Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

Итоги Канн 2004

Опубликовано: 24.05.2004

Призы и дипломы в Каннах начали раздавать еще в пятницу. Ассоциация международной кинопрессы ФИПРЕССИ, еще не зная вердикта основного жюри, поощрила документальный памфлет Майкла Мура <b>«11 сентября по Фаренгейту»</b>. Надо сказать, что известие это не было встречено бурной овацией...

Итоги Канн 2004

Публика, которая собралась в африканском павильоне кинорынка для знакомства с результатами, представляла собой разношерстную братию журналистов и молодых кинематографистов. Майкл Мур за дипломом критики не явился – уехал домой в Штаты, чтобы присутствовать на выпускном вечере своей дочери.
Два диплома ФИПРЕССи также были вручены картинам из параллельных программ. В секции «Особый взгляд» у критиков пальму первенства одержала уругвайская картина «Виски» (режиссеры Хуан Пабло Рибелла и Пабло Стой), неторопливое кино о странных взаимоотношениях пожилого хозяина маленькой фабрики по производству нижнего белья и его немолодой помощницы. Решение критиков было встречено аплодисментами и возгласами радости. Когда к жюри вышел Хуан Пабло Рибелла стало ясно, что бурной реакции павильон обязан компании молодых и импульсивных приятелей режиссера. Еще один диплом ФИПРЕССИ достался палестинской картина «Жажда» (Atash), представленной в секции «Неделя критиков».

Вслед за ФИПРЕССИ свой вердикт вынесло экуменическое жюри, отметившее в этом году 30-летие своего существования. Победителем был назван утонченный и отнюдь не революционный фильм бразильца Валтера Салеса «Дневники мотоциклиста» - нашумевший road movie о странствиях юного Эрнесто Че Гевары и его приятеля Альберто Гранады по латиноамериканскому континенту. Религиозная пресса своим решением попала в самую точку, поскольку картина Валтера Салеса, изображая культового товарища Че, пошла отнюдь не левацкими тропками. «Дневники мотоциклиста» поведали публике гиперреалистическую в своем мистицизме историю о том, как рождаются не революционеры, а святые.

Ну а в субботу были объявлены главные победители.
Как известно, «Золотая пальмовая ветвь» 57-го Каннского кинофестиваля досталась Майклу Муру за «11 сентября по Фаренгейту». Решение не то, чтобы ожидаемое, но вполне прогнозируемое. Во-первых, фильм действительно, очень хорошо встречен публикой и с момента показа держался в самых верхних строчках всевозможных рейтингов и опросов. Стало быть, если и говорить о политической составляющей судейского решения, то оно лишь отобразило политизированность зрителей, готовых воспринимать в качестве актуального кинопродукта политические памфлеты. Во-вторых, картина, действительно, мастерски сделана с чисто кинематографической точки зрения, о чем и прошептал на ухо лауреату председатель жюри во время вручения награды. Соответственно, решение каннского жюри, которому традиционно вменяется в обязанность выявить и отметить новые тенденции мирового кино, подчеркнуло право именно неигрового кино на полноценное существование в киноиндустрии. Не важно, какую форму избирает автор – главное, чтобы он располагал мыслью и профессиональными навыками для ее воплощения.
В этом смысле к главному каннскому итогу претензий нет – действительно, грань между игровым и неигровым кино стирается все быстрее, а несколько документальных блокбастеров последнего времени позволили не только киноманам, но и более широкому зрителю морально подготовиться к пришествию неигрового кино в кинотеатры.
Если же оценивать главного победителя с точки зрения места, которое он займет в мировой киноэнциклопедии спустя десяток-другой лет, то очевидно, что место это будет, возможно, на несколько страниц пониже пунктов, напротив которых разместятся некоторые другие участники конкурса – например, Кар-вай, или Кустурица, которым не досталось ничего. Повыше Майкла Мура окажутся, скорее всего, и лауреаты «второго эшелона» нынешних Канн:
Пак Чен Вук («Старый мальчик», Корея) – Гран-при жюри;
Тони Гатлиф («Изгнанники», Плжир-Франция) – Лучший режиссер;
Апичатпонг Веерасетакул («Тропическая болезнь», Таиланд) – приз жюри.

Игорь Сукманов, Канны
Филипп Кукин

/b

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.