Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

Опровержение Битлз

Опубликовано: 05.04.2006

5 апреля исполняется 64 года, вероятно, самому значительному и грандиозному английскому режиссеру со времен сэра Альфреда Хичкока – господину Питеру Гринуэю (род. в 1942 г.). В связи с чем хочется не только пожелать знаменитому каталогизатору и великому демиургу крепкого здоровья и активной художественной деятельности, но и сказать несколько слов о пройденном им творческом пути.

Опровержение Битлз

Когда англичанину исполняется 64, с некоторых пор невольно вспоминается хрестоматийная «When I’m Sixty Four» группы The Beatles. В этой игривой, нарочито наивной и жалобно-веселой песенке лирический герой Битлов вопрошает свою любимую, будет ли она по-прежнему его любить и холить, когда ему стукнет такой запредельный с точки зрения молодого человека возраст. Далее герой перечисляет свои возможные занятия на сей удаленный период, и, конечно же, быстро обнаруживается, что они целиком вертятся вокруг скромных домашних забот.
Хоть Питер Гринуэй и является соотечественником знаменитой рок-группы (о ней, к слову, есть обстоятельнейший документальный фильм "The Long and Winding Road" на 3-х DVD, который через полтора месяца намерено выпустить "Кармен Видео"), он даже гипотетически не нуждается ни в жалости, ни в какой-то дополнительной опеке.
В свои 64 Гринуэй полон сил и замыслов, да и вообще есть стойкое ощущение, будто его аппетиты с возрастом лишь возрастают. От систематических занятий графикой, сквозь последовательную каталогизацию вселенной, через оригинальнейшие короткометражки, по холмам и равнинам его виртуозных детективов и историй катастроф 80-х - начала 90-х, блуждая внутри гипермедийных "чемоданов" к своим шестидесятичетырем Питер Гринуэй пришел непререкаемым авторитетом, безусловным одиночкой, которого невозможно даже представить входящим в какое-либо кинообъединение.
Гринуэй один - и предельно уникален: вот две стороны одной аксиомы, которые никто не станет оспаривать (при всей характерности Гринуэя, будет, как правило, невозможно подобрать в национальных кинематографах "своего гринуэя"). Уникальность деятельности этого художника, режиссера, литератора и исследователя окружающей природы забавным образом сразу выводит его куда-то за пределы кинофестивалей в область псевдоакадемическую и одновременно абсолютно самодеятельную. Как и подобает любому нормальному леонардо да винчи, вопреки экстремальной отделанности каждого своего детища Гринуэй все же заметно превосходит всю сумму собственных фильмов и каждый из них в отдельности. Не имеет значения, какой из них более или менее удачен, поскольку Гринуэй заметно шире зрительской перцепции; выше, чем "нравится - не нравится"; глубже, чем "хорош - плох".
В какой-то момент Гринуэй перешагнул через рисование и литературу, избрав кинематограф как искусство, наиболее богатое и необозримое возможностями своего воздействия -- через не только живопись, слово, но и движение, волшебную, иллюзионистскую составляющую, способность фотографического и гиперреалистического воздействия (когда речь идет о сексе и смерти, двух основных, по мнению родившегося, темах, -- гиперреальное оказывается методом поистине незаменимым)... Через, в конце концов, скорость и ритм повествования. В Гринуэе вообще очень сильно преклонение перед самой идеей тотальности, масштаба, охвата, сильна вера в цифры, которая некогда могла восприниматься как ребяческая, а сегодня смотрится мудрой установкой не только практика, но даже и философа. Гринуэй боготворит количества и размах не из-за пренебрежения мелочью, но именно из скрупулезности своей натуры, в каждом члене великого множества усматривающей вселенную, без которой не быть ни требуемому Количеству, ни надлежащему Порядку. Герои-исследователи в фильмах Гринуэя систематичны, как и он сам; и, как сказал бы психоаналитик, все до единого мужественно страдают анально-обсессивным комплексом (навязчивая страсть к бесконечному упрорядочиванию, подсчету и разложению по полочкам) -- однако следует добавить, что все они готовы также разложить по полочкам и самих себя. А пикантность состоит в том, что даже о героизме в этом случае говорить нелепо, ибо речь о естествоиспытателях, по-настоящему вовлеченных в свои проекты.
В конце концов, даже гипертехнический кинематограф (например, "Книги Просперо") перестал удовлетворять Гринуэя, и он двинулся осваивать территории откровенно за-кинематографических мультимедиа. Так появились необъятные "Чемоданы Тальса Льюпера", непоследовательно выпускаемые на протяжении двух лет сразу на нескольких форматах и носителях, и последующие проекты.

Однако любопытно, что все эти необъятные текстуры чем-то поразительно напоминают самые первые опыты Гринуэя в кинематографе -- когда он создавал свои одержимые и многим казавшиеся не столько научными, сколько безумными короткометражки -- Смерть чувства (Death of Sentiment, 1962), Дерево (Tree, 1966), Поезд (Train, 1966), Революция (Revolution, 1967), 5 открыток из столиц мира (5 Postcards From Capital Cities, 1967), Интервалы (Intervals, 1969), Эрозия (Erosion, 1971), "House" начинается с Н (H Is for House, 1973), Окна (Windows, 1975), Вода (Water, 1975), Дорогой телефон (Dear Phone, 1976), Водяные оторвы (Water Wrackets, 1978), Путешествие по букве Н (Walk Through H, 1978), 1-100, 1978), Зандра Роудз (Zandra Rhodes, 1979)...

Чтобы охарактеризовать содержания этих лент, можно сказать, что, например, "Окна" посвящены 37-ми людям, выбросившимся из окна. А "Путешествие через букву H" содержит 92 карты, строго следуя которым мертвый орнитолог сможет обрести вечную жизнь (здесь любопытно, что орнитологом был отец Гринуэя, от которого сын унаследовал склонность к классификациям и естествознанию). В этот период -- полная жанровая неопределенность в отличие от победоносных (и бесспорно великолепных) 80-х -- с одной стороны, начинающий режиссер, с другой -- какой-то видеоартист, прости господи, -- настолько далеки эти работы от даже нетрадиционных представлений о кино.

Напомним, что Гринуэй -- как художник, откровенно зачарованный объемами и размахом -- движется только от малого -- к большему, и кинематограф стал (лишь/именно) одной из таких очередных ступеней к технически-художественному овладению Вселенной. Поразительно, что эти, ныне воспринимающиеся как образцы моднейшей статики, ранние фильмы Гринуэя были для начинающего кинематографиста как раз средством запечатлеть образы в движении, в едином зрительском потоке. Даже часть палитры тогдашнего кинематографа казалась вчерашнему художнику и начинающему писателю уже невероятным, захватывающеим приключением. Приключением с движением и чередованием образов.

Надо сказать, что эти приключения критики и зрители в полной мере оценили. Вот отзыв о фильме "Падения" (Falls, 1980) Найджела Эндрюса из Financial Times: "Самая восхитительная путаница педантизма и поэзии в истории британского кино. "Падения" -- кинематографический ответ на Тристрама Шенди, и вам следует хоть расшибиться, но обязательно увидеть это". «Файненшнел таймс» вторил Village Voice: «Падения» – вещь чудовищно умная, бесспорно изобретательная, безусловно монументальная и неудержимо симпатичная».

Восхищенный ранними работами Питера Гринуэя, клуб "Другое Кино" намерен издать их в начале осени этого года. В DVD также войдут дополнительные материалы: галерея художественных работ и коллекция архивов великого английского режиссера.

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.