Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

ЛЮБОВЬ ЖАНА-ЛУИ ТРЕНТИНЬЯНА

М. Мусина | Опубликовано: 16.09.2013

ЛЮБОВЬ ЖАНА-ЛУИ ТРЕНТИНЬЯНА

Карьера  одного из величайших актеров французского кино Жана-Луи Трентиньяна   началась традиционно:  со скандального фильма и адюльтера со звездой. Дело было так. В  1956 году режиссёр Роже Вадим снял «И бог создал женщину» - возмутительный по тем временам фильм о сексуальной свободе. Главные роли в картине сыграли   жена Вадима - вожделенная,  прекрасная,  мятежная Бриджит Бардо - и скромный, тихий, незаметный актер-дебютант Жан-Луи Трентиньян. Скромность и незаметность Трентиньяна оказалась весьма обманчивой, во всяком случае, Бардо  его заметила и в него влюбилась. Пресса  восприняла их роман с превеликим энтузиазмом.  Бардо погрузилась в скандальную шумиху, как в ванну с шампанским, но у Трентиньяна всё происходящее вызывало только брезгливость. Порвав с Бриджит Бардо, актёр решил порвать и с кино.  Он  ушел в театр, там ему предложили великую роль как раз под настроение – несколько лет подряд  Треньтиньян  вопрошал со сцены «Быть или не быть?» и посылал Офелию в монастырь. А после спектакля, ускользнув  через чёрный ход от поклонниц и журналистов, садился в свой спортивный автомобиль  и до глубокой ночи носился по автострадам Парижа. С детства он мечтал стать автогонщиком, скорость и  запах бензина он любил больше театра, больше  женщин, больше  кино…


"И бог создал женщину" (1956)

А в кино тем временем началась и закончилась  революция –  французская «новая волна»  пошла на убыль,  однако ни в одном из «нововолновских» фильмов Годара, Риветта, Ромера, Трюффо или Шаброля Жан-Луи Трентиньян так и не снялся.  Историки кино до сих пор ломают голову: как это могло произойти?  Ведь исполнительской манере Трентиньяна  были присущи  естественность, сдержанность, благородная лаконичность, отсутствие театрального нажима  - формула успеха звезды «новой волны».  И всё же для «новой волны»   Трентиньян  не мог стать своим,  для них он был слишком серьёзным и погружённым в себя, ему не хватало эксцентрической легкомысленности и снобского эстетства, свойственных «золотым мальчикам» этого поколения, таким как Жан-Поль Бельмондо или Жан-Клод Бриали.  

Среди режиссёров, пришедших в кино в дни французской «новой волны»,  был один, всю жизнь яростно отрицавший  свою принадлежность к этому направлению.  Его звали  Клод Лелюш,  и именно  в его фильме  «Мужчина и женщина» в 1966 году  Трентиньяну суждено было сыграть свою самую известную роль -  автогонщика Жана-Луи Дюрока. Скорость, женщины, кино  - всё наконец-то соединилось. В  съемках ралли обошлись, само собой, без дублёра, все  гоночные трюки  Треньтиньян выполнял сам.  Он любил автомобиль  Ford Mustang не меньше, чем его герой любил героиню манящую своей печалью героиню  Анук Эме.

Трентиньян и Эме играли  в «Мужчине и женщине» людей из эпохи некоммуникабельности и отчуждения по иронии судьбы (вернее, замыслу режиссёра)  сведенных вместе в пространстве мелодрамы.  Они переживали на экране странную любовь, в ней была какая-то непонятная отстранённость,  словно влюбившись, они  уже прощались со своей любовью, боялись поверить в неё, боялись поверить в самих себя…  Любовь  со страстью, но без  эйфории, любовь разделенная, но  с привкусом невыплаканных слёз.

За роль автогонщика Дюрока в «Мужчине и женщине» Трентиньян получил множество наград, в том числе «Оскар». Начиная с  этой картины и на протяжении многих лет критики будут восхищаться актерским талантом  Трентиньяна и  особенно его «чувством ансамбля».  Актёр  не только сам играл  безупречно, был невероятно органичен и  искренен на экране, но к тому же он потрясающе тонко чувствовал  партнёров,  их настроение и ритм существования в эпизоде,  он умел приглушить недостатки и ошибки чужой игры и высветить её достоинства  и удачи.  Сколько актрис  называло Трентиньяна «идеальным партнёром» и стремилось работать  с ним! Жана Моро, Роми Шнайдер, Стефания Сандрелли, Доминик Санда, Джейн Биркин, Анни Жирардо, Катрин Денёв, Ирен Жакоб – вот весьма неполный список звёзд, снимавшихся  с Трентиньяном в 1960-90-е годы.  Ещё длиннее  список выдающихся режиссёров, с которыми  работал актер.  Свои выдающиеся картины сняли с Трентиньяном Бернардо Бертолуччи («Конформист», 1970), Этторе Сколла («Терраса», 1980),  Кшиштоф Кесьлёвски («Три цвета: красный», 1994),   а ещё Ален Роб-Грийе, Коста-Гавртас, Тинто Брас, Бертран  Блие, Андре Тешине, Мишель Девиль, Аллен Таннеер. Что  касается  Франсуа Трюффо, Клода Шаброля и Эрика Ромера, то,  снимая Трентиньяна, они  явно  навёрстывали упущенное в дни «новой волны».

Жан-Луи Трентиньян играл  с великими партнёрами в великих фильмах великих режиссёров,  снимался очень много  и, наконец,  устал. В 1998 году он объявил, что уходит из кино.  Ему напомнили, что однажды   сорок лет назад он уже пытался это сделать. Актер усмехнулся: на этот раз он уходит навсегда.

Он вернулся в кино в 2012 году, чтобы сыграть  в фильме Михаэля Ханеке «Любовь» восьмидесятилетнего  музыканта Жоржа Лорана.  Роль Лорана была  написана Михаэлем Ханеке специально для Трентиньяна.  «Не было бы Трентиньяна, не было бы и «Любви», -   говорил режиссёр. Роль жены Лорана сыграла Эмануэль Рива,  звезда фильма Алена Рене «Хиросима – любовь моя», ставшая в конце 1950-х воплощением любви, как смертной муки и горя. Все кто,  когда-либо видел «Хиросиму…»,  не могут забыть  потрясающие, обезумевшие от горя и боли  глаза Ривы, и её крик, похожий на гортанный  крик умирающей птицы.  Но все, кто видел «Любовь»,  теперь помнят другую Риву, ещё более прекрасную  – изборожденное морщинами лицо и чистые прозрачные глаза,  в которые с иступленной яростью  всматривается охваченный  безысходным горем и бесконечной нежностью и завороженный любовью старик Жан-Луи Трентиньян. 

Главная роль великого актера – в фильме «Любовь» в Синематеке «Другого кино».

 

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.