Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

Канн 2006. Брат опять стреляет в брата. Кен Лоуч

Опубликовано: 20.05.2006

Первые фильмы фестивальной программы обычно не делают в море погоды. Они, как холодная закуска, только подогревают интерес к дальнейшему застолью. В этом году разогревать публику неожиданно доверили англичанину Кену Лоучу. Конкурсную программу открыл его исторический эпик «Ветер, что колышет ячмень» - фильм на извечную тему борьбы ирландцев с британской империей.

Канн 2006. Брат опять стреляет в брата. Кен Лоуч

Лоуч предпочел не останавливаться на, честно говоря, уже набившей оскомину теме ирландского сопротивления. Маленький, но гордый народ сначала страдает от произвола английской военщины, партизанит, гнобится в тюрьмах, произносит много пламенных речей в защиту свободы и независимости, а затем, когда частично добивается своего, постепенно втягивается в другой, куда более драматичный конфликт. Война за независимость с ее моральными диллемами постепенно перерастает в войну гражданскую. Традиционная историческая драма пытается достичь высот экзистенциальной трагедии, когда брат в буквальном смысле стреляет в брата, мучается и страдает от возложенной на него миссии, но другого пути из сложившегося противостояния не видит.
В этом смысле Кен Лоуч вовремя сворачивает с объезжанной дорожки и не давит так уж отчаянно на больную ирландскую мазоль. Картина уходит в сторону от напрашивающихся разговоров об ИРА и споров о правомочности слабого вступать на путь террора и насилия.
Ближе к финалу в Лоуче просыпается пафос античного трагика – если поначалу автор практически не педалирует на отношениях главных героев братьев по родству и крови, предпочитая частному рассказу дыхание большой истории, то впоследствие на первый план выходит человеческий аспект идейного сражения.
Картина действительно могла бы всколыхнуть что-то внутри нас, но ей по сути не хвавает человеческой боли. На протяжение всего фильма не отпускает мысль, что игра Лоуча в консервативное кино, снятое с размахом и помпой, начисто лишила мастера его фирменного умения из игрового материала творить документ. В новом фильме действительность оказывается выстроенной почти по кальке Голливуда – большой стиль, большие формы, большая история. Актеры, как бы они не выкладывались, перестают жить своей жизнью и переживать травмы своих персонажей как свои собственные. В окружении идеальных зеленых пустошей и узнаваемых декораций они преобразуются в персонажей далекой истории, до которой нам по большому счету и дела никакого нет.

Это вовсе не говорит о том, что Лоуч сработал впустую. На экране все очень здорово, по-настоящему здорово. И среда, и актеры, и драматургия. И о режиссуре можно говорить долго и нудно, смакуя подробности и проводя примеры качественности съемок. Но это холодное авторское ремесло остается вне магического пространства кино, а потому теряет свою первоначальную привлекательность.

Что привлекает. Хороший актер Киллиан Мерфи, сыгравший роль трансвестита в фильме Нила Джордана «Завтрак на Плутоне» и тут же попавший в топ-лист звезд авторского кино, в фильме Лоуча ломает стереотипы. Обладая внешностью человека-андрогина и отдаленно напоминая Илью Лагутенко, он создает в «Ветре» образ бесприменно мужественный, без примесли женственности. Настойщий герой, в котором нуждается ирландское кино.

Игорь Сукманов, Канн, специально для ДК

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.