Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

Итоги Роттердама 2006

Опубликовано: 06.02.2006

5 февраля завершился 35-й международный кинофестиваль в Роттердаме. Три главных «тигровых награды» будут увезены в Китай, Уругвай и США. Одним из ярчайших событий за последние несколько лет в Роттердаме стала российская программа параллельного кино, подготовленная клубом Сине Фантом.

Итоги Роттердама 2006


Как известно, в конкурсной программе Роттердама участвуют картины новичков, к каковым относятся снявшие свою первую, максимум вторую ленту. На сей раз самым удачливыми дебютами признаны картины китайца Хана Джие (Han Jie) "Гуляя за гранью" (Walking on the Wild Side), уругвайца Мануэля Ньето Засу "Собачий приют" (La perrera) и "Старое веселье" (Old Joy) американца Келли Рейхардта.
Все три фильма отличают ностальгические тона и созерцательность. Китайская лента (пожалуй, самая бодро-шумная) посвящена хорошо знакомой россиянам болезненной теме переходного периода от социализма к капитализму. Ужасы приватизации, нищета и запустение - брошенные государством на произвол судьбы герои вынуждены учиться выживать в новых экономических условиях.
Никакой экономики, за полнейшей её ненадобностью, не обнаружить в задумчиво-идиллическом "Собачьем приюте". Зато эта картина изобилует долгими планами, пейзажами и мягкой атмосферой приморской деревни, в которой живёт главный герой - молодой человек 25-ти лет.
Если молодой человек из "Собачьего приюта" ищет смысл жизни, то герои "Старого веселья" чувствуют, что этот смысл ими утерян - и, по всей видимости, именно в горах, куда они и направляются, чтобы вернуть себе ощущения "былых деньков". Но, как легко догадаться, ничего просто так вернуть нельзя, о чём нас предупреждал уже Гераклит.
По фильмам-победителям может создаться впечатление, что Роттердам превратился в своеобразный берлинале, причём худшего образца, в котором доминирует проблематика социальности, политкорректности и семейных ценностей. Однако в том, что совсем не так, убеждают многие другие картины, в частности - показанные вне конкурса. Во-первых, в этом году в Роттердам привезли свои последние работы такие не дающие скучать классики, как Рауль Руис ("Климт"), Ян Шванкмайер ("Безумие") и Терри Гиллиам ("Страна приливов"). Среди менее именитых авторов обстановка тоже далека от пасторальной: "Великий экстаз Роберта Кэрмишеля" британца Томаса Клея посвящен современным школьникам, чьи пороки - садизм, либертинаж, отсутствие брезгливости - гипертрофированы по (несколько поверхностно понятному) рецепту Михаэля Ханеке; балансирует между цинизмом и нравственной обеспокоенностью и работа "13" грузина Гелы Баблуани, живущего в Париже. Наконец, одним из самых страшных показов - тем более впечатляющим, поскольку основанным на недавней истории - стала премьера иракской картины "Ахлаам" Мохаммеда аль-Дараджи. Режиссёр этот в своё время сбежал от ужасов диктатуры и вернулся на родину вместе с натовскими военными. Не питая иллюзий в отношении павшего режима, иракский кинематографист оказывается перед лицом ещё большего кошмара. Из разрушенной психбольницы, в обстановке обстрелов и бомбёжек, выбегают пациенты. Главная героиня (студентка Ахлаам) теряет в этой суматохе своего жениха, после чего сходит с ума. Эти события - не вымышленны. Более того - режиссёр сам помогал отлавливать удиравших больных, причём происходило всё это в настоящем Багдаде под градом отнюдь не кинематографического огня, ведущегося с обеих воюющих сторон.
Отдельно следует сказать о российском кино, которое было крайне широко представлено в нынешнем Роттердаме. Успехов в конкурсной программе в этом году (в отличие от прошлогоднего триумфа Ильи Хржановского), не было, однако множество руссих программ (ретроспектива современных классиков - Сокурова, Хамдамова, Балабанова и др.), показы российского видеоарта (римейк "Волги-Волги" с Мамышевым-Монро), документального кино (Сергей Лозница с "Блокадой"), и, главное, тотальное нашествие клуба "Сине Фантом" с его на ура прошедшей программой "Борис и Глеб" - всё это заставляет говорить о возобновлении моды на русский артхаусный кинематограф в Европе.

 

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.