Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

Канн 2006. Мистраль. Альмодовар

Опубликовано: 24.05.2006

В ночь с пятницы на субботу подул мистраль, который, к счастью, солнечной и жаркой погоды не портит, но зато доставляет хлопоты звездным барышням, которые позируют фотографам на открытых террасах фестивального дворца. Под порывами ветра дамы вынуждены без конца хвататься за юбки, невольно имитируя классическую позу Мэрилин Монро. Как тут не согласиться, что даже погода в Каннах пытается играть в кинематограф.

Канн 2006. Мистраль. Альмодовар

С горячим мистралем время ускорило темп. Позади шестой день фестиваля, а значит половина отведенного пути уже позади.

В конкурсной программе – по итогам рейтингов фестивальных изданий – пока лидирует фильм Педро Альмодовара «Возвращение» (Volver). Испанский режиссер накануне своего приезда в Канн, был награжден премией принца Астурийского. Может, поэтому Альмодовар в этому году не выкидавает экстравагантных коленец, не участвует в безумных дисковечеринках, воспоминания о которых завсегдатаи набережной Круазетт передают из уст в уста.

Прием по случаю премьеры фильма «Возвращение» так и не перерос в сумасшедшую ночь в ритмах Ла Манчи. Торжество прервалось в час ночи. Из-за неполадок в электросети временно погас свет. И хотя проблему решили незамедлительно, для непосредственных участников проекта, включая Педро Альмодовара, Кармен Мауру и Пенелопе Крус, досадное недоразумение послужило удобным предлогом, чтобы уйти.

Фильм Альмодовара – кино ожидаемое. Отлично снятая, виртуозно рассказанная история о женщинах Ла Манчи – области в Испании, где режиссер провел свое детство - включает фирменные альмодоваризмы – писающих женщин, брутальных мачо, китчевых старушек и эксцентричных домохозяек. Все те же удивительные россыпи острых шуток и душераздирающих признаний но главное – причудливый и, как всегда, ни на что не похожий сюжет, который при дословном пересказе можно счесть попросту сумасшедшим.

Альмодовар снова интересуется миром женщин, их секретами и ужимками, не противопоставляя себя им, не пытаясь навязать истории мужской взгляд. В отношении героинь он проявляет себя как истинный феминист - как бы ни складывались ситуации, как бы комично не выглядели, Альмодовар всегда на их стороне.

Первая половина картины, правда, несколько настораживает. Альмодовар забредает на территорию магического реализма, превращая в часть сюжета деревенские поверья и россказни о призраках, что общаются с живыми. Рассказы о ветре, с приходом которого люди Ла Манчи трогаются рассудком, также вносит в тон повествования странный для Альмодовара привкус символики и мистицизма. Когда же с сестрами -героинями Пенелопой Крус и Лолой Дуэньяс начинают просходить сверхъестественные события – в опустевшем доме, где когда-то проходило детство молодых женщин, вдруг объявляется их умершая мать (Кармен Маура), которая полна жизненных сил и желания быть полезной своим детям – начинаешь вдруг ощущать в самом тоне повествования несвойственный прежде Альмодовару драматургический наигрыш.
Когда чувство, близкое разочарованию, грозит испортить впечатление, сюжет совершает блистательную трансформацию и предлагает сногсшибательную развязку чисто в духе Альмодовара. Сказка (почти неприличная в своей фантастичности) оказывается экстравагантным фрагментом реальности.

Альмодовар не стесняясь выставляет напоказ свою слабость – возросшую с годами сентиментальность. Он купается в ностальгии раскованно и вдохновенно и публика платит ему той же монетой. Она смеется, когда смешно и послушно рыдает, когда того требует ситуация.

Тот факт, что Альмодовар остается Альмодоваром, имеет в Канне и свои минусы. Народ жаждет открытий новых имен. Ведь Канны тем и славятся, что в списке постоянных участников обязательно должны блеснуть одна-две «темных лошадки». В этом году организаторы умышленно выдерживают паузу. Интригуют новыми именами – Андреа Арнолд, Рашид Бушареб, Педро Коста. С двумя последними нам еще только предстоит познакомиться, а вот работа дебютантки Андреа Арнолд (на фото слева) «Красная дорога» (Read Road), кажется, дала осечку.

Отличная завязка фильма обещала вылиться в умопомрачительный триллер – героиня, которая служит в специальном отделе видеонаблюдения за порядком на улицах Глазго, в одно из своих дежурств обращает внимание на парочку, которая занимается любовью на задворках. В мужчине она узнает человека, глубоко ей неприятного, олицетворяющего некую страшную тайну прошлого, которую зрителям предстоит разгадывать на протяжении всей картины. Зернистая картинка в ржавых тонах (словно съемка ведется с использованием приборов ночного видения), кошмарный бэкграунд (пустыри на окраине города, где возвышаются жуткие многоэтажки по примеру домов-колонок), неадекватное поведение героини, которая в одиночку преследует маргинального на вид субъекта, создают напряжение, которое возрастает с монотонной неспешностью и грозит обернуться шокирующей развязкой. Словно в подтверждение этому публике подбрасывается откровенный (практически) порноэпизод с последующей сценой, в которой героиня совершает обескураживающий, запечатленный с точностью протокола, поступок. Затянувшаяся игра в тайну начинает утомлять, действие вязнет в натуралистических подробностях и выстреливает финалом, который оказывается слишком изощренным для потрясения. Вся история перестает походить на правду, несмотря на слегка «догматическую» манеру съемку и оставляет в душе легкий привкус разочарования.

Это не помешало картине обскакать по внутрифестивальным оценкам фильмы Кена Лоуча, Нанни Маретти и Лу Йе. Все же свежая авторская харизма – великая сила.

Игорь Сукманов, Канн, специально для ДК

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.