Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

ТОМАС ВИНТЕРБЕРГ: "Я НЕ ВЕРЮ В ТУПЫХ ГРОМИЛ НА ЭКРАНЕ"

Опубликовано: 25.11.2010

ТОМАС ВИНТЕРБЕРГ: "Я НЕ ВЕРЮ В ТУПЫХ ГРОМИЛ НА ЭКРАНЕ"

- Если не возражаете, то начнем с названия. Думаю, я не первый человек, который спрашивает вас о нём? Что оно означает и откуда взялось?

- «Субмарино» снят по одноименному роману молодого датского писателя Йонаса Бенгтссона. Мне понравился прямой язык этого произведения, там была некая суровая правда, которая напомнила мои первые годы в профессии, когда мы делали кино  по законам «Догмы».  Название романа – Субмарино – отсылает  к названию пытки, во вовремя которой голова человека насильно удерживают под водой.  Открыто в фильме это не упоминается, но название осталось.  В каком-то смысле, почти все персонажи романа отчаянно барахтаются, пытаясь не уйти с головой под воду жизненных трудностей.  Мой фильм рассказывает о тех, кто так и не сумел выплыть. 

Герои фильма  принадлежат к той части общества, где общение незатейливо и прямолинейно, так как на первом плане у этих людей всегда стоит выживание. Они находятся  практически «на дне», и жестокость этого мира не оставляет им возможности умничать и вести красивые разговоры.  Лично я далек от той среды, из которой вышли персонажи «Субмарино», хотя  зачастую эта среду притягивала меня. 

- Кроме вполне понятного для вас как  кинематографиста интереса  к  жизни «дна»,  были ли у вас какие-то  иные причины  заняться экранизацией этой книги?

- Мне самому никогда не приходилось жить в приюте или собирать бутылки, зато как отцу двух детей  девяти и четырнадцати лет,  мне хорошо  знакомы и  постоянный страх провала, и страх обмануть надежды своих детей и страх не выдержать взятой на себя  ответственности.  Мне понятны стремления отца Мартина, в одиночестве пытающегося растить сына.  Сейчас я разведен, так что мне тоже иногда приходится все делать одному.  Знаете, я всегда волнуюсь за своих детей, в порядке ли они.  Но в процессе работы над «Субмарино» этот  мой обычный страх за детей превратился почти  в панический,   болезненно обострилось чувство  родительской ответственности.

- Но почему?

-  Стержень  картины  - это  история двух братьев, давно ставших друг другу чужими. Но все-таки  они стремятся не терять связи между собой и надеются со временем стать ближе.  С первых кадров становится ясно, что на душе у них очень тяжелый груз. Ник всю жизнь живет с чувством вины за то, что не досмотрел за их младшим братиком-младенцем, и тот умер.   Он не хочет больше терять близких людей, и  пытается избавиться от комплекса вины,   проявляя  заботу  об окружающих,  забывая о себе. 

- Гм… Вы описали человека со сложной душевной жизнью, между тем, честно говоря,  Ник с первых кадров производит впечатление обычного тупого громилы...

- Да, согласен,  Ник  может показаться  тупым громилой.  Но я не верю в  тупых громил на экране. Мне  интересно заглянуть в их душу, увидеть их слабости, которые они часто искусно прячут.   Вот и в Нике врожденная жестокость сочетается с  детской чистотой,  и мне очень хотелось, чтобы зрители на протяжении всего фильма  видели бы в нем эдакого «взрослого» ребенка.  Да, по ходу сюжета он предстает как злобный мерзавец, к которому очень трудно испытывать симпатию, но мне все же хочется, чтобы зритель ощутил и сочувствие к нему. 

Для меня очень важно иметь возможность сосредоточиться на человеческих качествах персонажей, вне зависимости от их жесткости, а иногда даже и жестокости. Вот, например, Иван -  огромный, потный убийца.  Если задуматься, то он вряд ли должен нам нравиться. Но он тоже беззащитен, он ищет кого-то, кто смог бы ему помочь. И он  выдает себя за того, кем в действительности не является.

Для меня главное в подобных историях дать  возможность зрителю сострадать.  Для этого нужно соблюсти правильный баланс, герои повествования никоим образом не должны быть «плоскими» - только плохими или только хорошими – у каждого из них есть душа и это надо учитывать.

Еще один персонаж  фильма – это соседка София. В ней Ник часто видит образ своей матери. Но в отличии от нее, София готова отдать всю себя: и свои улыбки, и свое тело.  Когда-то давно она потеряла своего сына, и это лишило ее рассудка. За неимением человека, который заботился бы о ней, она тянется к Нику, но и он не способен ответить на ее чувства, так как до сих пор любит Анну, с которой давно расстался. Линия любви Ника и Анны - одна из линий надежды в «Субмарино». Мы понимаем, что Ник уже был влюблен, и мы понимаем, что  Анна, будучи его прошлым, возможно, является и  его будущим. Их отношения прервались, но некая связь все-таки осталась. Несмотря ни на что, Ник все еще способен полюбить.

- Есть ли в фильме   сцена, которую вы можете выделить, как особо значимую?

- Да,  в картине есть сцена крещения  (двое героев фильма, будучи детьми,  самостоятельно совершают обряд крещения – крестят своего маленького брата. Прим. редактора).  Крещение - это очень важным момент  в жизни братьев  - это, возможно,  единственный момент, в их жизни, когда они были по- настоящему  счастливы.  Мы с оператором решили создать здесь  предельно  чистый визуальный образ  - это не снято с рук  или с «зерном», в кадре все чисто,  я бы даже сказал,  целомудренно.  Мы захотели  вначале как бы  «спрятать» её, чтобы потом, уже ближе к концу, когда фильм будет становиться все более и более рефлексивным,  вновь к этой сцене вернуться .  Мне хотелось, чтобы эта важная для фильма сцена как бы обрамляла историю. 

- И в этой столь важной сцене – герои дети.  Рискованно… Как вам работалось с  вашими  юными актерами?

Роль молодого Мартина сыграл  Густав Фишер Кьерулфф, ему восемь лет, а Кристиану Кирку Остергарду, который исполнял роль Тобиаса, сына Софии, шесть. В процессе кастинга мы встретились с десятками ребят, и все они непрофессионалы, ведь в Дании нет такого количества детей-актеров как, например, в США. Мне приходилось учить их азам актерского мастерства, так как ни один из них ранее этим никогда не занимался. В работе с детьми такого возраста режиссерские задания часто становятся механическими, им просто четко говорят  куда идти и что делать. Но я  считал важным  донести до них мотивацию поступков их персонажей!  И еще они проводили очень  много времени с нашим самым юным актером – исполнителем роли младенца – и его семьей.  Мальчики должны были выглядеть естественно, держа на руках малыша. Я очень серьезно отношусь к таким вещам.

Как вы готовились к съемкам?

Все детали книги были уже настолько хорошо проработаны, что у меня было ощущение, что я имею дело с документальным материалом. Мы с  моим соавтором-сценаристом поехали на север Копенгагена, в места, где нам предстояло снимать, и где он сам прожил всю жизнь. Это довольно суровый, рабочий район.  Поездка туда дала мне отличное представление о той среде, которая окружала наших героев. 

Ну, что еще…  Создавая историю младшего брата Ника,  я вспомнил своего одноклассника, который в течение 20 лет употреблял героин. Сейчас он вылечился и помог нам, рассказав о повседневной жизни наркомана. 

Знаете, несмотря на невеселый сюжет, съемочный процесс был настоящим праздником для всех нас. С первых минут мне стало ясно, что я принял правильное решение, решив снимать этот фильм - это был яркий опыт, и я получил от него истинное удовольствие.

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.