Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

ЙОС СТЕЛЛИНГ: «МЕНЯ НАЗЫВАЮТ ОБРУСЕВШИМ ГОЛЛАНДЦЕМ»

Опубликовано: 14.05.2013

Выдающийся голландский режиссер о русских персонажах, актерах, стихах и зрителях.

ЙОС СТЕЛЛИНГ: «МЕНЯ НАЗЫВАЮТ ОБРУСЕВШИМ ГОЛЛАНДЦЕМ»

Такому фильму, как "Девушка и смерть" нужен был главный герой из России. В этой стране, как нигде в мире, меланхолия стала формой искусства. Не только фатализм, но и  «смерть как источник вдохновения» вплетены в русскую культуру. В основе этой культуры – любовь и быстротечность жизни. Но русские умеют смеяться над собой. В моем фильме это выражается в ироническом взгляде Николая-старика на самого себя и ситуацию в целом. Я искренне люблю Россию. Меня часто называют обрусевшим голландцем, что, впрочем, не дает мне права подшучивать над вами, русскими. Это тоже типично русское: сами русские могут относиться к себе с юмором и подшучивать над собой, но не дай Бог, если это будет делать кто-то другой. Это я хорошо прочувствовал, когда выслушал критические выпады по поводу созданного мною русского героя "Душки" - в ушанке, столь блистательно сыгранного Сергеем Маковецким.

Маковецкий – феноменальный актер! Высочайший профессионализм  естественным образом сочетается в немс врожденной актерской интуицией и необыкновенным контролем над происходящим. Например, во время съемок одной сцены он, плача, повернулся к камеретой стороной щеки , по которой катилась слеза, хотя это и не было задумано заранее. Понимаете, несмотря на то, что он весь в образе, он еще может технически импровизировать! А сколько он всего предлагает! Я всегда внимательно к нему прислушиваюсь. Я спросил его однажды: "В скольких  фильмах  ты снимался?" Он ответил: "Более чем в 60-ти". Тогда я сказал: "А я снял в два раза меньше, так что это я у тебя должен учиться!" И с того момента мы  работаем особенно плодотворно, например, мы теперь всегда вместе отсматриваем материал. 

С Ренатой Литвиной у нас возник молниеносный контакт еще во время кастинга в Москве.  Я  подумал, увидев ее: "Какая сильная и красивая женщина, какая личность!" Я люблю актеров с сильным характером, с ярко выраженным мнением и со своим видением мира.   У Ренаты такая своеобразная манера игры. Она часто играет неординарных персонажей, и весь актерский материал как бы пропускает через себя. Изначально её героиня была как-то милее, приятнее. Рената же придала ей такую змеиность, что ли. И мне это понравилось. Она настолько особенная, что никто не смог бы повторить то, что она делает. Здесь в Европе Рената произвела фурор. Меня все спрашивают: "Кто это? Откуда такая актриса?" А она не столько актриса, сколько персонаж, то есть личность. Меня все предупреждали, что будет сложно работать с Ренатой Литвиновой, - она сама режиссер, но мне как раз это и нравилось. И, по-моему, Ренате тоже было интересно сыграть что-то совсем другое: русскую куртизанку в Германии начала XIX века в черном парике и со шрамом на лице.

"Романтический" ХIХ век  и его культура – это  гордость русских. В ХIХ веке и начале ХХ Россия была важнейшей частью культурной жизни Европы. Представители высших классов свободно говорили и писали по-французски; Петербург застраивался под сильным влиянием итальянских архитекторов. Русские с самого детства погружены в среду, которая способствует индивидуальным интерпретациям, развитию ассоциативного мышления. Русская душа почти физически ощутима в шедеврах классической литературы, в образах русской поэзии, возвышающей над земной участью. Русские ценят поэзию и своих поэтов. 

Я постарался использовать феномен Пушкина как поэта, как архетип. Я не знаю Пушкина так хорошо, как любой русский. На мой взгляд, содержание поэзии Пушкина не настолько специфично, как его музыкальность, мелодика текста. И насколько я понимаю русскую душу, для русских важна музыка стиха и ритм. Помните, как Маковецкий читает отрывок в фильме "Душка"? Это так красиво! Я тогда  подумал: "Вот это типично русское! Энергия искусства находится не в самих персонажах, а как бы в пространстве между ними, в их поле: между прошлым и настоящим, между мужчиной и женщиной, между любовью и смертью, между днем и ночью. Вот это "между" и есть самое интересное. И цель искусства: сделать это видимым, выделить то, что является музыкой, изобразительным искусством и, конечно, поэзией, русской поэзией, если говорить о моем последнем фильме. Отсюда особая роль томика Пушкина, при помощи которого герои сообщают друг другу самое главное.

Однажды я беседовал с реставратором икон в одном из музеев Петербурга и сказал ему, что иконы как произведения искусства не трогают меня, настолько они плоские и одинаковые. А он ответил мне, что эмоции находятся не в иконе, а в самом зрителе, - зритель домысливает икону и интерпретирует увиденное. Русские как бы натренированы на визуальное восприятие. Ведь у нас, в католической культуре Ренессанса, все чувства и эмоции были сосредоточены в самом произведении, как бы полностью разъяснены, и как зритель ты становишься пассивным, это не заставляет тебя додумывать и фантазировать, развивать, «включать» свой чувственный канал. А русский зритель – зритель активный, и именно для такого зрителя я делаю кино.

 

 

 

 

 

 

  

 

 

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.