Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

ФРАНСУА ТРЮФФО: "НАДО, ЧТОБЫ ТЕБЯ ПОЖЕЛАЛИ"

М. Мусина | Опубликовано: 21.10.2013

Сегодня день памяти Франсуа Трюффо.

ФРАНСУА ТРЮФФО: "НАДО, ЧТОБЫ ТЕБЯ ПОЖЕЛАЛИ"

В этот день 29 лет назад умер Франсуа Трюффо – гений авторского кино, один из тех режиссеров, что стояли у истоков современного артхауса. Впрочем, боюсь, доживи  Трюффо  до наших дней, он бы стал ярым противником артхаусного кино, если таковым считать «кино не для всех», замороченные истории с  запутанным повествованием, рассказанные искусственно усложнённым языком, интересным лишь кинокритикам (это их работа) и снобам (это их амбиция).  Трюффо же, несмотря на его  приверженность «авторской теории кинематографа», и любовь к киноцитатам, которая заставляет воспринимать сегодня его фильмы, как произведения постмодернисткие, не говоря уже об эстетическом совершенстве его картин,  любил простые истории и настоящие чувства, ценил голливудское кино, воспевал «низкие жанры», а  свои собственные фильмы сравнивал с… цирком.

«Мои фильмы  - это цирковые представления, по крайней мере такими  я хотел бы их видеть.  Если угодно, это кинематограф  компромисса в том смысле, что я ни на минуту не забываю о публике.  Но всё-таки это не коннъюнктурное кино – я ни за что не вставлю в фильм комический гэг, если он не рассмешит меня самого, и никогда не использую трагедийный приём, если он оставил меня равнодушным. Однако по большому счёту мне не нравится ни одна из моих картин, и всегда кажется, что упущено нечто существенное. Трудно сделать  хорошее цирковой представление!» - эти слова Трюффо написал в 1961 году, когда уже вышли на экраны его самые знаменитые фильмы – шедевры «новой волны» – «400 ударов» (1959), «Стреляйте в пианиста» (1960) и  уже возник замысел «Жюля и Джима» (1962).

«Я восхищаюсь всеми кинематографистами, которые работали в рассчёте на публику, будь то актеры, драматурги и режиссёры, лучший среди которых О. Уэллс. Больше всего они боялись наскучить зрителю.  Я тоже об этом забочусь, потому что и сам легко поддаюсь скуке. Если представляется возможность в течении двух часов  до отказа заполнить экран чем-то интересным, надо эти воспрользоваться. Мне кажется, моя задача устраивать хэппенинги в кино.  Надо быть интересным. Это актерская заповедь, но  она в той же мере действительна и режиссёрам» - это Трюффо  писал в 1970-м, уже будучи автором автором  таких фильмов, как «Нежная кожа» (1964),  «451° по Фаренгейту» (1966), «Невеста была в чёрном» (1968),  «Украденные поцелуи» (1968).

Спустя  ещё четыре года, поставив  «Такая красотку как я» (1972) и «Американскую ночь» (1973), Трюффо продолжал свою борьбу за зрительское кино.  Между тем в  середине 1970-х эта позиция была уже просто вызывающей для «продвинутого» европейского режиссёра: «Не хочу дурно говорить об интеллектуалах,  но я ставлю  фильмы для обычного зрителя и  предпочитаю, чтобы истории, которые  я рассказываю, были понятны всем. Меня очень  бы огорчило, если бы  мою картину поняли всего каких-нибудь десять  человек  и, выходя из зала, они вынуждены были бы  растолковывать  ее смысл остальным. Я люблю простые незамысловатые истории».

В 1980 году, за четыре года до смерти,  в большом  интервью  журналу «Кайе дю Синема», где Трюффо по сути дела подвёл предварительный итог своей кинематографической судьбы – уже была завершена работа над «Последним метро» (1980), не снятыми оставлись лишь «Соседка» (1981) и «Веселенькое воскресенье» (1983) - режиссёр заявил:  «Фильмы снимают для того, чтобы выоразить себя, но еще и потому, что этого хотят другие.  Надо, чтобы другие хотели. Если речь не идет о работе с пленкой «супер-8» (то есть о любительском или андерграундном кино. Прим. ред.), мне кажется недостаточным, чтобы  фильм хотел снимать только один человек. Тут как в любви, надо чтобы тебя пожелали.  Когда некоторые жалуются, что им не дают снимать фильмы, это похоже на попытку подать такую петициию: «Ах, какая несправедливость, я требую, чтобы меня любили…» Что было бы, заметьте, довольно мило…»

Ну а как же вышло, что его полюбили?  С чего начался  его роман со зрителями?  Как ему удалось завоевать сердца зрителей, их любовь, нежность и преданность?  В Синематеке Другого кино  вы можете увидеть одну из самых первых лент  Франсуа Трюффо – короткометражку «История воды».  Если говорить о взаимной любви со зрителем, то этот фильм скорее сойдет на   «свидание вслепую».  Впрочем, это «свидание» оказалось из тех редких удачных , после которых  люди живут   долго и счастливо, пока «смерть не разлучит их»…  

Итак, сегодня, день памяти Франсуа Трюффо. В Синематке Другого кино - "История воды"

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.