Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

АЛЕКСАНДР СОКУРОВ: «ДУШИ ЗАКРЫТЫ, ВЕКИ СОМКНУТЫ»

Опубликовано: 25.11.2013

Беседа с выдающимся режиссёром Александром Сокуровым о моральном упадке цивилизации потребления, крахе русской и европейской культуры, конце мирового искусства и вообще обо всём, что плохо…

АЛЕКСАНДР СОКУРОВ: «ДУШИ ЗАКРЫТЫ, ВЕКИ СОМКНУТЫ»

 

 - Почему плохо все, что плохо?

- Наша проблема - снижающийся уровень культуры населения. Многие мероприятия в Петербурге, например,  невозможно провести, потому что реакцией на них будет вандализм и неадекватное поведение. 

- А вы не находите, что молодежь, наоборот, сейчас стремится к культуре?

- Подавляющее большинство молодых людей - носители такой же примитивной культуры, как и у их родителей. К сожалению, это идет из поколения в поколение. У многих глаза и души закрыты, веки сомкнуты. Большинство людей ориентируется на идеологию потребления, а еще большее их число просто борется за выживание. Людям тяжело жить сейчас. Поэтому иногда очень трудно делать им какие-то замечания, ты ведь понимаешь, что за этим стоит. Как тяжко живут студенты, какое голодное у них бывает существование, какая низкая культура жизни в студенческих общежитиях… 

- И, по вашему мнению, низкий уровень жизни в России является оправданием низкого уровня культуры?

- Во многом, к сожалению, да. Личная, физиологическая культура, духовная культура дорого стоит. Даже в моем кругу очень у многих дети не могут учиться, потому что учиться не только трудно, но и дорого. Я считаю, что статус образования как платного - это преступная ошибка правящего класса. 

- Можно ли ожидать от молодежи, поставленной в условия борьбы за выживание, интереса к книгам?

- Можно, потому что, в конечном счете, это всегда зависит от личности. Даже в самых тяжелых условиях человек может читать, ведь ему никто не запрещает. 

- А надо ли приучать молодежь к чтению? Или она сама может им заинтересоваться?

- Привлекать надо, потому что из сотни привлеченных, может быть, двое клюнут, вдруг почувствуют вкус к чтению. Даже ради двух этих человек - постараться стоит. 

- Как молодому человеку, читающему, думающему, ориентироваться в большом потоке информации, который на него сейчас изливается?

- Если молодой человек читающий и думающий, он сориентируется в этом потоке. У такого человека есть какой-то вкус и энергия. 

- Что может привлечь сейчас, кроме яркой картинки и навязчивой рекламы?

- Смотря кого. Картинка, реклама - это для общества потребления. А для личности… Личность, которая позиционирует себя в гуманитарном пространстве, может и будет бороться. У такой личности есть собственные убеждения и отсутствие страха перед богами общества потребления. 

- В последнее время дети и родители часто оказываются духовно чуждыми друг другу. В чем же причина, на ваш взгляд?

- Причин, конечно, много. Системные изменения в общей жизни. Сейчас семье трудно бороться с ребенком. Современные люди потеряли управление детьми. Как правило, неуправляем подросток. Молодые люди стали более жестокими, и нет предела бытовому цинизму. Например, на Кавказе долгие годы молодежь сдерживали национальные традиции. Сегодня эти традиции рухнули. Кавказская молодежь мужского пола неуправляема, с нею не могут совладать ни родители, ни законы. Посмотрите, что творят в российских городах джигиты из Чечни. Все больше и больше возникает вопросов к школе - перед ней никогда не вставало такого количества проблем, как сейчас. Школа способна работать только в определенном сегменте, у нее не может быть слишком много задач и целей. 

У семьи же нет сил заниматься детьми: бессильны отцы, идет деградация женского характера - женщины с удовольствием перенимают мужскую психологию, одежду, форму поведения. 

- Какие ресурсы в первую очередь нужно задействовать, чтобы поднять уровень культуры? С чего начать?

- Вы очень широко сформулировали вопрос. В коротком интервью невозможно ответить… Нужна ясная политическая воля лидеров и общества. 

Пока русские президенты не разберутся с ролью культуры в жизни российского общества, никаких изменений не будет. 

- А если говорить о кино, что должно измениться? Может ли произойти нечто радикально новое, чтобы кино в России вышло на иной уровень?

- Самым радикальным и самым новым в кино может быть только автор, ведь все остальное в кино уже есть. Кино как особая культура в той или иной степени существует: есть имена, традиции, формы. Получат талантливые молодые люди возможность работать в кино - будет кино. Не получат - не будет кино. 

- Есть ли место 3D-эффекту в интеллектуальном кино?

- Не знаю. Без всякого сомнения, каждый режиссер должен понимать, насколько это ему нужно. Пока все в режиме эксперимента. Стоимость 3D не отражает целесообразности: очень дорого, а художественный результат незаметен. 

- Насколько важно смотреть фильм в кинотеатре? Или не играет никакой роли - на компьютере или в полном масштабе?

- Просмотр на электронном экране компьютера абсолютно никак не формулирует и не доносит эстетику визуального произведения. Художественный фильм обязательно надо смотреть на большом экране. Сейчас есть домашние телевизоры с огромными экранами, но и этого все равно недостаточно. 

- Как вы относитесь к тому, что в интернете люди могут посмотреть все фильмы? Не обесценивает ли это работу съемочной группы?

- Я режиссер фильмов, которые смотрят люди по всему миру, и в интернете тоже. Но у меня нет никакого протеста. Если молодому человеку интересно или надо посмотреть, пусть посмотрит хотя бы таким образом. В первую очередь культура и искусство должны быть доступны. А каким образом организовать экономическую компенсацию тем, кто производит кино, - эту проблему во всем мире решить пока не могут. 

- Почему серьезное кино не нужно на экране?

- Это убеждение телевизионных начальников, которые уверены, что зрители - стадо. Некоторые теленачальники называют публику стадом баранов, а другие - козлами. Но точно стадом. А стаду нужны отруби, помои. 

- Как можно вызвать интерес публики к своему фильму?

- Не знаю. С каждым фильмом надо работать как-то по-особенному. Фестивали. Они существуют для кино и для того, чтобы фильмы "продвигались". Таким образом можно помочь фильму дойти до зрителя. Это самый дешевый способ рекламирования фильма. Даже голливудские фильмы приезжают в Европу рекламироваться. 

- Снимая кино, вы в первую очередь думаете о том, чтобы реализовать замысел, или о том, как будет принята новая работа?

- Работая над фильмом, мы думаем только о фильме. 

 

 

Беседу вела Александра Сивцова

Публикуется по тексту http://slon.ru

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.