Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

Итоги 2004

Опубликовано: 28.12.2004

В прошлом году российское кино обошло «Дозором» кинотеатры и, благодаря усилиям телеканалов, наконец, завоевало широкий прокат. Сверхприбылей, как в советские времена, этот крестовый поход не принес, но для любителей считать чужие деньги цифра сборов в $16 млн стала символом возрождения национальной кинематографии...

Итоги 2004


В начале года в прокат въехал «Последний поезд», в стуке которого послышался голос нового поколения. Алексей Герман-сын увидел Великую отечественную войну глазами немецкого врача Пауля Фишбаха, которого прочувствованно сыграл актер Павел Романов. Фильм-эпидемия, где больные войной государства, шире – земля, и здоровый в общем-то человек на этой войне, обреченный не просто погибнуть, а быть погребенным под тяжестью русского снега и абсолютного забвения. Дебютная картина Алексея Германа была удостоена специального упоминание жюри Венецианского кинофестиваля-2003 и получила Гран-при фестиваля в Салониках.

Чем ближе юбилей победы, тем больше военных фильмов появляется на ТВ, и в этом мутноватом потоке уже затерялась одна большая победа российского кино. Петербуржец Дмитрий Месхиев, автор полузабытой, но весьма точной и оригинальной экранизации романа Анатолия Мариенгофа «Циники», а также более известной, но и более слабой «Механической сюиты», последнее время проходил по ведомству авторского кино скорее из-за критической бюрократии, нежели за действительные заслуги. Фильм «Свои», оттиск впечатлений поколения 70-х о дедовской войне, удивил даже Алана Паркера, который отдал ему три главных приза на Московском международном кинофестивале. Месхиев, режиссер без стиля, снял очень стильное кино, в которое, в отличие от Николая Лебедева с его глянцевой «Звездой», сумел действительно по-новому взглянуть на события Великой отечественной войны.

Месхиев – лучший образец того, как и сколько нужно молиться праху праотцов, чтобы получить на свои молитвы ответ. Александр Велединский, хотя и чтит память предков, в кино предпочитает идти своим путем и скорее начинать новые традиции, чем следовать старым. Мягкое ретро «Русское» снято по вполне себе жесткому материалу – в основу фильма легли ранние произведения писателя и политика Эдуарда Лимонова. Можно было бы назвать стиль Велединского самовлюбленным варварством, но романтик и поэт, Эдди-бэби в исполнении Андрея Чадова, после фильмов про пионеров-героев и балабановских «Братьев» – единственный стоящий образец для подражания. А финальный монолог Эда со своим отцом логически закрывает огромную тему «Отец и сын» в русском кино.

Ветераны авторского кино выпустили в российский прокат две интересные картины. Сергей Соловьев снял неровную, но в целом обаятельную ленту «О любви» – долгожданная версия «чеховских мотивов» от режиссера «Сто дней после детства» и «Ассы». А Борис Бланк, титулованный сумасшедший отечественного кино, доснял-таки «Смерть Таирова» - очень красивую, но, увы, абсолютно несвоевременную картину про жизнь и смерть гениального театрального режиссера. В роли Алисы Коонен у Бланка снялась Алла Демидова, редко появлявшаяся в кино в последнее время, а в этом году отпраздновавшая сразу две премьеры.

«Настройщик» Киры Муратовой, с Демидовой же в главной роли – как всегда гениальный и стилистически безупречный фильм с неизменными муратовскими мотивами. Но этот раз – полудетективная, полумузыкальная история о настройщике и его жертве – нет, не пианино, а миловидной, но очень недоверчивой старушке. Муратова – единственная из тройки признанных гениев российского кино (Герман, Сокуров, Муратова), - кто отметился в этом году снятым фильмом. Но, в отличие от ситуации прошлых лет, когда на фестивали ездили эти трое и Михалков, 2004 год для российского кино не был потерян. Кроме гала-премьеры «Настройщика» в Венеции можно вспомнить и российско-казахскую «Шиzу», побывавшую в каннском «Особом взгляде», и «Я люблю тебя», приглашенную в берлинскую «Панораму», и, наконец, конкурсанта Венецианского фестиваля «Удаленный доступ» Светланы Проскуриной. Илья Хржановский чуть не опоздал в Венецию с фильмом «4» по сценарию Владимира Сорокина –самым интересным дебютом из всех, которые были выпущены в прошедшем году.

Несколько трехцветных флажков на фестивальной карте мира поставила и Марина Разбежкина со своим «Временем жатвы», побывавшая после Московского кинофестиваля в Салониках и Телуриде. Меньше повезло нашумевшему дебюту Ренаты Литвиновой «Богиня», по какому-то чудовищному недосмотру не попавшему ни на одни престижный фестиваль. В прошедшем году российское кино обогатилось сразу тремя женскими дебютами – долгожданной «Богиней» Ренаты Литвиновой, лирической гей-комедией «Я люблю тебя» Ольги Столповской и Дмитрия Троицкого и «Временем жатвы» Марины Разбежкиной. Все три ленты, при всей их разности, объединяет органическое происхождение – попытка режиссера разобраться в чувствах своих героев, а не в мотивации их поступков. Финальные титры «Богини», где лица случайных прохожих говорят до бесконечности одно и тоже слово – «любовь», - может служить и определением для ситуации в российском кино-2004. Режиссеры уверенно добиваются зрительской любви: кто – продажной, кто – взаимной, кто – однополой.

Константин СМОЛЯНИНОВ, специально для ДК

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.