Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

На пороге Оскара 2006

Опубликовано: 03.03.2006

Премия Американской киноакадемии, при всём к ней уважении, не относится к институтам, диктующим интеллектуальную моду на авторское независимое кино, которое является профильным для клуба ДК. Тем не менее, важной особенностью премии является отражение сложившейся за прошедший год мировой киноконъюнктуры, главным образом идеологической, к которой американские академики чрезвычайно чувствительны.

На пороге Оскара 2006

Большинство наблюдателей уже отметило, что в этом году Оскар решил стать серьёзным. В почёте нынче - социальные проблемы и задумчивые драмы. Из 54 картин, которые в этом году будут биться за золотую статуэтку, все главные номинации (Лучший фильм, Лучший режиссёр, Лучший фильм на иностранном языке, Лучший сценарий...) безоговорочно отданы т.н. "серьёзным фильмам", а редкие, прорвавшиеся всё-таки в финальный список блокбастеры, чьи жанровые сородичи ещё совсем недавно красовались в первых рядах, теперь вынуждены довольствоваться лишь техническими номинациями (Лучший визуальные и Лучшие звуковые спецэффекты).

Сам по себе этот разворот мог бы порадовать поклонников киноискусства, если бы он действительно был разворотом, то есть тенденцией. Однако нет никаких признаков считать, что сегодняшнее обращение вместо "Кинг-Конга" к а ля документальному ретро Джорджа Клуни "Спокойной ночи и удачи" (Good Night, and Good Luck), а вместо какой-нибудь "Хроники Нарнии" - к драме Энга Ли о ковбоях-гомосексуалистах "Горбатая гора" (Brokeback Mountain, на фото) не носит случайно-ситуативный характер. Эту явную конъюнктурность в отборе подчёркивают и обнаружение в финалистах картины о палестинской автономии ("Рай сегодня"), и досадное непопадание (за исключением скромной номинации Уильяма Хёрта на Лучшую мужскую роль) в неё такой, например, яркой картины прошлого года, как "Оправданная жестокость" Дэвида Кроненберга (History of Violence), которая по прочим своим жанровым параметрам, вполне могла бы украсить собой список. Но самым явным свидетельством "наносного" характера нынешней "серьезности" служит номинация "Лучший фильм на иностранном языке", которую мы проанализируем чуть ниже.

Рассмотрим картины, которые сразятся за идеологически главные позиции. В номинациях "Лучший фильм" и "Лучший режиссёр" пять претендентов: уже упомянутые "Горбатая гора" Энга Ли и "Спокойной ночи и удачи" Джорджа Клуни; байопик "Капоте" Беннета Миллера (Capote), посвященный известному писателю-журналисту; очередной многомиллионный проект Стивена Спилберга об убийстве израильской сборнной палестинскими террористами "Мюнхен: возмездие" (Munich) - и социальная лирика - "Столкновение" Пола Хэггиса (Crash).

Крайне удручает номинация "Лучший фильм на иностранном языке". В неё не попала ни одна из самых громких и ярких европейских лент прошлого года: нет здесь ни "Дитя" Дарденнов, ни "Скрытого" Михаэля Ханеке, ни других ярких режиссёрских работ (в том числе даже и на конъюнктурную тематику). Зато присутствуют благостная французская лента "Счастливого рождества" (Joyeux Noël), южно-африканская "Тсотси" (Tsotsi), немецкая "Софи Шолл – Последние дни" (Sophie Scholl - Die letzten Tage), итальянская "Не говори" (La Bestia nel cuore; страшное, кстати, требование для романского темперамента) и уже упоминавшийся палестинский "Рай сегодня" (Paradise Now), снятый на европейские деньги евреем-продюсером. Будет очень забавно, если наградят и Спилберга, который рассказывает о палестинком терроризме, и "Рай...", посвящённый трудным будням свежеобразованной автономии.

В общем, будем следить за развитием событий, а пока напомним, что "Кармен Видео" планирует выпустить энциклопедическое издание "30 лет премии Оскар" (1972-2002) на 3 DVD. Этот 360-минутный фильм содержит максимально полную информацию о последних тридцати годах вручения премии. Из него можно будет узнать различные сплетни и скандалы, окружавшие церемонию, вспомнить, кто претендовал, но не получил желанные призы, выяснить, где хранят свои статуэтки их счастливые обладатели и как далеко заходят некоторые номинанты в своём стремлении убедить членов Академии отдать за них свой голос.

Ссылка по теме

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.