Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

Сегодня 100 лет со дня рождения Григория Козинцева.

Опубликовано: 22.03.2005

В число уникальных советских киномастеров, сумевших в 20-е годы прошлого века запечатлеть в образах экрана эпоху потрясений, участниками которых их сделала история, наравне с именами Эйзенштейна, Пудовкина, Довженко, Кулешова, Дзиги Вертова со всем основанием входит и легендарный «фэкс» - один из руководителей Фабрики эксцентрического актера Григорий Козинцев...

Сегодня 100 лет со дня рождения Григория Козинцева.

В число уникальных советских киномастеров, сумевших в 20-е годы прошлого века запечатлеть в образах экрана эпоху потрясений, участниками которых их сделала история, наравне с именами Эйзенштейна, Пудовкина, Довженко, Кулешова, Дзиги Вертова со всем основанием входит и легендарный «фэкс» - один из руководителей Фабрики эксцентрического актера Григорий Козинцев.

Родился в Киеве, где в возрасте 14 лет представил публике свою первую режиссерскую работу – постановку народной пьесы о царе Максимилиане под открытым небом. Перебравшись в Петроград, знакомится с Леонидом Траубергом – им суждено было на многие годы стать не только друзьями, но и соавторами.

Датой рождения ФЭКСа принято считать 5 декабря 1921 года, когда в петроградской «Вольной комедии» состоялся «Диспут об эксцентрическом театре», зачинщиками которого выступил девятнадцатилетний одессит Трауберг и шестнадцатилетний киевлянин Козинцев. Программный «Манифест эксцентризма» призывал стремиться через «немыслимое и невозможное — к эксцентрическому». Своими «родителями» эксцентрики объявили шансонетки, Пинкертона, уличную брань, цирковой плакат, джаз-бэнд и прочее вплоть до мюзик-холла, кино, цирка, шантана. Ощущение новизны жизни «фэксы» призывали выразить новой тканью искусства, и основой своего эксцентризма избрали презрение к высокому искусству, учебу у «низких жанров».

В мае 1925 года выходит первый фильм «фэксов» - эксцентрическая комедия «Похождения Октябрины». Действие на экране искрилось трюками, фантазией и темпераментом. Пейзажи города, снятые с купола Исаакиевского собора или со шпиля Петропавловской крепости, смотрелись ярко и неожиданно. В режиссерском тандеме Козинцев-Трауберг за первым была закреплена роль «реждека» (режиссура и декорации).
Идеи, провозглашенные в эстетической программе фэксов, достигли совершенства в экранизации гоголевских повестей «Шинель» (1926) и по-экспрессионистски выразительном «Новом Вавилоне» (1929) и первой звуковой картине Ленинградкино «Одна» (1931) о советской учительнице, посланной работать на далёкий Алтай.

Вся вторая половина 30-х годов прошла под знаком Максима. Трилогия «Юность Максима» (1935), «Возвращение Максима» (1937) и «Выборгская сторона» (1939) наряду с «Чапаевым» братьев Васильевых открывает список народных фильмов российского кино.

После войны устоявшийся тандем Козинцев–Трауберг распадается. Уже самостоятельно Козинцев ставит биографические картины о хирурге Павлове и критике Белинском, а также экранизирует роман Эренбурга «Буря». Последние три картины Козинцева во всем мире признаны классикой киноэкранизаций. Это – «Дон Кихот» (1957) с Николаем Черкасовым и Юрием Толубеевым, «Гамлет» (1964) с Иннокентием Смоктуновским и Анастасией Вертинской и «Король Лир» (1970) с Юри Ярветом...

Филипп Кукин

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.