Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

Эмир Кустурица: «Меня называют Марадоной кинематографа»

Опубликовано: 09.07.2008

Фильм ведет нас по невероятной траектории жизни Марадоны: его семья и карьера, победы и поражения, самые важные места в его жизни – Буэнос-Айрес, Куба, Неаполь – до момента его возрождения. От трущоб Вилла Фиорито до Буэнос-Айреса, где он сейчас живет с женой и двумя дочерьми. Он кумир, идол, народный герой, страстный политик, бескомпромиссный борец с глобализацией, близкий друг Фиделя Кастро. Но у Марадоны есть и другая сторона, мало кому известная – его семья, его надежды и страхи, радости и горести. Режиссер фильма Эмир Кустурица - о работе над лентой, растянувшейся на несколько лет.

Эмир Кустурица: «Меня называют Марадоной кинематографа» Почему вы решили снять фильм про Марадону?
Основная причина, безусловно, в том, что я был одним из миллионов ликовавших, когда Марадона забил два гола Англии в 1986. Эта игра доказала, что в мире еще осталась справедливость. Аргентина и Сербия – две страны, боровшиеся с Международным валютным фондом и побежденные им. МВФ – это западная структура, и поэтому победа Марадоны над Англией мне была очень важна. Более того, Марадона очень популярен в Сербии, и наш футбол очень похож на аргентинский. Еще меня несколько раз называли Марадоной кинематографа. К тому же, всегда когда я читал книги про Марадону, смотрел передачи, или слушал радио, то мне казалось, что авторы не понимают самого главного.

То есть, Диего-бунтарь вам интереснее, чем Диего-футболист?
В чем-то. Эта идея возникла у меня во время саммита Америк в Мар дель Плата в Аргентине, когда Марадона открыто критиковал Буша. На меня это произвело большое впечатление. Но нельзя забывать о том, что он прежде всего гениальный футболист. Я еще помню, когда услышал о нем первый раз. Это было в 1979 году на Молодёжном чемпионате в Токио. Уже тогда он играл потрясающе. Недавно он был у нас в Сербии и рассказывал про гол, который забил, когда “Барселона” играла против “Црвены Звезды”. Это было потрясающе.

В фильме “Черная кошка, белый кот” цыган Матко играет в карты сам с собой, жульничает, выигрывает, и победно кричит “Марадона!” Почему? Мне хотелось передать чувство полной, наивысшей победы. Вначале актер кричал: “Гол!”, а надо было что-то более эмоциональное, и он кричит: “Марадона!”. Потому что гол Марадоны - это гораздо больше, чем любой другой гол.

Почему вы решили снимать именно документальный, а не художественный фильм?
Потому что мне надо было нарисовать портрет. Жизненный, настоящий портрет. Именно это мне не нравится в других фильмах про Марадону: его используют, чтобы рассказать о чем-нибудь еще, а не о том, как Марадона за свою жизнь изменил мир. Его настоящая история интереснее любой выдумки.

По-вашему, Марадона – живой герой фильма?
Как актер он неподражаем. У него это в крови, он отлично умеет работать на публику. Если бы Энди Уорхол жил сейчас, то он бы рисовал не Мэрилин Монро, а Марадону. Если бы Диего не стал футболистом, то он все равно прогремел бы на весь мир. Марадона - кумир, пожалуй, самый яркий из всех, что были по последние двадцать-тридцать лет. Это популярность, она настоящая, его не раскручивали газеты, или Кола, или Пепси, как многих современных игроков. Сегодня даже в сортир не сходишь, чтобы не наткнуться на рекламу Колы или Пепси.

Да, но Марадона снимался в рекламе и Колы, и Пепси...
Да, но он не строил на этом имидж. Я хочу сказать, что Марадона приобрел популярность благодаря тому, как он играл в футбол, благодаря тому, как он забивал голы. Не благодаря чему-то еще. Конечно, у него были спонсоры, он снимался в рекламе, но это все было потом. А, например, у Бекхема – притом, что он неплохой игрок – все наоборот. Он известен не своими играми, а другими вещами.

Как вы познакомились с Диего?
В первую очередь, благодаря этому фильму. В самом начале у него не было особого желания сниматься – его утомило постоянное давление прессы. Иногда ему хочется тишины. Но при этом, его все равно тянет его быть в центре внимания – и в результате он согласился.

Тогда он уже видел ваши фильмы?
Нет, нет. Но он хотя бы слышал обо мне.

Сложно было снимать Диего?
Не просто. Иногда он забывает о договоренностях и обязательствах. Один раз мы прилетели в Аргентину на съемки, а он забыл, и в результате мы не встретились. Поэтому работа над фильмом заняла так много времени, несколько лет. С Диего иногда работается, а иногда нет.

После того как вы познакомились лично, сильно ли изменилось ваше представление о Марадоне?
Я всегда думал, что он довольно умный человек, и я не ошибся. Общаясь с ним – мы, кстати, до сих пор регулярно разговариваем – я понял, что он гораздо более серьёзный и ответственный человек, в отличие от того, которого обычно рисуют в прессе, особенно в вопросах политики. На недавних выборах он поддержал Кристину Киршнер. Сейчас он не особо активно участвует в политической жизни страны, потому что предыдущее правительство смогло избавиться от влияния Международного валютного фонда, и вообще ситуация в стране улучшается. Но Диего все равно следит за политикой, и он понимает, что к чему.

А что вы скажете насчет обратной стороны его характера?
Марадона действительно человек двойственный. Как, в общем-то, все мы, но в нем это видно особенно хорошо. Он яркий человек – его недостатки так же ярки, как его достоинства. Раньше мы говорили про Кока-колу и политику. Диего может сегодня протестовать против Америки, а завтра брать деньги за рекламу Колы. Или вести нечестную игру на поле. Все помнят матч против Англии и те два гола: оба невероятных, но один забил ангел, а другой – дьявол. Это две стороны его личности. Он был близок к смерти несколько раз, почти убил себя, но я думаю, Господь пока решил оставить его на бренной земле.

Как вы думаете, он счастлив?
Когда как. Например, когда мы приехали в Вилла Фиорито, трущобу, где он родился, и снимали его дом, он был счастлив. В другие дни было сложнее. Марадона напоминает мне Марлона Брандо и других великих актеров. Уйдя на покой, они не знают, что делать со своей жизнью. Идеальная жизнь для Марадоны – это вечный матч, в котором никогда не прозвучит свисток судьи.

Как вы думаете, почему именно футболист стал современным Марлоном Брандо?
В этом нет ничего странного. Марадона стал тем, кем он стал, потому что играл именно в футбол, а не во что-то еще, и потому что это произошло в 1980-х, на пике популярности футбола, особенно на телевиденье. Эпоха Марадоны это эпоха личности в футболе. Он был воплощением этой эпохи – харизматичный, с узнаваемым стилем игры, способный выиграть матч в одиночку. И эта эпоха кончилась, когда он забил свой второй гол в матче против Англии. С тех пор в футболе главным стала команда, и многое изменилось.

Интервью взяла Стефани Реги, для пятидесятого выпуска журнала “So Foot”.
  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.