Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

«АШИК КЕРИБ» ПАРАДЖАНОВА - В ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ МАЯКОВСКОГО.

М. Мусина | Опубликовано: 19.07.2013

Сегодня 19 июля – хороший день для игры в культурологические ассоциации.

«АШИК КЕРИБ» ПАРАДЖАНОВА  - В ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ МАЯКОВСКОГО.

Ровно 120 лет назад родился Владимир Маяковский, великий русский поэт, революционер, футурист. От его строк даже сейчас дух захватывает, а уж в начале ХХ века, он сводил с ума всех вокруг  и был по сути самой настоящей «рок-звездой» эпохи  декаданса.  Маяковский, как вы помните, был не только поэтом, но и  потрясающим художником, великолепным мастером рекламы, пиарщиком-агитатором и кинематографистом.  Он написал сценарии и сам снялся в главных ролях фильмов «Барышня и хулиган», «Не ради денег родившийся»  и «Закованная фильмой». Две последних ленты не сохранились.  (Кстати, вы знаете, что  70%  фильмов, снятых на раннем этапе кинематографа , исчезли без следа?)  

В картине «Закованная  фильмой» Маяковский играл художника, влюбленного в балерину, роль которой исполнила Лиля Брик.  В жизни эти двое тоже были страстно влюблены друг в друга, но Лиля была замужем за Осипом Бриком – циником, острословом, литературоведом и чекистом, так что  любовная пара превратилась в любовное трио.  

И хотя в  1920-х  «любовь втроем» в России никого особо не удивляла (страна  переживала сексуальную революцию, до которой Европа   добралась только через полвека),  отношения Маяковского и Бриков вызывали пристальный «интерес»  у друзей и коллег. Среди них был Виктор Шкловский  – еще один великий советский  литературовед,  культуролог  и автор сценария  фильма  Абрама Роома «Третья Мещанская» - истории запутанных любовных  отношений   одной супружеской пары и их друга.  Этот фильм получился великолепным, и в истории кино по праву числится шедевром.  Хотя, конечно, упреков в «неделикатном» отношении к Маяковскому Шкловскому пришлось услышать  немало.  Единственные, кто его ни в чем не упрекнул,  были сами прототипы его героев.  

Лиля Брик в истории литературы  навсегда останется музой великого поэта.  Однако та же роль ей выпала и в истории кино! Всю свою жизнь перед Лилей Брик преклонялся великий режиссер Сергей Параджанов.  Конечно, он не был влюблен в Лилию Брик той же любовью, что и Маяковский. У него были другие любовные пристрастия, да и Брик он годился в сыновья. Но именно Лиля Брик  стала главной женщиной в жизни Параджанова - его музой, его идеалом и его заступницей.  Она его  вдохновляла, баловала, пыталась вытащить из тюрем и посылала ему посылки в зону, где великий режиссер случалось, просто умирал от голода . Параджанов тоже прислал однажды Лиле подарок из зоны – букет цветов, скрученных из колючей проволоки. Она  поставила этот букет в вазу, подаренную ей Маяковским.  

Брик  удалось вытащить Параджанова тюрьмы  при помощи  своего друга – поэта и коммуниста Луи Арагона.  Это было в 1977 году, а спустя год Лиля  умерла.  Только  в 1984 году Параджанову  наконец-то разрешили снова работать в кино, и он снял «Легенду о Сурамской крепости», а еще спустя четыре года  - свой, возможно, главный шедевр «Ашик Кериб».  Работу над  этим фильмом  режиссер завершил в середине лета 1988 года, то есть ровно 25 лет назад.  

И вот сегодня в день, когда  отмечается 120 лет со дня рождения Маяковского, мы объявляем фильмом дня – фильм-юбиляр «Ашик Кериб» - гениальную  кинофреску Сергея Параджанова, повествующую  о поэте  и его великой любви.  

 

На фото: Сергей Параджанов (слева) и Лилия Брик (в центре).

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.