Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

Канн 2005: болезненное зазеркалье Гаса Ван Сента

Опубликовано: 16.05.2005

Хорошее кино прочно обосновывается на Лазурном берегу. Каннский уик-энд проходит под знаком картин, которые завораживают и будоражат. Будь то исключительный арт-хаус или гламур мейнстрима, ни одна из картин не оставляет публику безучастной. Традиционный вкусовой критерий «нравится – не нравится» терпит в Канне жестокое фиаско. Можно сомневаться в собственных оценках и пристрастиях, но есть уверенность – представленные в каннский конкурс фильмы, несомненно, станут главными событиями предстоящего киносезона...

Канн 2005: болезненное зазеркалье Гаса Ван Сента

Хорошее кино прочно обосновывается на Лазурном берегу. Каннский уик-энд проходит под знаком картин, которые завораживают и будоражат. Будь то исключительный арт-хаус или гламур мейнстрима, ни одна из картин не оставляет публику безучастной. Традиционный вкусовой критерий «нравится – не нравится» терпит в Канне жестокое фиаско. Можно сомневаться в собственных оценках и пристрастиях, но есть уверенность – представленные в каннский конкурс фильмы, несомненно, станут главными событиями предстоящего киносезона.
Первое меткое попадание - фильм Гаса ван Сэнта «Последние дни», продолжение медитативных киноэкзорцисов на темы смерти и неприкаянной молодости, блестяще начатых ван Сэнтом в «Джерри» и «Слоне». Большинство пищущих о фильме обращают внимание на бесконечное броуновское движение его персонажей, бесцельное, сосредоточенное на самих себе, безучастное ко всему окружающему. Долгие круги по дому, лесу очерчивают некую сумеречную зону, в которой проводит свои последние дни герой картины, напоминающий незабвенного Курта Кобейна. В «Последних днях» ван Сэнт пытается быть еще более радикальным. Сюжет, как таковой, имеет все меньшее значение. Плавные трэвеллинги разбиваются статическими планами. Принцип, который ван Сэнт сделал ведущим в фильме «Слон» - повторяющиеся фрагменты одной и той же сцены, но представленные в разных ракурсах - в последнем фильме носит случайный, обрывочный характер. Ван Сэнт делает все, чтобы разрушить традиционную логику мышления и создает на экране аналог болезненного зазеркалья, не абсурдистского, а физиологического толка. Со стороны может показаться, что все увиденное есть даже не наркотический бред, а последняя стадия клинической асфиксии. Словно ван Сэнт стремится зафиксировать процесс медленного угасания молодого организма. Процесса мучительного вдвойне, поскольку в силу молодости душа героя никак не решается на окончательный разрыв с миром. Чем-то Ван Сэнт напоминает нашего Сокурова. Оба пытаются передать ощущения, которые как будто улавливает мутный зрачок умирающего. Нечто подобное обязан испытывать зритель. Происходящий исход души из тела должен воприниматься как таинство, не вызывающее эмоционального потрясения. В этом заключается главная трудность восприятия фильма.
«Последние дни» стал первым фильмом конкурса, который, по мнению международной прессы, достоен пальмового трофея. Но не успели смолкнуть первые дифирамбы в адрес ван Сэнта, как Канн подкинул горсть сильных работ. Порадовал австриец Михаэль Ханеке. Он представил фильм с Даниэлем Отеем и Жюльетт Бинош «Тайное» - строгий, вежливый, обстоятельный и как всегда беспощадный анализ европейского благополучия.
Потряс мощный мексиканский арт-хаус от Карлоса Рейгадаса «Битва в небесах». Он, впрочем, вызвал более чем неодназнаю реакцию публики. Зал, в котором демонстрировался этот фильм, журналисты брали буквально штурмом. Ажиотаж подогревали сенсационные слухи о сценах соития на грани порнографии. Однако реакция по окончании картины обескуражила.
Впрочем, об этом в следующем репортаже.

Игорь Сукманов, Канн, специально для ДК

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.