Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

16 миллиметров для Годара

Опубликовано: 20.09.2013

В коллекции Синематеки Другого кино – уникальные подборки первых фильмов выдающихся кинорежиссёров СССР и Франции. Здесь можно найти студенческие работы Тарковского, Кончаловского, Шукшина и первые короткометражки Годара, Трюффо, Шаброля, которые «университетов не кончали», но, тем не менее, а может быть, как раз благодаря этому, сумели совершить настоящую революцию в кинематографе конца 1950-х годов.

16 миллиметров для Годара

Большинство киноманов, разбуди их ночью, перечислят без запинки первые «нововолновские» фильмы: «На последнем дыхании», «Маленький солдат», «Жить своей жизнью»  Жана Люка Годара, «400 ударов», «Стреляйте в пианиста», «Жюль и Джим» Франсуа Трюффо, «Красавчик Серж», «Кузены» Клода Шаброля, «Знак льва» Эрика Ромера и «Париж принадлежит нам!» Жака Риветта.

Ну, а что было до того, как они сняли эти свои шедевры? Кто же этого не знает – ответит вам опять же любой киноман. До того были тысячи вечеров, проведенных Годаром, Трюффо, Ромером, Риветтом и Шабролем во Французской Синематеке наедине с гениальными фильмами Ренуара, Эйзенштейна, Форда, Хичкока и Ланга и под присмотром великого киноархивиста Анри Ланглуа, знавшего о кино всё. А ещё была работа в журнале «Кайе дю Синема», главный редактор которого, великий философ кино Андре Базен, взяв под свое крыло «банду» будущих режиссеров, печатал их искренние гневные статьи, несмотря на то, что каждая вторая вызывала скандал. Так они учились смотреть кино. Так они учились понимать кино. Но как они учились делать кино?

Идею снимать на узкую пленку, подал друзьям Эрик Ромер, раньше других  уставший жить, восхищаясь чужим кино и ругая чужое кино. Он приехал в Париж из провинции и привёз с собой в чемодане ролик с 16-милиметровым фильмом «Во всех концах». У «банды» фильм имел большой успех. И вот уже вдохновленный примером Ромера, Трюффо снял в 1955 году свой самый первый фильм – семиминутный «Визит». Оператором на нём был Жак Риветт. Риветт  взялся за режиссуру в 1957 году, он сделал получасовой фильм «Шах и мат» (второе название - «Ход конём») по сценарию Клода Шаброля. Трюффо всю свою жизнь утверждал, что «Ход конём» был совершенным фильмом, одним из лучших в фильмографии Риветта и, конечно, его нужно было выпускать в прокат. Но, увы, в 1950-е пробиться к зрителю с 30-минутным фильмом было невозможно. Трюффо, считавший свой «Визит» полным провалом, решился на новые съемки лишь в 1958 году. Так появлись «Шпанята» - картина, подсказавшая Трюффо тему его первого полнометражного фильма «400 ударов». В том же году Трюффо решился еще на один фильм. Во Франции случилось наводнение, и Годар уговорил его  поехать и заснять потоп. С собой друзья захватили красивую девушку и приятеля Шаброля – актера Жана-Клода Бриали. Так родился фильм «История воды». Сам Годар сделал свой первый фильм за год до того, по сценарию Ромера он снял комедию «Всех мальчиков зовут Патрик». Кино получилось, и Годар почувствовал драйв, который будет сопровождать его на съемочной площадке и за монтажным столом всю оставшуюся жизнь. В следующем году он снял «Шарлотта и её Жюль», Жюля сыграл Жан-Поль Бельмондо – когда смотришь эту картину становится очевидно, что до «На последнем дыхании» Годару остаётся всего ничего…  

Посмотреть большую часть из перечисленных фильмов вы можете посмотреть в подборке Другого кино «Первые фильмы. Сезон 2», размещенных в Синематеке. Кроме любительских короткометражек Годара, Трюффо и Риветта, в подборке представлены первые пробы пера примкнувших к новой волне Алена Рене и Жака Дониоль-Валькроза, а так же мастеров других поколений, например,  покровительствовавшего режиссерам-нововолновцам Жана-Пьера Мельвилля или презиравшего новую волну за её буржуазность Мориса Пиала.  

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.