Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

Канн 2005: Рейгадас, Ханеке, Дарденны

Опубликовано: 17.05.2005

Сомневаться не приходится, 58-ой Каннский международный кинофестиваль открывает миру фильмы, которым суждено войти в будущие энциклопедии мирового кино. Вопрос в другом. Кажется, что даже подкованная и искушенная каннская публика не всегда это осознает и порой явно дает форменный сбой...

Канн 2005: Рейгадас, Ханеке, Дарденны

Сомневаться не приходится, 58-ой Каннский международный кинофестиваль открывает миру фильмы, которым суждено войти в будущие энциклопедии мирового кино. Вопрос в другом. Кажется, что даже подкованная и искушенная каннская публика не всегда это осознает и порой явно дает форменный сбой. В минувший уик-энд, когда под занавес финального (к счастью) опуса Джорджа Лукаса из серии «Звездных войн» ошалевшие от счастья мировые критики «кричали громкое «ура» и в воздух чепчики бросали», другая часть высоколобой братии штурмовала куда менее вместительный, но такой же комфортный Зал Бунюэля. Страсти разгорались вокруг фильма «Битва в небесах» (Batalla en el Cielo), представляющего в конкурсе мексиканский кинематограф. Следовало предположить, что организаторы форума избрали картину нынешним официальным символом каннского скандала. Публику подначивали и подзадоривали огромные постеры к фильму, изображающие обнаженное женское тело, плюс сведения, почерпнутые из интервью с режиссером Карлосом Рейгадасом, намекающие на обилие откровенных сексуальных сцен, граничащих с порнографией. Короче, в зале яблоку было не упасть. Публика долго рассаживалась и вобужденно гудела, пока не погрузилась во тьму. И вот тогда оно свершилось. На головы обрушилось кино невероятной энергетики, пригвождающее тела к спинкам кресел. Кино, которое пробивает на дрожь и оглушает. Кино радикальное, бескомпромиссное, предлагающее пройти скозь земной ад и подняться на небеса. Словом, то самое неудобное кино, которое ставит в тупик публику, ждущую от кинематографистов компромиссных решений и рафинированных красивостей. И вот когда это случилось, ответом на фильм стали свист и улюлюканье бывалой каннской публики. Эмоциональную реакцию в скором времени подкрепили ничтожные результаты журнальных рейтингов. Сытая журналистская братва оказалась под стать герою замечательного, (кстати, самой этой братвой невероятно ценимого) фильма Михаэля Ханеке «Тайное» (Cache), который, пережив по ходу действия невероятный стресс, в финале картины зашторивает плотно окна и погружается в глубокий эскапиский сон.
Удивительно, но создается твердое ощущение, что журналисты торопятся разделаться с фильмом, уязвленные его внешней аномальной формой. Они не считают нужным погрузиться в его подкорку, оглядеться и сообразить, что увиденное буквально возрождает из пепла магические шум и ярость грандиозной латиноамериканской культуры.
С одной стороны «Битва в небесах» - кино абсолютно первородное. Оно демонстрирует отталкивающую плоть, потную, грязную, обнаженную не просто откровенно, а вызывающе настойчиво. Физиология и натурализм подкрепляет столь же необузданный, выходящий из-под контроля звуковой ряд. Шумы и музыка буквально разрывают экран своей пронзительной патетикой и мощью. То, что категорически противопоказано кино французскому или англо-саксонскому, для мексиканского фильма выглядит грандиозно и органично. Карлос Рейгадас стирает экспортный лейбл с уникального «магического реализма» и возвращается к его истокам.
С другой стороны, картина невероятно культурна и живописна. Она впитала в себя все лучшее, чем по праву гордится культура латиноамериканского авангарда, всегда тяготевшего к эстетическим излишкам. Фильм обнаруживает несомненные параллели с мировой литературой, живописью, кино. В названии обыгрываются мотивы античной мифологии (по одной из версий «Битва в небесах» символизирует борьбу богов за право распоряжаться человеческими судьбами на земле. Впрочем, и на этом режиссер настаивает, трактовать название можно как угодно - оно открыто самым смелым и невероятным предположениям). Обнаженные туши героев могут вызывать в памяти имена голландского художника Рубенса и колумбийского примитивиста Бутеро. Визуальное пространство фильма живо напоминает то аскетичную скупость Бунюэля, то протяженные планы Тарковского, то агрессивный документализм бразильца Глаубера Роши.
«Битва в небесах» рассказывает традиционную историю греха и искупления, погруженую в контекст истовой животной веры – дремучей смеси католицизма и варварского мистицизма. В центре повествования человек, совершивший дурной поступок. Он на пару с женой тайком похищает то ли у своих друзей, то ли у своих соседей грудного ребенка в надежде получить за него выкуп. Но ребенок умирает. И хотя полиция не выходит на след похитителей, и раскаяние не обуревает героя, с ним происходят необратимые метаморфозы, неподвластные рациональному сознанию. Кажется, что мир обрушивается на него, давит и теснит его грузное тело, параллизует его волю, вгоняет в состояние заторможенности и полной отключки от мирских будней. Здесь в помощь режиссеру приходит впечатляющий образ Мехико-сити – погруженный в духоту, бедность и грязь 20-миллионный муравейник, перенаселенный метрополис, напоминающий ад наяву. Он обуреваем брутальной грубостью и раздражительностью, давящими на барабанные перепонки руганью, визгом тормозов, молебнами пилигримов, ором стадиона, невыносимо громкой классической музыкой и пафосной медью гимна в стиле эль-марьячи.
Возвышенное у Карлоса Рейгадаса также представлено совершенно особым образом, кощунственным и завораживающим. Рай в фильме оказывается таким, каким видится главному герою – экстазом живой плоти, таинством орального секса. Тем не менее, как резонно замечает сам режиссер, «не стоит наивно полагать, что персонаж достигает небес, только потому, что ему отсасывают член».
Будем надеяться, что воображение у представителей большого жюри окажется куда богаче, чем у международной элиты критиков.

Под занавес стоит напомнить, что завершается седьмой день фестиваля. Впереди еще 4 насыщенных просмотровых дня, а достойных фильмов не убывает. Коротко сообщу, что фаворитом международной прессы значится фильм Михаэля Ханеке «Тайное». Долгожданный «Мандерлей» Ларса фон Триера вызвал смешанную и более чем спокойную реакцию. Кино все-таки неплохое, но революционным его никак не назовешь. Отличный фильм представили братья Люк и Жан-Пьер Дарденн «Ребенок». Замечательных во всех отношениях бельгийцев самое время назвать духовными наследниками великого Робера Брессона. И хотя они считают подобное сравнение «слишком большой для них честью», это сродство сомнений больше не вызывает. «Ребенок» вызывает сходные чувства, которые возникали при просмотре брессоновского «Карманника». Безупречное, абсолютное, рожденное из ничего искусство, которому сопереживаешь.

Игорь Сукманов, Канн, специально для ДК<>

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.