Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

Итоги Локарно 2005

Опубликовано: 16.08.2005

В швейцарском городке Локарно прошёл 58-й ежегодный международный кинофестиваль. Золотого Леопарда и 90 тысяч швейцарских франков увёз Родриго Гарсия. Вопреки всевозможной критике, которая год из года сыплется в адрес устроителей, это до сих пор всё ещё довольно любопытное мероприятие...

Итоги Локарно 2005


Вопреки всевозможной критике, которая год из года сыплется в адрес устроителей, это до сих пор всё ещё довольно любопытное мероприятие. Локарно сочетает камерность относительно все ещё потаённого уголка Европы (а Швейцария, хотя бы в силу своей дороговизны, до сих пор не может считаться самой протоптанной из площадок Европы) с радушной, по-настоящему европейской открытостью. Все основные показы в рамках этого фестиваля проходят на открытом воздухе на экране в 26 метров, размещенном на центральной площади города Пьяцца Гранде посреди изысканного ансамбля старинной архитектуры и любителей кино максимальным числом до семи с половиной тысяч. Всего же в Локарно съехалось, по разным оценкам, не менее 150 тысяч профессионалов, любителей и просто досужих зевак.

Программа фестиваля составила 350 фильмов, и ещё почти столько же видео участвовало в отдельном конкурсе. Впрочем, большинство кинолент – отнюдь не новые работы, а показанные в рамках различных ретроспектив. В этом году главная ретроспектива была посвящена Орсону Уэллсу, формальным поводом чему послужило двадцатилетие со дня смерти режиссера.

К вопросу освещения творчества великого американца организаторы подошли с типично швейцарской дотошностью: за десять фестивальных дней они умудрились показать все фильмы, к которым когда-либо имел отношение великий и ужасный Уэллс, включая даже его актёрские работы. (Среди последних, к слову, встречаются весьма интересные и неожиданные – вспомним хотя бы гениальную короткометражку Пьера-Паоло Пазолини «Овечий сыр», в которой Уэллс сыграл самого себя, снимающего не что-нибудь, а сцену распятия Иисуса.) Для этого пришлось давать по шесть сеансов ежедневно плюс устроить ещё несколько тематических секций.

Отметим, что, кроме уэллсовской ретроспективы, была также проведена «неделя критиков», посвящённая документальному кино, и несколько других спецпрограмм.

Вообще, в Локарно, как нигде более, любят «отдавать должное». Андрей Плахов отмечает, что фестиваль превратился в целую «систему оммажей». Другими священными коровами, которых чествовали в этом году, стали Вим Вендерс, Терри Гильям и Аббас Киорастами. Каждому из них вручили фигурку Почётного Леопарда.

Основная же программа фестиваля оказалась далека от сенсационности или смелых художественных инноваций. Оно и понятно: всё-таки, при всей своей изысканности, мероприятие это довольно местного значения и, кроме того, известно, что его организаторы последнее время придерживаются довольно умеренной политики с акцентом на респектабельность.

Возможно, этим объясняется, что наиболее необычный фильм из представленных на конкурсе – «20 сантиметров» Рамона Салазара (о стремлении транссексуала избавиться от своего детородного органа) остался без награды.

Главный приз – Золотого Леопарда и 90 тысяч швейцарских франков – увёз американский режиссёр колумбийского происхождения Родриго Гарсия. (Деньги он, однако, должен поделить, по условиям Локарно, вместе со своим продюсером). Кроме того, что победитель – сын знаменитого романиста Габриэля Гарсия Маркеса, он известен множеством телевизионных фильмов разной степени успешности (в частности, «Братьев Сопрано») и склонностью наполнять свои картины большим числом знаменитых голливудских див. Достаточно сказать, что в самой громкой из его предыдущих картин – «Вещи, которые можно сказать, лишь посмотрев на неё» (2000) – снялись Гленн Клоуз, Кэмерон Диас, Холли Хантер, Калиста Флокхарт («Элли МакБил»), Валерия Голино («Четыре комнаты»), Эмми Брэнеманн («Схватка») и Кэти Бэйкер («Правила виноделов»). Если добавить, что Гарсия ещё и приложил руку к сценарию «Фриды», станет ясно, что в железной конъюнктурной хватке ему не откажешь. Слово Андрею Плахову, который, в отличие от пишущего эти строки, присутствовал на показе «Девяти жизней», признанных лучшей картиной фестиваля: «На "9 жизней" Гарсия пригласил Глен Клоуз, Сисси Спейсек, Робин Райт Пенн, Холли Хантер и других опытных профессионалок (всего числом девять) и снял жизненное кино, немного в традициях мексиканского сериала и в духе известной картины "21 грамм" о пересекающихся судьбах. Ноу-хау господина Гарсии состоит в том, что его герои — исключительно дамы. У каждой в распоряжении один эпизод, который длится ровно 12 минут и отснят за два дня. Все съемки уложились в 18 суток. Одна из женщин сидит в тюрьме и мечтает о встрече с сыном. Вторая переживает старую обиду, нанесенную ей отчимом. Третья никак не может расстаться с любовником. И так далее. Этой картине присудили главный приз "Золотой леопард", а коллективу из девяти актрис — приз за лучший парад женских ролей».

Специальный приз жюри (30 тыс.) был присуждён «Совершенной паре» Нобухиро Сува (производство Франция/Япония).

Серебряных Леопардов (фигурка + 30 тыс. швейцарских франков) в этом сезоне оказалось присуждено целых три штуки: Ильмазу Арслану за «Братоубийство» (“Fratricide”, производство Германия/Люксембург/Франция); Флориану Хофмейстеру за «На три градуса холоднее» (“3 Grad kaelter”, производство Германия) и очередному иранскому самородку Бижану Мирбажери за картину с вызывающе антиамериканским названием «Мы все в порядке» (“We are all fine”).

Призы за выслугу лет получили также почётные гости фестиваля Джон Малкович, Сьюзен Сарандон и Витторио Стораро.

А вот Россия в этом году была представлена, к сожалению, исключительно корреспондентским и зрительским составом.

за

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.