Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

СЛУШАЕМ КИНО. "ОДНА" ДМИТРИЯ ШОСТАКОВИЧА

М. Мусина | Опубликовано: 10.09.2013

Главными героями истории кино традиционно являются режиссёры, продюсеры и актёры, время от времени появляются исследования, посвящённые творчеству кинооператоров и даже художников-постановщиков, и только о композиторах киноведы предпочитают молчать. У композиторов есть свои «веды», музыкальные - вот пусть они и пишут. Музыковеды же в свою очередь полагают, что им не стоит вмешиваться в дела киношные, и, изучая творчество какого-нибудь Шостаковича, предпочитают «забыть» о его киноработах.

СЛУШАЕМ КИНО. "ОДНА" ДМИТРИЯ ШОСТАКОВИЧА

Впрочем, сразу хочу извиниться, слова «какого-нибудь» в отношении великого Дмитрия Шостаковича звучат на редкость легкомысленно, да к тому же абсолютно неуместно, ведь  речь в этой заметке пойдет не о «каком-нибудь», а именно об этом композиторе, одном из величайших музыкальных гениев ХХ века, много и интересно работавшем в кино.

В Синематеке  Другого кино  можно увидеть одну из самых ярких  и авангардных киноработ Шостаковича – фильм «Одна» (1931), созданный советскими киноавангардистами Григорием Козинцевым и Леонидом Траубергом на самом излёте их «авангардистской карьеры». Это был их первый звуковой и последний немой фильм: картина начинала сниматься как немая, а  на этапе постпродакшена превратилась в звуковую. В конце 1920-х- начале 1930-х такие метаморфозы происходили с множеством фильмов во всём мире – студия получала звуковое оборудование и запущенные в производство немые ленты  быстро переделывались в звуковые.

Дмитрий Шостакович пришёл в кино за три года до начала «звукового» кинематографа. Пришел с конкретной целью - работать с людьми, которых он любил, уважал, которыми восхищался:  с Козинцевым, Траубергом и  их постоянным оператором Андреем Москвиным.  Он посмотрел их новый фильм «Новый Вавилон» (1929), весь состоящий из переливов света и тени,  бликующего дождя, матовых туманов, мокрого серого камня и промытых слезами глаз. Даже будучи немым, фильм звучал. Шостакович проявил это звучание и расписал его по нотам. В этом была скромность гения и осознанная позиция профессионала, которую Шостакович четко сформулировал в следующих словах: «Работа в кино – превосходная школа для композитора, воспитывающая  самодисциплину, максимальную выразительность и минимальную пространность».

«Минимальную пространность»? И это говорил композитор-авангардист,  формалист,  создатель сложнейших произведений музыкального модернизма?  Впрочем, у  Шостаковича была в отношении работы в кино  и вторая абсолютно противоположная первой заповедь,  согласно которой,  создавая музыкальную партитуру фильма,  композитор  должен  уходить как можно «дальше от драматического театра и звукового кинематографа».  Пожалуй, именно в соответствии с этим вторым своим  принципом  Шостакович и  писал музыку к своему первому звуковому фильму «Одна». 

«Одна» - это  история о столичной  девушке,  молоденькой учительнице, оказавшейся в непонятном и враждебном ей  мире алтайской деревни:  среди невежественных забитых крестьян, злобных кулаков-богатеев, жутких шаманов,  ритуальных костей, гулких тамтамов, воющих буранов и  немой пустоты  морозной звёздной ночи,  обрекающей на смерть.  Музыка, которую написал для "Одной" Шостакович,   стала собеседником героини фильма, казалось, только ухватившись за эти звуки,  она смогла выжить  в мире, где царила глухонемая смерть. Музыка здесь  была  самой жизнью, она  звенела голосами детей, лучилось солнцем, она болтала, смеялась, оплакивала. Она была одновременно обыденной и космической, максимально пространной и минимально иллюстративной, абсолютно эксцентричной, формалистичной и потрясающе живой...  

Потом было ещё очень много фильмов, в общей сложности Шостакович  написал  музыку к 38 советским кинокартинам. Среди них были и фильмы авторские изысканно-сложные,и милые комедии-мелодрамы, и  пропагандистские советские блокбастеры, были фильмы живые, и фильмы замученные до полусмерти, и  фильмы мёртворождённые. Музыка оживляла  их все. И пусть сегодня, не все эти фильмы хочется смотреть, но без сомнения, все их стоит послушать.

Начните с «Одной»…

 

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.