Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

ФИЛЬМ С ХОРОШИМ КОНЦОМ

М. Мусина | Опубликовано: 04.09.2013

Аки Каурисмяки пришел в кино как сценарист фильмов своего брата Мики. Он писал такие диалоги, что зрители учили их наизусть, а кинокритики украшали выдержками из них свои статьи и предлагали читателям сравнить их с диалогами из фильмов английских "рассерженных" и французской новой волной.

ФИЛЬМ С ХОРОШИМ КОНЦОМ

 Чаще всего в те дни в связи с  Каурисмяки   упоминали Годара.  Потом к этому списку прибавили  Фассбиндера, а еще позже, вводя Аки в пантеон кинематографических богов, назначили ему в «отцы» Мельвиля и  Брессона.  Последнее десятилетие модно сравнивать  Аки Каурисмяки  с Джармушем, который ему в отцы никак не годится,  но явно подходит  на роль его брата, но брат у Аки, как вы помните, и так есть.    

С братом в качестве соавтора Аки расстался в начале 1980-х, когда стало ясно, что у каждого из них «своё кино».  Аки  хотел  «рассказывать глубинную правду о жизни в современном мире, где всё на продажу» и выбирал для этого средства гротеска, черный юмор, аттракционность. Ради этого он осовременивал Достоевского,  эпатировал поклонников Шекспира «постмодернистскими» эскападами  по мотивам «Гамлета». Но  во  второй половине 1980-х Аки надоело смешить и пересмешничать, и тогда  появилась его знаменитая  «городская трилогии» (или «трилогия лузеров»): «Тени в раю» (1986), «Ариэль» (1988), «Девушка со спичечной фабрики» (1989). Мир лузеров Каурисмяки был беспросветно серым, в нем была каждодневная отупляющая работа или такая же отупляющая безработица, стылые улицы, застывшие лица, оловянные глаза, одеревеневшие губы,  преступления, совершенные от безысходности, как самоубийство.  Жесткая стилистика, минимум действия и  угрожающе нарастающая немота.  В этой немоте вопила душа, и те, кто услышал этот немой крик, никогда уже не могли забыть имя Аки Каурисмяки.

Тем большим шоком стало появление его следующего  фильма - роад-муви «Ленинградские ковбои едут в Америку» (1989).  В этой картине было столько музыки и движения, что она казалась какой-то шизофренической. Впрочем, она и была таковой - история  о сибирской рок-группе «Ленинградские ковбои», путешествующей  по Америке  на подержанном «Кадиллаке» в компании  трупа  замёрзшего в тундре басиста: чёрные очки, жуткие хайеры, ботинки с чудовищно длинными носами и рок-н-ролл…

Приступы  хохота по всему миру не показались Аки Каурисмяки достаточно веской причиной для того, чтобы заделаться в комедиографы, что весьма и весьма разочаровало  голливудских продюсеров,  обращавшихся к нему с весьма выгодными предложениями.  Аки Каурисмяки  только удивлялся: «Зачем мне идти в Голливуд и быть рабом каких-то идиотов? Ведь из Голливуда никто не вернулся к своей прежней жизни…»  

Однако  американское кино продолжало расставлять на Аки Каурисмяки свои  сети. В  2003 году Американская киноакадемия присудила его фильму «Человек без прошлого» «Оскар» за лучший иностранный фильм. Режиссер на церемонию награждения не явился.  Это восхитило многих поклонников «бескомпромиссного финна», но  сам Аки  прокомментировал свой поступок жестко:  «Несколько раз в жизни мне случалось пойти на компромисс, и я это ненавижу. Человек, отдавший свою картину оскаровскому комитету, — шлюха и б…  И меня недостаточно оправдывает тот факт, что во время вручения «Оскара» я ловил в Финляндии рыбу…»

Картина  Аки Каурисмяки «Гавр» был выдвинут Финляндией на «Оскар» в 2012 году.  Каурисмяки отнёсся к этому сообщению безучастно. Что касается самого фильма, то о нём Аки сказал так: «Я хотел когда-нибудь снять фильм с хорошим концом. И вот я его снял. Но один хэппи-энд может сделать любой, поэтому я вставил сразу два. Сам не знаю почему, но чем пессимистичнее мое отношение к человечеству, тем оптимистичнее кажутся мои фильмы. Я живу без надежды, и от этой болезни нет лекарства. Отдельный человек может стать лучше, но система никогда не изменится в лучшую сторону...»

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.