и убедит.

Людмила Улицкая: Нас с Грымовым сближает именно любовь к детали


- Есть режиссеры, которым вы непременно отказали бы, предложи они ставить фильм по вашей книге?

- Я скорее противник инсценировок, чем сторонник. В любом случае, роман и сценарий имеют совершенно разную природу, разные задачи. Так что я вообще была склонна отказаться от сотрудничества с кинематографом.

- Как склонил Вас к сотрудничеству Юрий Грымов?

- Я сразу сказала, что вообще не вижу фильма – слишком большой материал, его почти невозможно уложить в формат полнометражного фильма, а о сериале тогда вообще не было речи. Но он рассказал мне, как видит фильм, и мне вдруг показалось это интересным. На грани возможного. Кроме того, мне сам Грымов понравился.

- Предыдущие творческие работы Юрия Грымова вам тоже нравятся?

- Я видела две его полнометражные картины и спектакль. Да, мне очень понравился киноязык Грымова, его умение выстроить кадр, наполнить его магической жизнью, его любовь и понимание деталей. Думаю, что нас сближает с ним именно любовь к детали. Но в нашем соавторстве сошлось как раз не сходство, а различие, - это, видимо, и определило наш взаимный интерес друг другу. Грымов владеет тем языком, которым не владею я. И он будет рассказывает «мою» историю своим языком, она перестает быть моей, и в результате произойдет нечто третье – фильм.

- В репортажах со съемок писали о случае, когда снимались роды, и вместо крови использовалось варенье. Не слишком ли жесткими могут оказаться такие сцены?

- Вопрос представляется мне просто невероятным! Как? Роды, естественный акт, священный даже – жесткая сцена? Одно из величайших событий в жизни человека! Это после всего, что вы каждый день видите на экране телевизора?

- Речь о другом - можно ли "священный акт" превращать в зрелище, аттракцион?

- А почему нет? Мне кажется, что произошла какая-то серьезная поломка в наших общих мозгах. Только что прошел фильм Гибсона, где отсняты страдания Христа со всеми подробностями, и тоже с помощью клюквенного сока. Мне лично отвратительно такое воспевание страданий в мире, где жестокости сверх меры, где нет нужды в гримерах – столько натуральной крови льется каждый день. Но кино не знает другого способа, кроме наличного. Я могу допустить, что это шокирующий кадр. Но вы, наверное, знаете, в последние годы меняется точка зрения на этот предмет, и возникло новое течение, когда мужья присутствуют при родах, помогают жене перенести родовые страдания и тем самым приобщаются к этому магическому событию, к появлению нового человека. Да, происходит десакрализация. Но, может, это немного поменяет отношение мужчин к своим детям в лучшую сторону, они будут принимать большее участие в их жизни?

- Скажите, все ли актеры адекватны созданным Вами персонажам?

- Мне они очень понравились. Все. Причем дважды: сначала по типажу, а потом уже в отснятом материале. Правда, я сужу только по первым четырем сериям, которые видела.

- И как впечатление?

- Очень сильное. Мне понравилось. Но я очень плохой ценитель сериалов, поскольку в жизни не видела ни одного. То есть, видела какие-то фрагменты, отдельные куски. Но у меня ни разу в жизни не возникло желания посмотреть сериал от начала до конца.

- Этот сериал, надо понимать, будет первым?
- Да.

- Раз Вам так все нравится, то, может, стоит вглядеться в то, что идет в прайм-тайм на каналах? Или грымовский случай кажется вам исключением, ювелирной работой в грубом жанре?
- Нет времени, нет необходимости смотреть сериалы. У меня всегда горы книг, прочитать которые не хватает времени. Поэтому смотреть сериалы не буду. Что касается Грымова, то уж этот посмотрю, можете не сомневаться. Может, и не один раз. Я не стану утверждать, что Грымов сделал лучший в мире сериал, но он точно сделал единственный, который я посмотрю от начала до конца.

- Идея введения закадрового голоса вам нравится? Было ли это, на ваш взгляд, необходимо?
- В данной ситуации закадровый голос совершенно необходим. Не все написанное словами может быть перенесено в изобразительный ряд. С другой стороны, у режиссера есть такие возможности, которых лишен писатель. Но одно не полностью компенсирует другое. И в данном случае были такие вещи, которые этому переводу не поддавались.

- Какие именно?
- Как отразить в картинке движение человеческой мысли? Возможно, но это безумно сложно и мало кому удается. Поэтому я предпочитаю закадровый голос смысловым пробелам. К тому же, в данном случае закадровый текст читает Алексей Баталов, и делает он это совершено изумительно, - с очень точной интонацией, с глубоким пониманием нюансов. Я, честно говоря, даже своего текста не узнала, так благородно он звучал в исполнении мастера. Так что я не думаю, что закадровый текст ухудшит или утяжелит текст. И последнее, самое важное: дело в том, что роман «Казус Кукоцкого» я писала не для своего или чьего-то удовольствия, а в силу внутренней необходимости. У меня было чувство, пока я над ним работала, что я совершаю некоторое пусть небольшое, но свое личное открытие, и мне важно было поделиться с близкими людьми. И открытие это касалось не столько внешних линий судьбы, которая имеет свой особый рисунок в каждую эпоху, а именно внутренних линий. Ну как тут без закадрового голоса обойтись?

- Эпизоды романа, посвященные тонким мирам, запредельному – такие вещи при постановке могут быть резко огрублены. Вы к этому готовы?
- Более всего меня подкупил Грымов тем, что он знал, как. Он рассказал мне, как он видит это особое, совершенно умозрительное пространство, и мне его решения показались точными, талантливыми. А как оно будет в готовом виде, - скоро увидим.

- Необходима ли, с вашей точки зрения, адаптация литературы для широкой публики?
- Сложный вопрос. Вообще-то читателей я предпочитаю зрителям. Но в данном случае – особое дело. Юрий Грымов умеет разговаривать с такими людьми, которые книг моих не читают. Возможно даже, вообще книг не читают. Эти молодые люди принадлежат другой культуре – аудиовизуальной. И если фильм Юрия Грымова побудит кого-то из них открыть книгу – даже не мою, а вообще книгу – я буду считать, что Грымов совершил большой культурный подвиг.

- Рассчитываете ли вы на общественный резонанс после выхода картины? Имеется в виду резонанс не только у публики, но и у представителей здравоохранения.
- Я не рассчитываю ни на какой общественный резонанс. Я писала роман, а роман – акт художественный. Меня совершенно не интересует, как фильм воспримут чиновники. Я не занимаюсь публицистикой. Это я не потому говорю, что публицистику ценю недостаточно высоко. Когда мне захочется что-то написать в газету, я это сделаю. Но художественное творчество живет по другим законам.

Жанна СЕРГЕЕВА, специально для ДК

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.