Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

Футуристический хит-лист

Опубликовано: 08.10.2001

На прошлогоднем фестивале в Канне был обнародован список самых лучших фантастических фильмов всех времен и народов, составленный ведущими критиками мира. Эти фильмы объясняют, почему современная кинофантастика с культовым статусом выглядит так, словно была снята лет 10 назад и все это время пылилась в архивах...

Футуристический хит-лист

Почему опять вошли в моду картонные ракеты, а на экраны полезли странные астронавты – то ли в анабиозе, то ли под кайфом, то ли еще здесь, то ли уже на другой планете, то ли из забытого будущего, то ли из непрожитого прошлого. Казалось, вся эта эстетика давно похоронена высокотехнологичной культурой киберпанка. Ан нет! Откуда же всё это? Творчество целого поколения писателей-киберпанков (Брюс Стерлинг, Майкл Свенвик, Уильям Гибсон, Руди Рукер, Джон Ширли, Пэт Кэдиган, Грэг Бир) явило настолько жуткую картину будущего, что тут же вошло в моду на Западе и вызвало отторжение в России. После успеха «Матрицы» киберпанк у них перестал быть модой (он органично вписался в мейнстрим), а у нас в стране, наконец, заметили, что из киберпанка может получиться что-то дельное, если, конечно, поубавить в нем чернухи. Короче, на Западе бросились преодолевать киберпанк как попсовый, а у нас - как слишком авангардный. Самое странное, что результаты оказались на удивление похожи: в Европе, в Америке и в России все повально увлеклись старыми дешевыми фантастическими фильмами. И это понятно: война за информацию в киберпанк-фильмах все больше стала смахивать на обычное молотилово в духе восточных единоборств (какая, собственно, разница, кто будет прыгать по стенам – невидимая матрица или крадущийся дракон). Поэтому новые герои просто плюнули на все эти тонкие информационные технологии и с головой погрузились в информационный мусор. И победили. Как на экране (в «Марс атакует!» землян спасла не техника, не демократия, не интеллект, а старая пластинка такого поганого качества, что у марсиан от нее просто лопается мозг), так и в жизни. О режиссерах того времени снимают фильмы («Эд Вуд» Тима Бартона с Джонни Деппом, «Боги и монстры» о Джоне Уэйле), саунтреки к старой фантастике вдохновляют популярнейшие музыкальные течения транс и ambient, галактическую музыку исполняют Air, Tricky, Biosphere, Cabaret Voltaire, Coil, наш «М.А.Р.С. атакует» (назвались так, ничего не зная о фильме Бартона), с подробным буклетом на двух языках переиздана музыка ансамбля под управлением Мещерина, появились фаны прибалтийской группы «Зодиак», радовавшей поклонников в середине 80-х использованием электрооргана и других «ионик». А сам Эд Вуд, признанный некогда самым плохим режиссером всех времен, теперь попал в программу культового кино, задающего стандарты в современной фантастике. Любопытно взглянуть на весь список этой программы"Путешествие на Луну" (1902) Жоржа Мельеса.
Главный фантастический фильм за всю историю кино, из которого, как из "Шинели", вышли и медитации Тима Бертона, и клипы Queen и The Smashing Pumpkins, и бутафорская луна из «Мулен Руж» База Лурмана.

"Аэлита" (1924) Якова Протазанова.
Шедевр тоталитарного неоромантизма. Холодная инфернальность Юлии Солнцевой и телесный драйв Николая Баталова в самой оригинальной экранизации нетленного произведения Алексея Толстого. 

"Невеста Франкенштейна" (1935) Джеймса Уэйла.
Классический образец "Франкенштейниады": Лорд Байрон, Мэри и Перси Шелли, а также Борис Карлофф вертятся в адском хороводе вокруг главного мифа фильмов ужасов. Культовому сюжету – достойная экранизация.

"Доктор Джекил и мистер Хайд" (1941) Виктора Флеминга.
Второй звуковой фильм по роману Роберта Льюиса Стивенсона представил в качестве амбивалентного естествоиспытателя славного и доброго Спенсера Трэйси, блистающего в сладкой компании Ингрид Бергман и Ланы Тернер. Феноменальный альянс супертехничных для того времени спецэффектов и динамичной актерской игры.

"День, когда Земля остановилась" (1951) Роберта Уайза.
Первая серьезная интродукция инопланетян в Голливудский зал славы от монтажера Орсона Уэллса. Музыка великого Бернарда Херманна, андроиды и тотальная паранойя.

"Нечто из другого мира" (1951) Кристиана Найби.
Малобюджетная фантастика, смоделированная по лекалам Ховарда Хоукса. Ключевой проект в истории резиновых монстров и тряпичных галактик.

"Война миров" (1953) Байрона Хаскина.
Третье значимое обращение к ярчайшему опусу Герберта Уэллса после размашистой саги Сесила Блаунта Де Милля и радиопровокации Уэллса Орсона. Мода на марсиан провозглашена.

"Они" (1954) Гордона Дагласа.
Гигантские муравьи сделали свое черное дело - фильм Дагласа оказался непревзойденной импровизацией на поле насекомообразных пришельцев всех времен.

"Этот остров Земля" (1955) Джозефа Ньюмена.
Планету Земля атакуют большеголовые твари, а видный мастер спецэффектов Джек Арнольд нисколько не опасается за судьбу родной планеты. После «Этого острова Земля» нашу многострадальную планету спасали не раз, но всегда с оглядкой на классический шедевр.

"Вторжение похитителей тел" (1956) Дона Сигела.
Не спать! Эту отталкивающую постановку избрал для подражания сам Абель Феррара, а это уже гарант качества и первобытного страха.

"Запретная планета" (1956) Фреда Уилкокса.
За восемь лет до смерти Уилкокс снял первый крупнобюджетный фантастический проект для MGM. "Венецианский купец", позаимствованный у Шекспира, отправляется в космос и обнаруживает в непосредственной близости набриолиненного Лесли Нильсен. Отличная компания для межпланетной бойни.

"Невероятно уменьшившийся человек" (1957) Джека Арнольда.
Феерический Грант Уильямс в гениальной отповеди генной инженерии. Мутация всегда опасна для здоровья. Лилипуты и гиганты появятся в кино еще не раз.

"Мышь, которая рычала" (1959) Джека Арнольда.
Милитаристическая сатира с участием неотразимой Джин Сиберг и бывалого лицедея Питера Селлерса, сыгравшего три роли сразу. Продолжение было снято другим гениальным сатириком - бывалым гэгмэном Ричардом Лестером.

"План 9 из космоса" (1959) Эда Вуда.
Кризвелл, Бела Лугоши, Вампира и все-все-все. Блистательный образчик кэмп-культуры. Признанный худшим фильмом в истории кинематографа шедевр категории B через десятилетия стал достойным примером для подражания. Нетленное творчество Эда Вуда было экранизировано другим любителем фантастики Тимом Бартоном.

"Деревня проклятых" (1960) Вольфа Риллы.
Роберт Родригес внимательно смотрел этот фильм на съемках "Факультета", а Джон Карпентер сподобился на римэйк. Бригада Чужих орудует в деревне Мидвич.

"Проклятые" (1961) Джозефа Лоузи.
Программный фильм для рафинированного стилиста Джозефа Лоузи. Оливер Рид в роли руководителя банды байкеров - лучшего фетиша для ценителя научной фантастики не найти.

"Взлетная полоса" (1962) Криса Маркера.
28-минутный бриллиант французского авангарда, вдохновивший Терри Гиллиама на постановку «Двенадцати обезъян». Пост-апокалиптика в кристаллизованном варианте.

"Это случилось здесь" (1964) Кевина Браунлоу .
Документалист и киновед Браунлоу потратил на эту картину десять лет своей жизни. За это время он ясно понял, что бы случилось, оккупируй фашисты Великобританию.

"Планета вампиров" (1965) Марио Бавы .
Два космолета падают на планету. Все в тумане. Оттуда появляются кровососущие монстры. Легендарный Марио Бава щелкает человечьи мозги словно орешки.

"Конец августа в отеле "Озон" (1966) Яна Шмидта.
Чешский угар, погружающий фанатов трэша в пекло Третьей Мировой Войны. Девять женщин ищут подходящего осеменителя, чтобы восстановить человеческую популяцию. Конец света.

"Фантастическое путешествие" (1966) Ричарда Флейшера .
Темноволосая богиня Рэйкел Уэлш и лысый фавн Дональд Плезенс в адаптации знаменитого комикса. «Оскар» за спецэффекты и десять баллов за фактуру. Комиксы с тех пор стали неотъемлимой частью американской эранной культуры.

"ТНХ 1138" (1971) Джорджа Лукаса.
Накопивший денег «звездный воин» реанимирует свою студенческую короткометражку. Роберт Дювалл и Дональд Плезенс вместо имен имеют порядковые номера. Лукаса ждало большое будущее режиссера и продюсера, собственная компания, признание и успех. Все они вышли из THX.

"Бойня номер 5" (1971) Джорджа Роя Хилла .
Амбициозная экранизация Курта Воннегута за год до триумфа «Аферы». Антивоенной комедии на фантастическом материале удалось предугадать новые кинотенденции.

"Дикая планета" (1973) Рене Лалу .
Еще одна «Планета обезьян». Анимационная. Миниатюрные гуманоиды сражаются за теплое место под тусклым солнцем.

"Темная звезда" (1974) Джона Карпентера - героический дебют классика серии Б. Чтобы пародировать «Космическую одиссею» Стэнли Кубрика надо быть настоящим и решительным монстром.

"Последний поединок" (1981) Люка Бессона.
Дебют «золотого мальчика» французского кино. Нет диалогов и цвета, зато присутствует харизматический Жан Рено. Явные синдромы Апокалипсиса.

"Блейд-раннер" (1982) Ридли Скотта.
Блистательный пример симбиоза эстетики «черного фильма» и фантастической почвы. Андроида Дэррил Ханны забыть никому еще не удавалось. Киберпанк вошел в моду задолго до «Матрицы».

"Бразилия" (1985) Терри Гиллиама.
Футуристическая сатира века. Техницизм и бюрократия торжествуют. Джонатан Прайс и Роберт Де Ниро свидетельствуют. Наболевшая тема в блестящей интерпретации в меру сатиричного, в меру романтичного «монти пайтонца».

"Бункер "Палас Отель" (1989) Энки Билала .
В Югославии всегда было неспокойно. Прогнозы на будущее Белграда безрадостны. Кароль Буке блистает в роли шпионки-революционерки при осоловелом присутствии Жана-Луи Трентиньяна.

"Вспомнить все" (1990) Пауля Верхувена .
Шварценеггер - настоящий рабочий и настоящий герой марсианского сопротивления. Шэрон Стоун . не героиня его романа. Майкл Айронсайд . его соперник. Плоть бушует, а кровь мутантов льется рекой. Верхувен определил этим фильмом будущий триумф «Космических ковбоев».

"Чужой 3" (1992) Дэвида Финчера .
Самый суровый из «Чужих». Рипли проходит тест на выживание в галактической тюрьме. Чужому тест пока не нужен.

"Призрак в гробу" (1005) Осии Мамору .
Ядреная манга на костях «Блэйд-раннера» и «Спасателей Малибу». Рисованные якуза разбудят любого коматозника..

 "Марс атакует!" (1996) Тима Бёртона .
Джек Николсон - президент США. Кошмарнее только пластинка Тома Джонса. Его-то пение и положило конец нашествию башковитых пришельцев в угарном пастише гениального фантазера. Из маргинального голливудского «блаженного» Бертон превратился в одного из самых кассовых режиссеров (бокс-офис «Планеты обезъян» упорно побивает все рекорды). Его фантастика стала бизнесом, не переставая при этом оставаться искусством. Истоки и причины – в раннем шедевре «Марс атакует!»

Вступление - Вадим Агапов,
Комментарии к фильмам – Александр Кондуков

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.