Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

СУПЕР-СТАР НЕМОГО КИНО

Милена Мусина | Опубликовано: 25.12.2013

Рождественское "другое кино". Смотрите в Зелёном кинозале Синематеки подборку фильмов раннего немого кино, посвященных рождению, жизни, страданиям и второму пришествию Иисуса Христа.

СУПЕР-СТАР НЕМОГО КИНО

Иисуса Христа не  пустили на экраны только в одной стране -  в России. Высочайшим решением Синода в Российской империи была строжайше запрещена демонстрация в кинотеатрах фильмов религиозного содержания. Ответственность возложили на городовых, и ждать от них христианского милосердия ни одному кинопрокатчику в голову не приходило.

Во всех остальных странах христианского мира в начале ХХ века кино про сына божьего стояло у зрителей на третьем по популярности месте (сильнее Христа любили только Чаплина и Фантомаса). Лучшее доказательство тому  фильм «Страсти Христовы», поставленные в 1905 году Фернаном Зекка – режиссером, чей дар чувствовать конъюнктуру ценится историками кино больше его режиссерских способностей. 

«Рождение, жизнь, смерть Иисуса Христа» снятый первой в мире женщиной-режиссером Алисой Ги поразил зрителей 1906 года невиданно тщательной для своего времени разработкой  исторического антуража.

Спустя шесть лет авторы фильма «Вифлеемская звезда» решили,  что одной лишь исторической точности недостаточно. Они покорили сердца зрителей при помощи спецэффектов. Вернее одного спецэффекта. Посмотрите и попытайтесь разобраться, как режиссер  Лоуренс  Марстон смог получит на экране такое сияние Вифлеемской звезды. Но знайте, этой загадке уже 101 год!

А вот соотечественнику Марстона американскому режиссеру-путешественник  Сиднею Олкотту  спецэффекты были совсем не нужны, даже наоборот.  «От яслей до креста» он снял, путешествуя  по евангельским местам. При просмотре этого фильма возникает странное чувство, что перед нами хроника – документальные съемки из жизни Христа. Всё в нём дышит абсолютной кинематографической правдой,  немыслимой для костюмного кино. Так что даже приходит в голову шальная мысль: а может в  1912 году века в Иерусалиме люди по-прежнему ходили в одеяниях библейских времен? Может  режиссеру и не пришлось ничего придумывать, ничего воссоздавать? А нужно было всего-то терпеливо  крутить  ручку киноаппарата, в ожидании, когда из-за угла выйдет Христос, купить лепешку к обеду…

Два последних фильма в нашей рождественской ретроспективе ("Нетерпимость" и "Цивилизация") занимают особое место в истории кино. Это великие фильмы, оказавшие огромное влияние на формирование киноязыка. "Нетерпимость" (1916, реж. Дэвид Уорк Гриффит) - это масштабное кинополотно, повествующее обо всем "зле мира" (именно под таким названием фильм шел в 1920-е в советском прокате), история распятия Иисуса - это только один из примеров человеческой нетерпимости, показанных в фильме. Зрители не приняли "Нетерпимость", слишком сложным оказался для них метафорический  язык режиссера, слишком неприглядными были истины, которые он раскрывал. 

В  "Цивилизации" (1916, реж. Томас Харпер Инс)  вы  вы не увидите ни деву Марию, ни волхвов, ни Иуду, ни апостолов Павла и Петра. И страстей Христовых тоже не увидите. Вы увидите картины страшной войны, кровавую агонию солдат,  услышите немые вопли умирающих от голода детей.   Шедевр Инса часто сравнивают с «Нетерпимостью» Дэвида Уорка Гриффита. Сравнивают в пользу «Нетерпимости», просто потому что так принято…  На самом же деле, фильм Инса превосходит фильм Гриффита и цельностью идеологии, и сложным визуальным рядом, и реалистичной игрой актеров и  изощренностью монтажа. Что касается сюжета «Цивилизации», то он в отличии от «Нетерпимости» шокирует даже сегодня.  И современен как никогда. Посмотрите «Цивилизацию», и вы увидите наш мир глазами сошедшего на землю Христа…

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.