Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

"Балканский мальчик" - в прокате

Ян Левченко, специально для ДК | Опубликовано: 15.12.2006

Большинству зрителей это хорошо знакомо. Если не на собственном опыте, то уж точно на чужом. В школе нет покоя тому, кто не такой, как все. Большинство играет против него по принципу «win-win-play»: как ни крути, а ему все равно достанется. Поэтому зря советуют родители своему чаду не обращать внимания на травлю. Впрочем, герою фильма родители ничего не советуют. Тупой забитой матери все равно. Истеричной и агрессивной сестре – тем более. Отец просиживает штаны в кабаке и спускает остатки денег в «Бинго-лото». Единственное, что он может посоветовать своему сыну Марко – это «не быть крысой». Иначе говоря, «хозяином жизни». Хотя это – характерный пролетарский парадокс. Своей жизни врагу не пожелаешь, чуть более благополучная вызывает ненависть.

"Балканский мальчик" - в прокате

Семья обитает в покосившемся домике у железнодорожного переезда. Марко ходит в школу, где пишет хорошие сочинения и терпит лютые побои от стаи гопников, для наглядности ряженых в цепи, ирокезы и майки с черепами. Ему симпатизирует учитель македонского языка, но толком помочь не может. Пестует юное дарование, дает книжки и трусливо бежит, отворачиваясь от издевательств, которые терпит его единственный достойный ученик. Конечно, ведь заводила хулиганов – сын инспектора полиции, почти карикатурного злодея в зеркальных очках и ковбойской шляпе, наводящего страх на всю округу. Это тоже до боли знакомо. Вокруг лихорадится эпоха первоначального накопления, наступившая после развала Югославской федерации. Македония – третья по благополучности страна балканского региона, где хозяева фабрик ездят на дорогих джипах и месяцами не платят рабочим зарплату, где полицейские ничем не отличаются от бандитов, где бары заполнены солдатами в натовском камуфляже, а по железной дороге возят звездно-полосатые бронетранспортеры. У обитателя бывшего СССР многие сцены вызывают устойчивое ощущение deja vu. Страна в руинах, оттолкнувшаяся от прошлого и не видящая будущего. Мы к этому привыкли и потому закрываемся. К черту жизнь – мы хотим танцевать!

Безжалостный фильм Светозара Ристовски на языке оригинала называется "Иллюзия". Марко живет иллюзией, что доедет до Парижа - города, о котром ему рассказал учитель. Смута в душе кончается горько и страшно. А вокруг знай себе танцуют - и злые гопники, и жалкий отец. Это не веселые коленца под No Smoking Orchestra во главе с Эмиром Кустурицей. То, что у одного взывает восторг причастности, другого тревожит смрадным духом достоевщины. Неожиданная параллель – так ведут себя персонажи «Времени танцора» Вадима Абдрашитова и особенно – «Свадьбы» Павла Лунгина. По надрыву и горечи это очень русское кино, пусть и говорят в нем на едва понятном языке. Традиционно русской, вернее, «позднесоветской», кажется и острая подростковая проблематика. От нее стыдливо отворачивается нынешнее молодежное кино с его маниакальными поисками беззаботности. Умиротворенные дизайнеры, симпатичные ди-джеи и, тем более, романтичные и начитанные архитекторы куда безопаснее ершистых и честных пацанов без будущего. Они ушли из нашего кино вместе с ранней смертью Валерия Приемыхова, писавшего про них и для них. Но они возвращаются. Через Балканы.

 

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.