Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

Канн 2006. Прелюдия. Код да Винчи

Опубликовано: 18.05.2006

Чрезмерная реклама сыграла с картиной злую шутку. Рону Ховарду не хватило воображения автора, но у него крепкая рука ремесленника-профессионала, способного сомнительный сюжет скомпановать таким образом, чтобы грубых швов в нем практически не было видно. Экранный «Код да Винчи» похож на развернутую иллюстрацию книги. Голливуд все больше и больше подражает азиатам.

Канн 2006. Прелюдия. Код да Винчи

Еще не прозвучали фанфары, еще лестницу в зал Люмьер не украсили красной дорожкой, а Канн уже поспешил подтвердить репутацию лучшего из лучших кинофорумов планеты. «Код да Винчи», экранизация фенономенального бестселлера Дэна Брауна, фильм, которым открывается фестиваль, выстрелил в самое яблочко. Он возбудил в публике алчное, почти ненасытное желание смотреть кино, спешить в кинозалы во что бы то ни стало, вопреки хорошей погоде, несмотря на близость моря и соблазны курортной цивилизации. Объявленный накануне официальной церемонии открытия просмотр вызывал бешеный ажиотаж в журналистской среде. День, который по традиции отводится на аккредитационные формальности, распаковывание чемоданов и неспешные прогулки по набережной Круазетт, завершился большим штурмом фестивального дворца.

Всем хотелось почувствовать себя впереди планеты всей, хотелось стать свидетелями триумфа или провала экранизации самой рекламируемой книги на свете. Просмотр задержали, опять же по причине того, что журналисты все прибывали и прибывали. В самом зале не прекращалось брожение страждущих обнаружить свободные местечки. И этому, казалось, никогда не будет конца. Именно в такие минуты желание смотреть кино становится попросту непреодолимым. И неважно, что сама идея переноса бестселлера Дэна Брауна у публики вдумчивой не вызывает большого энтузиазма. В такой ситуации срабатывает другое чувство – чувство абсолютного доверия каннским отборщикам. Каким бы «провальным» с точки зрения интеллекта не рисовался в воображении фильм Рона Ховарда, этот прокол обещал быть по-настоящему вкусным.

В принципе так оно и случилось. Финальные титры «Кода да Винчи» публика встретила почти в гробовом молчании. Ни аплодисментов, ни оваций. Несмелые смешки и свист – признак раздражения и неудовольствия - быстро утонули в тишине. Однако вялая реакция в зрительном зале прямо в фойе трансформировалась в бурную полемику. Критики бурно дискутировали с критиками, журналисты брали интервью у журналистов. Десятки камер были направлены в сторону выходящих из зала Дебюсси зрителей. Большинство из них охотно шли на контакт и чувствовали себя на высоте положения.

Конечно, чрезмерная реклама сыграла с картиной злую шутку. Тем не менее, я не скажу, что фильм настолько слаб и невразумителен, каким его пытаются расписывать злопыхатели. Рону Ховарду не хватает воображения автора, но у него крепкая рука ремесленника-профессионала, способного сомнительный сюжет (а несуразности романа на экране грозили обернуться фарсом) скомпановать таким образом, чтобы грубых швов в нем практически не было видно. Экранный «Код да Винчи» похож на развернутую иллюстрацию книги. Голливуд все больше и больше подражает азиатам. Не удержался и Рон Ховард. Он экранизирует не столько роман, сколько типичную мангу (романные комиксы в японском стиле). Психологизм в картине сведен к минимуму. Главное в нем - это стремительная смена планов, виртуозная карусель картинок. Я даже не берусь сказать, сколько монтажных склеек картина насчитывает. Сюжет проносится со скоростью «Конкорда». Самые предвкушаемые и «шокирующие» фрагменты истории – по примеру сенсационных интерепретаций сюжетов леонардовских шедевров «Тайная вечеря» и «Мадонна в скалах» - проговариваются буквально на лету, глотаются как поп-корн и не оставляют в сознании ничего, что могло бы нас задеть или удивить. Наиболее «провокационный» момент, когда персонаж Тома Хэнкса выясняет, кем в действительности является героиня Одри Тату, оказывается самым слабым эпизодом фильма. Он вызывает разве что не гомерический хохот. Счастье Ховарда в том, что он долго не задерживается на «сенсационности» развязки и торопится разрулить историю в сторону другого эффектного финала. Думаю, такая спешка вызвана тем, что режиссер сознательно не идет по пути скандала. Ведь Рон Ховард, во-первых, один из самых политкорректных в Голливуде режиссеров, а во-вторых он снимает блокбастер, который априори должен принести прибыль. Если бы его картина задевала по-настоящему религиозные чувства, большие деньги ей никогда бы не светили. Чего-чего, а у публики, что попроще, чувства самосохранения развиты превосходно. Нервы и священные струны души щекотать можно, но понарошку, не разводя психологии и не аппелируя к реальности. К чести режиссера надо признать, что он знал, с чем имел дело – с произведением, из которого можно извлечь не столько пищу для ума, сколько радость для глаз. Возможно, именно это задело искушенную аудиторию, которая втайне рассчитывала заполучить жареную историю, а получила... «Код да Винчи», каким он есть на самом деле.

Визуально «Код да Винчи» практически безупречен. Именно изобразительная сторона главным образом и вытягивает картину. Еще бросается в глаза сходство Одри Тату с другой легендарной Одри – Одри Хепберн. Французская звезда в фильме Ховарда олицетворяет практически вытесненный с экранов образец натуральной женственности, лишенной вульгарных черт и сексуальной агрессивности. Может, только ради этого старомодного шарма «Код да Винчи» заслуживает толику нашей симпатии.

Игорь Сукманов, Канн, специально для ДК


 

 

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.