Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

Итоги "Птицы Феникс"

Опубликовано: 10.12.2004

Жюри во главе с Валерием Рубинчиком, автором культового почти-хоррора “Дикая охота короля Стаха”, оказалось в затруднительном положении, обнаружив практически в каждой второй конкурсной работе реального претендента на главные призы фестиваля “Хрустальные кубики»...

Итоги "Птицы Феникс"

В Минске завершился 5 Международный фестиваль студенческих фильмов “Птица Феникс”. В конкурсе самого скромного кинофорума в мире участвовало порядка 70 фильмов из высших киношкол России, Германии, Италии, Швеции, Польши, Словакии, Литвы, Латвии, Эстонии, Украины и Казахстана. Несмотря на отдельные казусы программа произвела очень хорошее впечатление. Жюри во главе с Валерием Рубинчиком, автором культового почти-хоррора “Дикая охота короля Стаха”, оказалось в затруднительном положении, обнаружив практически в каждой второй конкурсной работе реального претендента на главные призы фестиваля “Хрустальные кубики».

В результате Гран-При фестиваля «Птица Феникс» достался 10-минутной картине из Эстонии “Куда идешь?”. Студент Таллиннского педагогического университета Куллар Виимне зафиксировал на видеокамеру случайную сцену в городском автобусе - словесную перепалку между уличным проповедником (manic street preacher) и пьяницей-пенсионером. Втиснутая в формат короткой поездки перебранка успевает вместить в себя все на свете - разговоры о Боге, вере, истории, национальном вопросе, войне, СПИДе, алкоголизме. Русская речь перемежается эстонской. Славянская беспардонность соседствует с балтийской невозмутимостью. Выхваченный эпизод в общественном транспорте превращается во всеобъемлющую метафору современного общества.
То, что удается запечатлеть Куллару Виимне, стоило бы назвать чудом, шедевром, рожденным на глазах самой реальностью. Спонтанная драматургия столь лаконична и изумительна точна, что своим совершенством ставит в тупик и вызывает в душе подозрение - а не водит ли режиссер зрителя за нос, не разыгрывает ли его, не подменяет ли документальный факт искусно спланированной импровизацией?

Приз за лучший игровой фильм уехал в Швецию. Картина «Виктор и его братья» Мортена Клингберга, выпускника Стокгольмского драматического института, уже успела объездить многочисленные фестивали мира и собрать урожай наград (в том числе и диплом на XIII кинофестивале «Послание к человеку» в Санкт-Петербурге). История, смутно напоминающая «Возвращение» Андрея Звягинцева, решена в традициях жесткого реализма, беспощадного на поверку, гуманного по сути.
Лучшим документальным (неигровым) фильмом объявлена ВГИКовская работа Натальи Бабинцевой «Недоросль» - чуткая зарисовка захолустной жизни у самого Черного моря, в центре которой история подростка, прекрасно осознающего всю степень убогости своего существования.
Лучшей анимацией назван фильм Елизаветы Скворцовой «Подожди, пожалуй» - красочная фантазия в шагаловских тонах по мотивам горьковской баллады «Девушки и смерть».

«Хрустальными кубиками» поощрены еще два игровых фильма – «Попутчики инжира»(кадр на фото), блестящий психологический этюд в традициях кинематографа «морального беспокойства» (реж. Егор Анашкин, ВГИК, мастерская Вадима Абдрашитова) и киноадаптация пьесы Николая Коляды «Рогатка» (реж. Лариса Абашева, школа-студия при Свердловской киностудии). Работа черновая, крайне неровная, несовершенная по режиссуре, но пронзительная до одури. В том заслуга Виктора Шустова, реально деклассированного актера в роли калеки-маргинала, проживающего агонию персонажа как свою собственную.

Специального диплома удостоилась работа выпускника Белорусской Академии искусств Дмитрия Лося «Война». Спорную картину на тему немецкой оккупации отличают как отменное чувство кинематографического стиля, так и немереные штампы экзальтированного мелодраматизма. Возможно, виной тому неудачный выбор литературного первоисточника – сюжет одной из самых слабых мопассановских новелл Сомерсета Моэма «Непокоренная», перенесенный на белорусскую почву Великой Отечественной.

Игорь Сукманов, Минск, специально для ДК

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.