Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

Канн 2006. Вавилон

Опубликовано: 30.05.2006

Мы уже сообщали, как было распределено Каннское золото. Из фильмов-лауреатов в наши каннские обзоры своевременно не попал «Вавилон» мексиканца Алехандро Гонсалеса Иньярриту, получивший приз за лучшую режиссуру. Исправляем эту оплошность.

Канн 2006. Вавилон

Новый фильм Алехандро Гонсалеса Иньярриту почти сопоставим с его культовым дебютом «Сука-любовь». Здесь тоже есть свои шум и ярость, есть Гаэль Гарсия Берналь, есть несколько сюжетных линий, которые подпитывают друг друга, схватываются невидимыми нитями и проистекают одна из другой. Только «Вавилон» еще круче по замыслу. Для Иньярриту он, как «Нетерпимость» для Гриффита. Режиссер виртуозно смешивает пространства и хронологическое время.

История, которая начинается в Марокко, прерывается мексиканской новеллой, которая в кульминационный момент подменяется японской, и так далее. Структура фильма напоминает многоярусник латиноамериканских новелл, что вполне объяснимо. Иньярриту и его неизменный соавтор Гильермо Ариага все же мексиканцы, для которых сериальные страсти - такая же неотъемлемая часть духовной культуры как Теотихуаканские пирамиды. Подобно теленовелле в «Вавилоне» действует множество персонажей, претендующих на ведущие партии. Тут и Брэд Питт с Кейт Бланшетт, и любимый актер Сёхэя Имамуры Койи Якусо, и совсем новички в лице арабских подростков Саида Тархани и Бубкера Аит Эль Каида...
Разбитые на группы, их персонажи ни разу не встретятся вместе, однако влиять на судьбы друг друга будут с роковой неизбежностью. Ружье, которое висит в японских апартаментах, выстрелит в марокканской пустыне и повлечет за собой цепь житейских трагедий на мексикано-американской границе. Иньярриту собирает разрозненные и, казалось бы, нестыкующиеся элементы паззла с целью отобразить мир в его сложном единстве.

«Вавилон» - универсальное произведение искусства, которое затрагивает едва ли не все актуальные проблемы, с которыми человечество сталкивается в XXI веке. Это и призраки терроризма, и бедность планетарного размаха, кризис семьи, духовная разобщенность, социальное неравенство и сила бюрократического произвола. Однако жестокие стороны жизни для Иньярриту не самоцель. Его «Вавилон» иллюстрирует не конец цивилизации. Несмотря на свой драматический и жесткий характер, фильм в конечном счете выстреливает утешительным финалом. В некотором смысле Иньярриту действует так, как в свое время поступал Кшиштоф Кесьлевский – оставляет человечеству шанс что-либо изменить или исправить в своей судьбе. Как раскрывает замысел сам режиссер: «Проблема не в том, что со времен вавилонского столпотворения у людей смешались языки и воздвиглись территориальные барьеры. Существенно другое - границы существуют внутри каждого из нас. Что говорить об окружающих, если мы сами не в силах ни понять, ни выразить самих себя».


Приз за лучшую режиссеру «Вавилон» получил, очевидно, в силу своего всеобъемлющего гуманизма. И не важно, что искуссно завуалированная конъюктура фильма мешает считать его стопроцентным шедевром. Это зрительское кино, не лишенное черт радикальности – формула, которой следует каннский фестиваль на протяжении многих лет.

Игорь Сукманов, Канн, специально для ДК

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.