Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

Ретроспектива Хироси Симидзу

Опубликовано: 22.09.2005

21 сентября в Музее кино (Москва) открылась ретроспектрива японского режиссера Хироси Симидзу (1903-1966).

Ретроспектива Хироси Симидзу

21 сентября в Музее кино (Москва) открылась ретроспектрива японского режиссера Хироси Симидзу (1903-1966).



Имя Хироси Симидзу не слишком известно в России и вообще за пределами Японии. Эти показы в нашей стране - премьерные. Как заметил на отрытии директор Музея кино Наум Клейман, даже для широкой японской общественности Симидзу долгое время оставался в тени, несмотря на потрясающую плодовитость: за 30 с лишним лет Симидзу снял свыше 150 картин. Тем не менее, в профессиональном кругу он достаточно авторитетен: достаточно сказать, что моднейший ныне на Западе Кэндзи Мидзогути, назвал Симидзу гением. Кроме того, Симидзу был сверстником и другом тоже вполне раскрученного Ясудзиро Одзу (чьи ретроспективы тоже, как и Мидзогути, проходили и в России, и во многих европейских странах), который признавался, что уровень Симидзу для него недосягаем.
Суммируя сказанное Клейманом и немного добавляя отсебятины: в 30-е гг., когда начинал снимать Симидзу, Япония переживала повальный бум вестернизации. В моду входили американские привычки, европейские типы выстраивания отношений. Претерпевали радикальную модернизацию не только быт и стиль поведения японцев (речь прежде всего о горожанах, но не только), но и социальные структуры и требования к личности. Творчества Симидзу эти процессы коснулись самым принципиальным образом, и на эстетическом, и на тематическом уровнях.
Режиссер намеренно подбирал себе актеров не вполне японского происхождения, с подчеркнуто европейскими чертами лица. Быт его героев, для 30-х гг. радикально "продвинутый": едят ножом и вилкой, в комнатах совершенно западная мебель и обстановка. В картине "Девушки в порту" (1933) это потрясающее бегство Симидзу от родных улиток, взбирающихся к Фудзияме, достигает своеобразного апогея: единственная, одетая в костюм гейши героиня (собственно, гейшей и служащая) вызывает у всех окружающих ее знакомых и близких сочувствие и просьбы "вернуться к приличной жизни". То есть, гейша, фигура традиционного общества с его сакральностью и, даже в этом контексте, особым целомудрием, оказывается табуирована, превращена в профанную проститутку западного типа. При этом, Симидзу далек от морализаторства и каких-либо гражданских ламентаций либо эйфории, область его внимания: чувства героев, узоры их судеб и взаимоотношений.
После первого дня показов очевидно, что его кинематограф очень изобретательный, лёгкий и 100%-но авторский. Возникло ощущение, что немного похоже снимал бы Вонг Кар-Вай, будь он своим собственным (пра)дедушкой, счастливо освобожденным от свойственного Кар-ваю стилизаторства; или Эрик Ромер, родись он японцем лет на 40 раньше. Простые планы чередуются с неожиданными монтажными решениями. Например, с резкими укрупнениями планов, в совершенно современном духе. Встречаются, впрочем, и множество комических микроэпизодов, чуждых упомянутым авторам.
Всем жителям и гостям столицы хочется рекомендовать посетить эту ретроспективу. Тем более, как ни печально, но в декабре Музей кино всё-таки собираются закрыть, а на его месте построить то ли казино, то ли бордель, то ли то и другое вместе с игровыми автоматами. Так что спешите купить билет (за крайне, к тому же, незначительную сумму) и успеть на этот прекрасный последний троллейбус советского кинопроката.
Ретроспектива продлится до 2 октября.

Евгений Майзель, специально для ДК

Ссылки по теме:

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.