Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

Гвоздь Европанорамы - чешский фильм

Опубликовано: 13.04.2005

20 апреля (среда) в 18:00 в кинотеатре «Иллюзион» публике будет предъявлен один из гвоздей программы нынешней Европанорамы - фильм «Чешская мечта», снятый студентами кафедры документального фильма FAMU (кинофакультет Академии изящных искусств в Праге) Витом Клусаком и Филипом Ремундой. Фильм наделал много шуму не только в Чехии, но и за ее пределами...

Гвоздь Европанорамы - чешский фильм

20 апреля (среда) в 18:00 в кинотеатре «Иллюзион» публике будет предъявлен один из гвоздей программы нынешней Европанорамы - фильм «Чешская мечта», снятый студентами кафедры документального фильма FAMU (кинофакультет Академии изящных искусств в Праге) Витом Клусаком и Филипом Ремундой. Фильм наделал много шуму не только в Чехии, но и за ее пределами.

Собственно, фильм – это вторая часть грандиозной мистификации, осуществленной режиссерами. На несколько месяцев они превратились в топ-менеджеров нового, готовящегося к открытию гипермаркета. На раскрутку гигантского магазина работало несколько рекламных агентств. Весь город был увешан билбордами, по вечерам улицы утопали в световой рекламе, газеты и журналы пестрели рекламными модулями, десятками выходили рекламные сюжеты на радио и телевидении, тонны листовок разошлись по рукам будущих покупателей. В назначенный день к месту открытия супермаркета, соблазненные низкими ценами, пришли тысячи горожан. После торжественной церемонии открытия гипермаркета толпа валом повалила к гигантскому баннерному полотну, повешенному на строительных лесах в чистом поле. За баннером не оказалось ничего. Баннер – лишь кулиса, скрывающая… девственно чистый зеленый луг.

Вся эта история легла в основу полуторачасового документального фильма, в котором отдельные образы скомпонованы таким образом, чтобы они усиливали друг друга, сталкивались, объясняли, дополняли друг друга. Фильм построен как ироничный путеводитель по потребительскому раю строящегося капитализма, который открывают чехи, некий документальный «Мир в картинках», в котором все подчинено задачам иллюстрирования. Авторы постепенно проходят по всем кругам – от изменения собственного имиджа, участия в разных видах рекламы вплоть до настоящей рефлексии посетителей реальных супермаркетов. Ряд обычных ситуаций становится чем-то пугающим. Режиссер спрашивает девочку, с чем можно сравнить поход в супермаркет после дня на природе. «Как если бы весь день шел дождь и вдруг выглянуло солнце» - отвечает та. Специалист по рекламе утверждает, что роспись Сикстинской капеллы - не что иное как билборд для Бога...
Так мы становимся свидетелями многоуровневой инсценировки, авторского монтажа цветных декораций, готовящих ловушку для реальных участников церемонии торжественного открытия несуществующего магазина, для толпы, которая сама для себя иллюстрирует образцы нового типа поведения.

Режиссер Вит Клусак: Реклама сейчас повсюду, мы приняли ее в свою жизнь, как нечто само собой разумеющееся. А наш фильм дает возможность посмотреть на этот мир бизнеса с другой стороны. Наш проект говорит зрителю: «Внимание: в этом есть что-то что нам предлагает пластмассовое счастье, внушает нам представление о том, что нужно купить определенный продукт, чтобы быть счастливым. И это - обман, купив моющее средство, можно вымыть им посуду, а не то, что реклама бесплатно добавляет - счастливую маму, сынка, хвалящего ее мягкие руки». Реклама навязывает суррогаты и заслоняет сущность того, что существуют проблемы и что счастье - совсем в другом. Я не знаю, какое оно, но уверен, что не такое.

Массовая кампания, в том числе финальное обнаружение пустоты за кулисами, впоследствии положила начало разноуровневой публичной дискуссии, добившись, наряду с интеллектуальным диалогом, внимания всех средств массовой информации, включая бульварную прессу. «Чешская мечта» (сама по себе марка) таким образом стала феноменом, вошедшим в мир прессы и политики, в котором она начала жить своей жизнью – игра продолжалась, и всеобщей известностью марки «Чешская мечта» воспользовалась как реальная торговая сеть, так и оппозиция, иронизируя над политикой правительства. Авторы иллюстрированной картинки не могли и надеяться на более совершенный финал: сам проект подвергся вторичному использованию, как маркетинговый продукт.

Внимание: режиссеры фильмы будут лично присутствовать на показе и после сеанса готовы к дискуссии со зрителями. 20 апреля (среда) в 18:00 в кинотеатре «Иллюзион» - не пропустите!

Филипп Кукин

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.