Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

Канн 2005: Джармуш, Вендерс

Опубликовано: 20.05.2005

В предчувствии финала 58-ой Канн переживает американское нашествие. Cправа и слева, утром и вечером на экране сменяют друг друга пейзажи Техаса и Монтаны, Запада и Юга, Америка одноэтажная, Америка праведная и греховная, писанная с натуры и искусно смоделированная, Америка в комиксах, открытках и путевых зарисовках.. Америка обетованная...

Канн 2005: Джармуш, Вендерс

В предчувствии финала 58-ой Канн переживает американское нашествие. Cправа и слева, утром и вечером на экране сменяют друг друга пейзажи Техаса и Монтаны, Запада и Юга, Америка одноэтажная, Америка праведная и греховная, писанная с натуры и искуссно смоделированная, Америка в комиксах, открытках и путевых зарисовках.. Америка обетованная.
Источник вдохновения в ней находят заезжие кумиры – канадец Дэвид Кроненберг, датчанин Триер, немец Вендерс, чиканос Роберт Родригес. Им вторят сами янки – Джармуш, Томми Ли Джонс, Фрэнк Миллер. Американский пирог, представленный среди прочих деликатесов каннского форума, разбухает на глазах и заполняет собой все видимое пространство.
Несмотря на то, что в лидерах у международной прессы по-прежнему упорно значится «Тайное» Михаэля Ханеке, самым ажиотажным фильмом фестиваля стали «Сломанные цветы» Джима Джармуша. Начать с того, что крупнейший фестивальный зал Люмьер не смог принять всех журналистов, прибывших на утренний пресс-показ. В тот же вечер, несмотря на непогоду – дождь и ветер – на гала-презентацию фильма пожаловало жюри в полном составе. (Обычно именитые судьи не часто балуют общественность своим исправным посещением конкурсных показов. Говорят, они бывают столь утомлены приемами, что предпочитают смотреть фильмы на дисках или кассетах в более приватной обстановке). На другой день очередная попытка прорваться на дополнительный сеанс для многих опять оказалась безрезультатной.
Стоит ли кусать локти тем, кто не успел вовремя вскочить в джармушевский экспресс? Возможно, и стоит. Все же не исключена вероятность того, что Кустурица, которому Джармуш должен быть близок независимым и трагикомическим взглядом на реалии жизни, как-нибудь да прореагирует на увиденное. Прессе постоянно напоминают, что Джармуш – один из немногих любимчиков Канн, который ни разу не удостаивался Золотой Пальмовой ветви (короткий метр не в счет). А ведь практически все его картины (за исключением «Ночи на земле» и полнометражной версии картины «Кофе и сигареты») обязательно презентовались в Канне. Но даже эти железные аргументы не в силах гарантировать абсолютную победу Джармуша. При всей необъятной симпатии к творчеству этого изящного минималиста нельзя не признать, что славная во всех отношениях картина малость не дотягивает до пальмового трофея. То, что сверхутонченные «Сломанные цветы» не шедевр, - бесспорно. Думаю, что сам Джармуш изначально такой задачи перед собой не ставил. Он слишком умен и ироничен, чтобы претендовать своим грустным анекдотом на масштабные обобщения. Забавно, но сюжет «цветов» вызвал в памяти замечательный советский фильм Виталия Мельникова «Семь невест ефрейтора Збруева». Фильм Джармуша -это «американский» сиквел «Збруева», его воображаемое продолжение, снятое 20 лет спустя. Стареющий ловелас Дон Джонстон в разгар возрастного кризиса получает анонимный розовый конверт от одной из своих возлюбленных. Из письма герой узнает о существовании взрослого, 20-летнего сына. Дон отдирает задницу от дивана и пускается в запоздалое путешествие по американским штатам, навещая бывших возлюбленных, а заодно все больше проникаясь чувством запоздалого отцовства.
Главное очарование фильма в том, что он нисколько не сентиментален. Никаких признаков душещипательности, никакого ностальгического флера, ковыряний в прошлом и намеков на быстротечный ход времени. Джармуша интересует не прошлое, а настоящее. Он выстраивает картину в своем фирменном ключе житейских миниатюр, законченных новелл и зарисовок с натуры, в которых отношения мужчин и женщин имеют точную психологическую прорисовку. Они преподнесены с юмором и без драматизации. Это акварель, а не картина, писанная в масле.
Сам Джармуш определяет жанр фильма как «игру в детектив», лишний раз подтверждая, насколько далека его работа от ожидаемых мелодраматических клише. Билл Мюррей в роли главного героя мил и забавен, но такого Билла Мюррея мы уже видели в тех же «Трудностях перевода».
Очень хорош финал картины, рождающий выразительный образ простым движением камеры. Она очерчивает круг вокруг Билла Мюррея, который так и хочется назвать «кругом одиночества». Элементарный прием, к которому прибегает Джармуш, выдает в нем кинематографиста до мозга костей и в долю секунды превращает забавный пустячок в произведение искусства. Вот так – без мимики и слов.

Что дано Джармушу дано, увы, не многим. Поразительно, но точно такой же трюк проделывает Вим Вендерс в своей новейшей «американской одиссее» «Входи без стука» (Don’t Come Knocking). Однако у заматеревшего классика все выходит до безобразия напыщенно и мертво. Педалируя на красивом кружении камеры вокруг героя Сэма Шепарда, Вендерс опускается до уровня пижонства и эпигонства. В который раз немецкий классик пытается войти дважды в воды одной реки. Спустя 20 с лишним лет он надеется завоевывать Канн бледной и бесталанной вариацией на тему гениальной медетативной мелодрамы «Париж-Техас». Вендерс затевает на экране очередное путешествие блудного папаши в поисках утраченной семьи. Он берет в соавторы Сэма Шепарда и даже поручает ему главную роль. Но нет Настасьи Кински, нет гениального видения Робби Мюллера, нет, по сути, легендарного «road movie». Какую-то пронизывающую с первых мгновений визуальную и стилистическую фальшь не в силах скрыть ни натужная игра безумно постаревшей Джессики Ланж, ни операторская работа молодого и честолюбивого Франца Люстига. «Входи без стука» - едва ли не единственное разочарование на грани глухого раздражения, испытанное мной на 58-м Каннском кинофестивале. Слов благодарности заслуживает лишь небольшое участие в фильме старенькой Евы Марии Сэнт. Вендерс раскопал еще одну здравствующую мифологему Голливуда, героиню хичкоковского «К северу через северо-запад», за что ему особое спасибо. Надо признать, что публика в целом благожелательно встретила фильм Вендерса. У него неплохие рейтинги в прессе. Но все же хочется верить, что каннское жюри будет действовать без оглядки на вчерашний день. Тем более, что выбирать на сей раз есть из чего. В Канне наступают дни жатвы...

Игорь Сукманов, Канн, специально для ДК

P.S. С сентября линия «Другое кино» начинает выпуск на DVD коллекции ранних фильмов Джармуша.

обязательно презентовались в Канне. Но даже эти железные аргументы не в силах гарантировать абсолютную победу Джармуша. При всей необъятной симпатии к творчеству этого изящного минималиста нельзя не признать, что славная во всех отношениях картина малость не дотягивает до пальмового трофея. То, что сверхутонченные «Сломанные цветы» не шедевр, - бесспорно. Думаю, что сам Джармуш изначально такой задачи перед собой не ставил. Он слишком умен и ироничен, чтобы претендовать своим грустным анекдотом на масштабные обобщения. Забавно, но сюжет «цветов» вызвал в памяти замечательный советский фильм Виталия Мельникова

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.