Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

Канн 2006. В Турции секс есть! Нури Бильге Чейлан.

Опубликовано: 25.05.2006

Все смешалось в фестивальном дворце. Языки, культуры, предпочтения и вкусы. С каждым новым днем одно хорошее кино накатывает на другое. Если первая половина фестиваля больше походила на разминочные упражнения, то теперь в ход пошла тяжелая артиллерия.

Канн 2006. В Турции секс есть! Нури Бильге Чейлан.

Позиции Альмодовара не покачнулись. Его фильм «Возвращение» по-прежнему остается самым любимым фильмом фестиваля. Но это еще ничего не значит. В прошлом году таким же непререкаемым фаворитом считался Михаэль Ханеке со «Скрытым». Однако «Золотая пальмовая ветвь» в последний момент ушла в другие руки.

В затылок Альмодовару дышат «Вавилон» (Babel) Алехандро Гонсалеса Иньярриту и «Времена года» (Iklimler / The Climates) Нури Бильге Чейлана.
Турецкий фильм – шедевр фотографического искусства. В нем выписано все с невероятной четкостью. Каждый нюанс портрета, пейзажи, струи дождя, хлопья снега, луч солнца, разгоряченная кожа... Крупнейший европейский критик Гидеон Бахманн на встрече с режиссером картины (и к тому же исполнителем главной мужской роли) назвал «Климаты» безупречным кинопроизведением: «Фильм настолько совершенен, что нам нет никакого смысла задавать автору вопросы. Мы можем только делится своими впечатлениями».

Картина Чейлана проста в перессказе. Бытовая история о встречах и расставаниях мужчины и женщины с важной и одновременно необязательной фабулой выглядит как антониониевская картина о кризисе чувств. Летом герои расстаются, осенью живут своей жизнью, зимой воссоединяются вновь. Мужчина, что вполне соответствует восточным традициям, инициатор подобных перемен в жизни. Женщина ропщет, страдает, бунтует, но в конечном счете подчиняется воле сильнейшего. Чувства перевешивают все обиды, героиня идет на сближение, прекрасно понимая, что этот шаг в будущем для них вновь обернется разрывом. Картина не акцентирует внимание на словах, на экране властвует изображение – долгие, неподвижные планы героев, которые молчат, плачут, посмеиваются. Так об одиночестве снимали Бергман и Антониони, Тарковский и Сокуров. Так снимают европейцы, и Чейлана на родине, конечно, иные «патриоты» обвинят в том, что он недостаточно национален и работает на экспорт.
В настоящий момент это может служить скорее комплиментом. Провинциальное турецкое кино могло и раньше похвастаться культурной картинкой, но сюжеты подчас отдавали приторностью рахат-лукума и казались излишне назидательными. Подобное даже проскальзывало в предыдущем фильме Чейлана «Узак», удостоенном Гран-при Каннского фестиваля трехлетней давности.

Новая работа замечательного турка включает в себя более чем откровенную любовную сцену, снятую с холодной ясностью рассудка и иронией. Несмотря на то, что Турция отчаянно рвется в Европу, определенные нормы морали до последнего времени не позволяли турецкой кинематографии преступать грани в изображении интимных отношений между мужчиной и женщиной. Чейлан, похоже, вступает на путь либерализации турецкого секса чуть ли не первым. При этом его эротизм чужд лирики. Попытка героя взять верх над «фатальной женщиной» напоминает скорее акт изнасилования, запечатленный бесстрастной камерой и окрашенный брутальным юмором. И хотя мужчина в лице Чейлана-актера всегда одерживает победу над женщиной, Чейлан-режиссер относится к такому триумфу с грустью европейского эстета.

Игорь Сукманов, Канн, специально для ДК

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.