Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

Великий кинодипломат

Опубликовано: 21.03.2006

Особое положение Вайды на карте мирового кинематографа связано сразу с двумя редко сочетающимися обстоятельствами: безупречной моральной репутацией этого художника и одновременно феноменальной комформностью его творчества, легко обходящего как Сциллу социалистической цензуры, так и Харибду капиталистической востребованности...

Великий кинодипломат

С 20 по 26 марта московский Музей Кино проведет в кинотеаре "Салют" ретроспективу польского режиссера Анджея Вайды, которому в марте этого года исполнилось 80 лет.

Особое положение Вайды на карте мирового кинематографа связано сразу с двумя редко сочетающимися обстоятельствами: безупречной моральной репутацией этого художника и одновременно феноменальной комформностью его творчества, легко обходящего как Сциллу социалистической цензуры, так и Харибду капиталистической востребованности.

Не удивительно ли: снять большую и, по общему мнению, наиболее яркую часть своего наследия в коммунистической Польше? Получать на протяжении десятков лет «холодной войны» престижные премии западных фестивалей – и при том нигде не подвергнуться ни особенной обструкции, ни замалчиванию на Родине? Да ещё вдобавок нигде не погрешить против совести и правды? Творческая свобода Вайды тем уникальнее, что основная тема его работ -- не камерные психологические проблемы, а анализ исторических событий, зачастую -- сквозь призму солидного литературного источника. Работая с самого начала в области наиболее цензуроопасной -- с историей -- Вайда каким-то образом ухитрился и не впасть в откровенную диссидентуру, и не потерять лицо, выказав себя коллаборационистом. Все это служит ясным доказательством редкой мудрости этого человека, существующего поверх идеологических барьеров (хотя и несомненно вписывающегося в условно "либеральный" круг постсоциалистических авторов, приветствовавших крах социализма в Польше).

Анджей Вайда начал свою деятельность очень мощно -- дебютный фильм "Поколение" (1954) сразу обратил на себя внимание знатоков своим свежим, нетривиальным кадром и серьёзностью поставленных проблем. Именно эту картину принято считать первой лентой "польской киношколы", родоначальником которой Вайду признали после выхода на экраны его второй картины "Канал" (специальный приз ФИПРЕССИ в Канне, 1957). Если "Канал" - любимейший фильм самого автора, то его третья лента "Пепел и алмаз" (1958, приз ФИПРЕССИ, 1958) - является лентой наиболее знаменитой и любимой, и многими критиками почитается за наивысшее художественное достижение мастера. Также большой интерес и рекомендации к просмотру самой широкой аудиторией вызывают и экранизации, к которым Вайда начал все больше тяготеть впоследствии, поставив и такие говорящие произведения, как "Дантон", "Бесы" и мн.др. Сегодня, когда конфликтов - и внешних, и внутренних - больше, чем когда бы то ни было - и когда за априорное художественное достоинство почитается радикализм как таковой, дипломатический опыт Вайды (пусть даже католического, ригористического, умеренно либерального и идеологически вполне отчётливого режиссера) -- способного договариваться (здесь важна и психоаналитическая коннотация этого глагола) там, где прочие открывают пальбу на поражение, -- представляется особенно актуальной, а подчас даже жизненно и эстетически необходимой практикой.

Открывшаяся ретроспектива даст широкое представление о не самых известных работах Вайды - как достаточно ранних, так и относительно недавних.

Расписание

20 марта, 19-30, 1 зал
НЕВИННЫЕ ЧАРОДЕИ (NIEWINNI CZARODZIEJE), Польша, 1960, 86 мин.

21 марта, 19-30, 1 зал
САМСОН (SAMSON), 1961, Польша, 118 мин.

22 марта, 19-30, 1 зал
БАРЫШНИ ИЗ ВИЛЬКО (PANNY Z WILKA), по одноименному рассказу Ярослава Ивашкевича, Польша-Франция, 1979, 116 мин.

23 марта, 19-30, 1 зал
ДАНТОН (DANTON), Польша-Франция, 1982, 136 мин.

24 марта, 19-30, 1 зал
КОРЧАК (KORCZAK), Польша-Германия-Франция-Великобритания, 1990, 118 мин.

25 марта, 19-30, 2 зал
ПЕЙЗАЖ ПОСЛЕ БИТВЫ (KRAJOBRAZ PO BITWIE), Польша, 1970, 90 мин.

26 марта, 19-30, 2 зал
СЛОЕНЫЙ ПИРОГ (PRZEKLADANIEC), Польша, 1968, 36 мин.

26 марта, 19-30, 2 зал
ПРИГОВОР ФРАНТИШЕКУ КЛОСУ (WYROK NA FRANCISZKA KLOSA), Польша, 2000, 96 мин.

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.