Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

Канн 2005. Итоги

Опубликовано: 23.05.2005

В канун официальной церемонии закрытия параллельные жюри подвели предварительные итоги и объявили свои списки победителей. Сначала президент жюри «Cinefondation» - конкурса студенческих работ, тайваньский режиссер Эдвард Янг вручил главную награду молодежного смотра студенту Нью-Йоркской школы искусств (Tisch School of the Arts) бразильцу Антонио Кампосу за фильм </b>«Покупай не раздумывая»...

Канн 2005. Итоги

В канун официальной церемонии закрытия параллельные жюри подвели предварительные итоги и объявили свои списки победителей.
Сначала президент жюри «Cinefondation» - конкурса студенческих работ, тайваньский режиссер Эдвард Янг вручил главную награду молодежного смотра студенту Нью-Йоркской школы искусств (Tisch School of the Arts) бразильцу Антонио Кампосу за фильм «Покупай не раздумывая». Фильм рассказывает историю 16-летней девушки, выставляющей в on line девственность на продажу. Приятно отметить, что вторая премия была присуждена россиянину Николаю Хомерики. Его психологический этюд «Вдвоем» представлял интересы французской киношколы «La Femis». Николай разделил награду с израильтянкой Майей Дрейфус. Ее картина «Часы посещения», как и фильм Хомерики, касается непростых отношений родителей и детей.

Вслед за итогами «Cinefondation» представило свои выкладки жюри международной прессы ФИПРЕССИ и экуменическое жюри (жюри религиозных конфессий). Результаты их работы свелись к общему знаменателю. Критики решили продемонстрировать солидарность вкусов и оценок и назвали лучшим фильмом Каннского кинофестиваля психологическую драму «Скрытое». Похожая на ночной кошмар, скрытый гротеск и семейный триллер картина Михаэля Ханеке на протяжении всей фестивальной декады занимала высшие позиции в рейтингах ведущих изданий. Жюри ФИПРЕССИ также отметило картину из параллельного конкурса «Особый взгляд» - мексиканскую брутальную драму «Кровь» дебютанта Амата Эскаланте.

В пятницу вечером в Зале Дебюсси – впервые в истории фестиваля – состоялась торжественная церемония закрытия конкурсной программы «Особый взгляд». Итоги работы жюри огласил его председатель, американский режиссер Александр Пейн. Главная премия досталась румынскому фильму «Смерть господина Лазареску». Совершенно неожиданно выяснилось, что в Румынии есть не просто хороший режиссер, а прямо отменный мастер. Его зовут Кристи Пую (Cristi Puiu). «Лазареску» - его второй фильм. Им молодое дарование румынского кино совсем в духе Эрика Ромера открывает серию моралитэ, озаглавленную как «Шесть историй с окраин Бухареста».
Фильм производит неизгладимое впечатление, сильное и тягостное одновременно. Пую снимает подробнейший фильм о последних часах жизни одинокого румынского пенсионера. Почти как Гас Ван Сэнт, зачарованный процессом медленного угасания героя в фильме «Последние дни». С той существенной разницей, что Ван Сэнт снимает авангард метафизический, а румын авангард натуралистический. Ван Сэнт представляет уход из мира как бы изнутри, в то время как Пую со стороны, на правах беспристрастного прямого репортажа о смерти. Сюжет фильма элементарно прост. Больному старику становится плохо и он вызывает неотложку. Ждет ее мучительно долго, мается, болезненные ощущения пытается заглушить спиртным и таблетками. Когда становится совсем невмоготу, обращается за помощью к соседям по лестничной клетке. Наконец прибывает «скорая» и забирает его с собой. Затем, как остроумно замечено одним из рецензентов, начинается больничный «роад-муви». Героя тщетно пытаются госпитализировать, его перевозят из одной больницы в другую, врачи спешат избавиться от тяжелобольного пациента, находя тысячу предлогов для его убытия. Состояние Лазареску катастрофически ухудшается. Так что в финале истории он попадает на операционный стол уже в бессознательном состоянии, в положении беспомощного живого трупа.
Картина снята в манере синема-верите ручной камерой, с соблюдением единства действия и времени. Несмотря на то, что больничные сцены напоминают арт-хаусные выкрутасы Ларса фон Триера (его знаменитое «Королевство»), ни мистики, ни «догматического» взгляда на мир Кристи Пую не демонстрирует. От начала до конца фильм следует холодной протокольной манере. Сцены в приемных покоях сняты настолько натурально, что это даже озадачивает. Такое нельзя сымитировать. Игра актеров (если, конечно, это актеры) безупречна. Они так вживаются в свои образы, что начинает казаться, что все, что с ними происходит, происходит на самом деле. Что все увиденное - эквивалент реалити-шоу «Клиника. За стеклом». С экрана веет правдой все 24 кадра в секунду.
Очень серьезное кино бесстрашно демонстрирует «черный» медицинский юмор. Он скрывается за общим абсурдизмом ситуации, которая травмирует и шокирует своей правдивостью. Тонкая насмешка режиссера прочитывается в инициалах главного героя, у которого фамилия Лазареску намекает на воскресшего Лазаря, а имя Данте адресует зрителей к автору «Божественной комедии», сошедшему в ад, «земную жизнь пройдя до половины». Самое замечательное при этом, что картина с каждым мгновением обретает все большую художественность. Она не превращается в циничный фарс или болезненную драму с вуайеристкими задатками, поскольку режиссер не забывает о морали, которую преподносит беспристрастно, но вне манеры обвинительного назидания.
Фильм вообще пытается следовать образцам чистого кинематографа, прибегая на протяжении всего действия только к натуральным шумам и звукам. Музыка – румынский шлягер-шансон в манере 70-х - звучит только на вступительных и финальных титрах. Он звучит таким диссонансом всему происходящему, что становится ясно – это такой своеобразный авторский прием. Мол, все происходящее на экране пусть и беспростветный, но все же вымысел. Каннское жюри программы «Особый взгляд» во главе с американским режиссером Александром Пейном оценило эту тонкость и решило поощрить фильм, в котором радикализм и сила искусства представлены в идеальных пропорциях.

Напомню, что на награды в этой программе также претендовали поэтический фильм Ким Ки Дука «Натянутая тетива»; сентиментальная мелодрама Франсуа Озона «Время прощания»; социально-психологическая драма Хуана Соланаса (сына знаменитого режиссера Умберто Соланаса) «Nordeste» о француженке, отправляющейся в глухой уголок Аргентины в надежде стать приемной матерью для ребенка, прозябающего в нищете; кинодневник классика французского авторского кино Алена Кавалье «Киношник» и еще 18 фильмов, представляющие преимущественно независимые кинематографии мира.

Ну и, наконец, «Золотая пальмовая ветвь» досталось ленте «Дитя» (L’Enfant). Вопреки упорным слухам Эмир Кустурица не препятствует расширению VIP клуба избранных лауреатов. Бельгийские братья Жан-Пьер и Люк Дарденн становятся двукратными обладателями высшей кинематографической награды Каннского фестиваля. Натуралистическая драма из жизни инфантильных маргиналов демонстрирует чистоту кинематографического языка и трогает сердца жестким и гуманным взглядом на мир. Параллель с творчеством Федора Михайловича Достоевского оказывается не случайной. Подругу главного героя зовут Соней (по аналогии с Соней Мармеладовой). Слезы раскаяния и утешения вызывают в памяти еще один шедевр – «Карманник» Робера Брессона. Радикальная манера братьев Дарденн уже классика.

Гран-При«Сломанные цветы» (Broken Flowers) – закономерная победа славной трагикомедии Джима Джармуша. Утонченная и стильная, она не пытается быть модной и продвинутой. Джармуш не играет в культового автора. Он снимает легкий анекдот с душевным и чуть меланхоличным прищуром.

Лучшая женская роль – отмечая трагикомическую игру израильской актрисы Ханны Сабо, жюри таким образом выказало знак почтения режиссеру фильма «Свободная зона» Амосу Гитаю. Гитай участвует в Канне чуть ли не каждый год, но до сих пор никак не был отмечен. Теперь подвернулся своеобразный случай восполнить пробел. У Гитая были фильмы и посильней, но на мировом уровне даже они выглядят слишком локально, с приметами местечковости. «Свободная зона» первые минут пятнадцать предлагает сильную завязку, подкрепленную крепкой и в чем-то даже новаторской режиссурой. Но ближе к середине картина теряет напряжение и слишком заворачивается на политических реалиях нам плохо знакомых. В памяти остается лишь обалденный песенный рефрен, эпизоды блокпостов и женские образы. Ханна Сабо играет легко и раскованно. В этой женщине-клоуне чувствуется трагикомический дар.

Лучшая мужская рольТомми Ли Джонс за исполнение роли мексиканского мстителя и гуманиста в драматическом вестерне собственного производства «Три могилы Мелькиадеса Эстрады». Выбор достойный Кустурицы – жесткие законы вестерна Ли Джонс разыгрывает в пацифистском ключе. Голливудский реализм в фильме чуть-чуть магический, и чуть-чуть по-иствудски монотонный. Действие разворачивается на американо-мексиканской границе. Главные персонажи – плохой американский пограничник, справедливый мексиканский ковбой (Томми Ли Джонс) и труп его приятеля Мелькиадеса Эстрады, который Ли Джонс решает переправить на мексиканскую родину. В финале фильма, чтобы разлагающееся тело Мелькиадеса Эстрады обрело долгожданный покой, Томми Ли закладывает в пустыне город. Точь в точь как Кустурица, основавший в процессе съемок фильма «Жизнь-это чудо» специальную деревню искусств, которую рассматривает как боснийский вариант то ли «Чинечиты», то ли студенческого лагеря.

Лучший сценарий. В «Трех могилах» также отмечена работа сценариста Гильермо Арриаги. Таким образом жюри нашло повод отметить актуальность мексиканских реалий в кино. Поощрить скандальную «Битву в небесах» Карлоса Рейгадоса жюри остереглось, хотя Аньес Варда упомянула ее в числе особо впечатливших картин конкурсной программы.

Лучшая режиссура – Что и следовало ожидать. Михаэль Ханеке - «Скрытое»

Приз жюри – «Шанхайские мечты» (Китай). Опять же, Кустурица не мог не отметить картину, в которой тщательно воссозданы реалии 70-х годов и идеи социализма в проекции на судьбы обыкновенной семьи! Жюри и в этом пошло ему навстречу.

Приз технической комиссии вручен Лесли Шатцу, оператору фильма Гаса ван Сэнта «Последние дни», а также Роберту Родригесу за визуальное решение фильма «Город грехов».

В результате каннское жюри продемонстрировало одно из самых гармоничных и доброжелательно встреченных решений в истории фестиваля.

Игорь Сукманов, Канн, специально для ДК

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.