Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

Изабель Аджани: Не хочу превращать карьеру в конвейер

Опубликовано: 28.09.2009

3 октября в «Формуле кино Европа» в рамках фестиваля «Французское кино сегодня» - российская премьера «Последнего урока» (сеансы 16:45 и 22:05) - пожалуй, самого сильного фильма нынешней фестивальной программы. 4 октября в «35 ММ» в 10:00 режиссер фильма Жан-Поль Лилиенфельд представит фильм зрителям и пообщается с ними после просмотра ленты.<br><br> По случаю российской премьеры ДК публикует интервью с исполнительницей главной роли Изабель Аджани, для которой эта роль стала первой работой после пятилетнего творческого перерыва.

Изабель Аджани: Не хочу превращать карьеру в конвейер

Почему Вы решили сыграть Соню Бержерак?
Мне понравилось, что фильм начинается тогда, когда история достигает полного накала страстей. Нет завязки, представления учеников или учительницы, первая сцена – это уже эпицентр наступившего кризиса. Это роль-испытание, она дает мне возможность проявить себя как драматической актрисе. Я знала, что это будет полтора часа насилия на экране, и мне хотелось их воплотить.

А Вы ее понимаете, эту учительницу?
Да. Я встречала людей, которые признавались, что испытывали подобные приступы агрессии, как и моя героиня. Мать моего приятеля, когда была беременна, жила в подобном неблагополучном районе и ходила с ножом. Очень жаль, что этот сценарий оказался таким актуальным. Но я понимаю, откуда возникла такая героиня, как Соня. Понимаю, зачем она пытается убедить учеников в важности знаний, которые она несет.

Вы сама живете совсем другой жизнью. Открыли ли Вы для себя новую реальность, погрузившись в съемки этого фильма?
Даже если я живу в хорошем районе и мой сын ходит в частную школу, это не значит, что я игнорирую происходящее вокруг. Я знаю, что в некоторых школах девочки предпочитают носить штаны, потому что иначе их обзывают или даже избивают. Девочкам приходится скрывать свою женственность.



Хотели ли Вы сделать некое политическое заявление своим участием в этом фильме?
Я политически активный человек. Мне хотелось бы, чтобы люди задумались над проблемами города, в котором они живут, над неблагополучными районами, над насилием, которое царит в обществе. Но, конечно, я не член правительства и не могу действительно что-то изменить. Могу только призвать задуматься.

Что лично Вас затронуло в этой истории?
Я очень чувствительна ко всему, что может способствовать глобальным ошибкам в ходе Истории. Ведь «Последний урок» - в том числе и фильм о последствиях завершения колонизации и появлении гетто. Мне кажется, что сейчас обсуждение этой проблемы мультинационального заселения городов похоже на разговор глухих. Я готова отдать свое тело и свой голос, чтобы на вопросы, которые ставит фильм, наконец нашелся ответ.

Что же это за вопросы?
Стоит ли вообще преподавать Мольера этим ребятам? Мы говорим о последствиях невежества, но это невежество начинается с того, что люди не знают и не интересуются другими культурами. Они противятся другой культуре, потому что не понимают ее. Конечно, этот фильм – всего лишь художественный вымысел. Но он отражает реальные проблемы современного общества – отсутствие диалога и социальную пассивность.

При этом во Франции фильм обсуждают сотни тысяч людей…
Это меня радует и вдохновляет. Это показывает, что сюжет фильма задел важную струну. Фильм затрагивает важную тему переплетения городской и образовательной политики. Почему эти два направления не могут существать в гармонии? Разве они взаимоисключающие?

А какова позиция Вашей героини по этому вопросу?
Соня пытается сказать этим детям: «Школа, может быть, ничего вам не принесет, но это ваш единственный шанс. Без знаний вы точно останетесь за бортом». Правда, она не учитывает тех трудностей, которые могли бы объяснить агрессивность и нежелание ее учеников учиться.

А какова ваша позиция?
Как и Соня, я думаю, что дети не могут создать себя сами. Образование и знания должны закладывать фундамент в раннем возрасте, помогать развивать чувство уважения к себе и другим. Возможно, я так думаю, потому что сама являюсь горячей поклонницей культуры и литературы. Для моего отца школа была мечтой, одержимостью. Он мечтал стать врачом. Но в 14 лет оказался на улице. Целью его жизни стало, чтобы его дети выучились. Я выросла в очень неблагополучном районе, и помню, как, будучи подростком, проводила дни, глядя в окно и повторяя, как мантру: «Я ни за что здесь не останусь». Я выходила на улицу только чтобы пойти в школу. Я боролась за то, чего сейчас достигла. И думаю, что я далеко не исключение.

Вы не часто появляетесь на экране. Почему?
Я не хочу превращать свою карьеру в фабричный конвейер, пусть агенты меня и осуждают. Я всегда ценила свою личную жизнь. Если я влюбляюсь – я отдаю всю себя этой влюбленности, и работа временно отходит на второй план. Если я работаю – я полностью отдаюсь работе. Пока получается. Да и к тому же мне очень редко предлагают такие проекты, роль в которых действительно была бы для меня честью. Вот чтобы прочитать сценарий и сказать: «Да, я мечтаю здесь сняться!».

А какие фильмы в последнее время Вас впечатлили?
«Нефть» Пола Томаса Андерсена и «Два любовника» Джеймса Грея, «Миллионер из трущоб». Мне нравится, когда люди в фильмах создают свой уникальный мир, свое ни с чем не сопоставимое художественное пространство.

Каких проектов ждать от Вас в будущем?
Я и сама понимаю, что пора куда-то двигаться. Купила несколько прав на экранизации книг, чтобы развивать проекты. Моя проблема в том, что я очень скрупулезный человек. Если мне что-то предлагают и я не уверена, что я самая лучшая актриса, которая может сыграть эту роль, я предпочитаю отказаться, даже если знаю, что для карьеры это был бы хороший проект. Ничего не могу с собой поделать. Но я знаю, что у меня еще есть замечательные роли впереди. Так что мы еще увидимся!

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.