Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

Праздник воскрешения Веры Холодной

Опубликовано: 28.11.2005

Уникальный "Фестиваль Фрешенет", проходящий в эти недели в Москве, имеет как минимум две стороны -- кинематографическую и музыкальную.

Праздник воскрешения Веры Холодной

Кинематографическая важность мероприятия очевидна. Все знают, что Вера Холодная – первая русская кинозвезда, но практически никто из ныне живущих никогда картин с её участием не видел. Подавляющую часть из них уничтожила советская власть, оставшуюся никогда не прокатывали в кинотеатрах, и видеть их могли считаные единицы на редких полузакрытых вгиковских показах, да и те давно и неправда.
Потому происходящее сейчас в Москве можно без преувеличения назвать возвращением Веры Холодной в отечественную культуру, воскрешением её потусторонней жизни на экране. «Другое кино» открывает Холодную не только широкому зрителю, но и специалистам, киноведам, историкам и исследователям кино – всем, кого интересует отечественный кинематограф. Чем, по горячим следам, оказалось наследие Веры Холодной -- об этом поговорим чуть позже.
Другая составляющая проходящего праздника – музыкальная. Партнёр «Другого Кино» по проекту «Великий Немой», журнал «Rolling Stone» пригласил молодые коллективы, исполняющие «другую музыку», чтобы те посмотрели картины и написали к ним звуковые дорожки. Четыре сохранившихся игровых ленты -- четыре группы -- четыре саундтрека. Результат – просмотр картин Холодной и прослушивание вживую исполняемого саундтрека – и является четырьмя фестивальными днями.
Судя по первому музыкальному кинопоказу, состоявшемуся 23 ноября, эксперты «Роллинг Стоун» попали в точку. Энергичное сопровождение фильма Петра Чардыдина с Верой Холодной в главной роли «Молчи, грусть, молчи» группой Verba было безупречным по форме и произвело впечатление даже на зрителей старшего поколения, далёких от так называемой «альтернативной» музыки.
Но вернёмся к фильмам с Верой Холодной. Сказать, что смотреть их интересно -- значит ничего не сказать. Широко распространённое мнение о том, что Вера Васильевна Холодная (Левченко) снималась в основном в мелодрамах (которые вдобавок понимаются как пошлый, сентиментально-низкопробный жанр), -- ошибочно. Мелодрама подразумевает замыкание событий в герметической области чувств; бесконечность и избыточность различных переживаний не приводят к тотальному жизненному коллапсу. Расставание с ближним, угасание чувства -- вот «максимальные» события, происходящие с героями мелодрамы. Не таковы фильмы Холодной, в которых персонажи хватаются за огнестрельное оружие, стреляют и стреляются, взлетают и падают по социальной лестнице, калеча свою душу и всех, кто под неё попадётся.
Нам повезло. Сохранившиеся четыре фильма с Холодной не являются случайными поточными поделками, производившимися в то время в числе не меньшем, чем сегодня (достаточно сказать, что режиссёр, работающей на киностудии, снимал без всякого особого напряжения сорок фильмов в год; а иной раз и вдвое больше). Безусловно, значение этих четырёх лент и в их уникальности, и в том, что снимались они тогда, когда «простой» наплыв камеры или параллельный монтаж был не банальным техническим приёмом, а настоящим художественным открытием, интенсивным освоением ранее неизвестных творческих территорий, экспансией Великого Немого в наше сознание и подсознание, требующей ещё своего осмысления. Время и большевики уничтожили сотни лент вообще и десятки -- с Верой Холодной, однако (в хронологическом порядке) «Дети века», «Миражи», «Жизнь за жизнь», «Молчи, грусть, молчи» (в хронологическом порядке) суть фильмы разнообразные, в жанровом отношении в том числе.
Наиболее близка к пресловутому мелодраматизму (и всё равно не смыкается с ним вполне) вторая из двух лент Чардынина «Молчи, грусть, молчи» - в смысле, что она наиболее лирическая и пронзительная из всех четырёх, неслучайно и сопровождаема томно-печальным романсом.
«Миражи» -- это замечательное предвосхищение кинематографичесмкого экспрессионизма, от Мурнау до Линча. Трезвая социальность, на которой пляшут тени всемирного зла; светлая, деятельная, эмансипированная, «правильная» девушка, на поверку оказывающаяся инфицированной безудержной жаждой наслаждения, «Миражи» -- настоящая декадансно-готическая лента. Этот фильм в ближайшую среду представит авторитетнейшая и уважаемая группа Ёлочные Игрушки из Петербурга. И на российской, и на европейской сцене, ЕУ известны как опытные представители специфического IDM, минималисты и электронщики, издававшиеся и на западных лейблах соответствующего направления, и выступавшие на знаменитой сессии Джона Пила на радио BBC (возможно, некоторым читателям станет яснее, если упомянуть таких музыкантов, как Aphex Twin или Aetechre).
Через неделю - полная противоложность «Миражам», лента «Дети века». Никакой потусторонности -- сама жизнь, чувственная, красочная, с роскошными, гриффито-феллиниевски массовыми сценами, с тщательной, типично бауэровской экспозицией. Сюда - послушаем, насколько удачно, -- вписались Earl Grey Smokers. Как бы то ни было, смешанный, но чрезвычайно интересный стиль, в котором Курильщики работают (смесь джаза, фанка, хип-хопа, r’n’b, соул и электроники), чрезвычайно близок по своей жизнерадостной сочности к здоровому бауэровскому мировосприятию. Однако нельзя не отметить бескомпромиссную жестокость самой истории, её совершенно безутешный финал, чтобы еще раз осознать, на каком сумасшедшем празднике жизни очутятся все пришедшие в «Иллюзион» 7 декабря.
Наконец, 14 числа фестиваль завершит киноконцерт величественной эпопеи «Жизнь за жизнь». Евгений Францевич Бауэр начинал художником и декоратором и, возможно, поэтому первоначально разделял традиционное тогда воззрение на киноактёра как на статиста. (Сегодня такой взгляд смотрится авангардным, а в те годы был скорее тривиальным.) Следует учесть, что росийский киноязык только осваивал самую начальную грамматику, а сам синематограф понимался прежде всего как медийное искусство, искусство трансляции. Соответственно, и артисты должны были разве что осуществлять в кадре нечто, зрителю максимально понятное. Этот облегчённый подход Бауэра ощутим в "Детях века", однако уже к 1916 году Евгений Францевич начинает делать ставку на драматический талант актёров и приглашает вовсю звёзд, как это всегда любил делать его младший коллега Пётр Иванович Чардынин.
Говоря о показе 14 декабря, ещё раз изумляешься точному выбору каждой группой своей темы. Мрачным Para Bellvm, работающим в ключе dark gothic, несомненно оказалась близка тема фатализма и исторической справедливости, которая является в «Жизни...» важнейшей. Даже название ленты, являющеемся цитатой из Ветхого Завета, вписывается в «раннехристианский» контекст музыки Para Bellvm.
Итак, три ближайшие среды -- в 19 часов 30 ноября, 7 и 14 декабря -- приходите и дегустируйте: немое кино с включенным звуком. Перед каждым киноконцертом -- коктейль от Фрешенет.
Расписание: Кинотеатр «Иллюзион» (Котельническая наб., 1/15, метро Таганская). Цена билета – 150 руб. Кол-во билетов и аккредитаций ограничено.

30 ноября, 19 часов
к/ф «Миражи», 1915, Пётр Чардынин, 38 мин., гр. Елочные игрушки
7 декабря, 19 часов
к/ф «Дети века», 1915, Евгений Бауэр, 45 мин., гр. Earl Gray Smokers
14 декабря, 19 часов
к/ф «Жизнь за жизнь», 1916, Евгений Бауэр, 45 мин., гр. Para Bellvm

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.