Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

Неопознанный играющий субъект

Опубликовано: 20.06.2006

В рамках новой серии "Легенды рока" ДК издало документальный фильм о величайшем гитаристе всех времен и народов Джими Хендриксе "Неоконченная история". Фильм создан известной американской студией Passport International, специализирующейся на обстоятельных видеобиографиях звезд мирового рока. Издание вышло на 3 дисках в едином подарочном боксе.

Неопознанный играющий субъект

Джими Хендрикс занимает уникальное положение в рок- и поп-пантеоне. Нет в истории музыки ни одного музыканта, столь авангардного и популярного одновременно. И немудрено: ведь обычно это взаимоисключающие явления - эксперимент по определению не может быть понятен широкой публике. Но шестидесятые были временем всего самого невероятного и утопического, и одной из таких немыслимых ходячих невозможностей был темнокожий гитарист из Сиэтла Джонни Аллен (впоследствии, по настоянию отца - Джеймс Маршалл, а еще позднее - просто Джими Хендрикс).

Хендрикс - не просто гитарист-виртуоз. Его можно назвать одним из первооткрывателей электрогитары как таковой. До Хендрикса никто не подозревал, что из этого инструмента можно извлечь звуки, подражающие человеческой речи, проносящемуся гоночному автомобилю, и всяческой живой и неживой природе. В совершенстве владея техникой игры, Хендрикс радикально расширил представления о ритм-н-близе и определил развитие этого сегмента музыки на десятилетия вперед.

Его биография - яркое подтверждение заезженной ахматовской строчки про сор, из которого растут стихи. Неблагополучное детство, ранний развод родителей и смерть матери от алкоголизма. Отцовский подарок - акустическая гитара за 5 долларов - становится верным спутником маленького Джеймса. Юношей он играет в группах Сиэтла, но однажды (видимо, автоматически - по классовой привычке) угоняет машину, за что получает 2 года тюрьмы. Адвокату удается заменить заключение на службу в армии, в 101-й парашютно-десантной дивизии. Вызывая непрерывные нарекания, Хендрикс служит в ней около года, после чего, при первой же возможности, увольняется из-за травмы, полученной при прыжке с парашютом.

Выйдя на гражданку, начинает вести типичную богемную жизнь: непрерывно выступает в клубах и ночует где придется. С начала 60-х он работает на разогреве у таких мастеров, как Би Би Кинг, Литтл Ричард и Кёртис Найт. И хотя в этот период не отмечен коммерческим успехом, а осенью 1965 года Хендрикс и вовсе подписал совершенно грабительский контракт с Эдом Чаплиным, по которому получал лишь один долларов и лишь один процент с гонорара записей Кёртиса Найта (позже из-за этого договора Хендрикс будет долго судиться со студиями), все же он на правильном пути: вместо хулиганства и уголовщины у него теперь непрерывное совершенствование в игре на гитаре. Музыка постепенно начинает занимать в его жизни все больше места, а частые выступления оттачивают мастерство, становящееся уже поистине угрожающим.

В 1966 году Хендрикс организует собственную группу "Jimmy James and The Blue Flames" и становится резидентом нью-йоркского клуба Cafe Wha?. В "Большом Яблоке" Хендрикс знакомится с множеством звезд, в частности - с Фрэнком Заппой. Именно Заппа показывает Джими свежее тогда еще новшество: педаль эффектов "вау-вау" (wah-wah) - на которой Хендрикс впоследствии будет строить множество своих неповторимых соло, и грязный, меняющийся звук которой начнет прочно ассоциироваться с фирменным звучанием Хендрикса. Именно в Cafe Wha? Хендрикса слушает Линда Кейт, подруга Кита Ричардса из "Роллинг Стоунз". Линда долго не может поверить, что перед ней - не звезда мирового уровня, а в сущности малоизвестный музыкант. Оправившись от потрясения, она знакомит Хендрикса с Чезом Чендлером (ex-The Animals), который заключает с Хендриксом контракт и становится его продюсером. Совместными усилиями они собирают новую постоянную группу музыкантов, куда входят басист Ноэл Реддинг и барабанщик Митч Митчелл. Название этого проекта известно всем фанатам Хендрикса и всем, даже в общих чертах знакомым с историей ритм-н-блюза: The Jimi Hendrix Experience.

Дела начинают идти в гору. Хендрикс переезжает в Лондон, где чуть позднее снимет дом на Брук-стрит (№ 23), по соседству с домом, в котором 300 лет назад жил Гендель. Сейчас оба эти дома являются музеем Генделя, однако посвящен музей обоим музыкантам. В 1967 году выходит первый альбом "Are You Experrienced?" - который для поклонников Хендрикса является фактически его первой серьезной самостоятельной работой.

Медные трубы, ускорившийся темп жизни, записи и гастроли усиливают всегдашнюю склонность Хендрикса к наркотикам и алкоголю. Многие, знавшие музыканта, отмечают его удивительную толерантность к препаратам - то бишь, возможность принять лошадиные дозы чуть ли не всего сразу и оставаться при этом в ясном уме и твердой памяти. Тем не менее, постоянные интоксикации не только помогают музыканту переносить тяжелые нагрузки, но и исподволь приводят к различным нервным срывам. У Хендрикса усложняются отношения с Ноэлом Реддингом, на гастролях в Стокгольме он разгромил гостиничный номер, за что был арестован. Кроме того, у Джими появляется привычка поджигать свою гитару во время выступлений, в экстатическом угаре. 31 марта 1967 года он впервые "зажег" на концерте, после чего попал в больницу с ожогами рук.

Вышедшие вскоре альбомы "Axis: Bold as Love" и "Electric Ladyland" (обложка на фото) продолжают эксперименты со звучанием, формы композиций становятся еще более свободными и прихотливыми. Внешняя раскованность записей, однако, является результатом не просто виртуозных импровизаций, но многих и многих часов, проведенных в студии. Практически все композиции перезаписываются Хендриксом десятки раз. Например, композицию "Gypsy Eyes" Джими записал лишь с 43-го дубля (!) и все равно не был удовлетворен результатом. Вообще, из всех классиков рок-музыки Хендрикс является, возможно, одним из самых упрямых перфекционистов, каких когда-либо видел свет.

В 1968 году Хендрикс возвращается в Штаты и открывает в Нью-Йорке собственную студию звукозаписи. Примерно в этом время он расстается со своим продюсером Чезом Чендлером - причиной расставания считается невыносимая дотошность Хендрикса в погоне за качеством при записях (неоднократно ставившая релизы на грань срыва) плюс коммуникационные проблемы из-за регулярного употребления наркотиков. На место Чендлера приходит (приглашенный Чезом же) Майк Джефф - фигура спорная и нелюбимая многими фанатами Хендрикса. Продолжаются конфликты с Реддингом, завершившиеся тем, что летом басист покидает группу.

До момента, когда Хендрикса 18 сентября 1970 года вынесут мертвым из отеля «Самарканд», остается два года. Кутежи, безумные выходки на концертах, непрерывное пьянство и наркомания, а также записи, записи, записи… Посмертная дискография Хендрикса насчитывает свыше 500 альбомов.

В фильме «Джими Хендрикс: Неоконченная история» режиссер Брайан Хакиба отошел от несколько комплиментарного тона (характерного для фильма «Роллинг Стоунз: путь в бессмертие»), да и свидетели, которых он опрашивает, заметно более раскованны, объективны и содержательны в своих показаниях. Многозначительным проблемным вопросам типа "Был ли Хендрикс человеком или инопланетным гастролером? Продал ли он душу дьяволу или во всем виновато смешение ирландской, индейской и еще дюжины кровей?" - Хакиба честно предпочел подробный рассказ о детстве музыканта; его привычках и особенностях характера; о подноготной его успеха; приятных и неприятных подробностях быта великого гитариста. Благодаря такому тщательному и, как говорится, "профессиональному" подходу трехтомная "Неоконченная история" по праву считается лучшей и наиболее обстоятельной документалкой, когда-либо снятой о загадочном Джими Хендриксе.

Борис Мелихов, специально для ДК

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.