Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

Канн 2004: В отсутствие Кар-вая – и Ассайяс очищение

Опубликовано: 20.05.2004

Близится каннский финал, а время <b>Вонга Кар-вая</b> еще не пришло. Самый лакомый кусочек фестивального пудинга не готов к показу. Элегантная фантазия Кар-вая под названием <b>«2046»</b> прибывает в Канны с опозданием. Как объясняют организаторы феста, режиссер колдовал над своей картиной даже по истечении всех мыслимых deadline-ов...

Канн 2004: В отсутствие Кар-вая – и Ассайяс очищение

Готовая версия слишком поздно оказалась в технических лабораториях Парижа, где осуществляется необходимое субтитрирование картины на французский язык.

В результате этой накладки – к чести Канн, надо сказать, единственной – нынче утром журналисты были лишены запрограмированной дозы волнующей азиатской меланхолии. Место китайца Кар-вая занял француз Оливье Ассайяс (на фото слева) – безусловный auteur, представитель плеяды вчерашних критиков, вышедших из недр «Cahier du Cinema». Его новую работу «Clean» (переведем ее пока условно как «Очищение») можно воспринимать как еще один отчаянный порыв хладнокровного интеллектуала пойти навстречу чаяниям широкой аудитории.
После провала грандиозного и мрачного «Демона-любовника» Ассайяс метнулся в сторону более доходчивой, а главное – отнюдь небезнадежной истории. В «Очищении» он сделал ставку на камерную мелодраму с широким географическим охватом. Ее действие начинается в канадском Ванкувере, переносится в Париж, затем в Лондон и обретает финальную точку в калифорнийском Сан-Франциско. Главные партии в фильме Ассайяс также доверил разыгрывать интернациональной команде исполнителей, знаковой для сторонников авторского кино. Это бывшая подруга режиссера, китаянка Мегги Чун, американец Ник Нолти, француженки Беатрис Даль и Жанна Балибар. Натурально, что в картине звучит то английская, то французская, то китайская речь.
Сюжет фильма не оригинален. Отдаленно он напоминает фабулу австралийского фильма Джиллиан Армстронг «Прилив», где главную роль играла Джуди Дэвис - после смерти мужа молодая женщина из богемной среды пытается начать жизнь с нуля. Она пробует завоевать расположение ребенка, отданного на воспитание родителям супруга и одновременно восстанавливает карьеру музыкальной звезды.
Очевидно, что Ассайяса в истории привлекает один из своих фирменных мотивов – образ женщины, которая борется за свою идентичность. Однако в погоне за признанием режиссер не находит в себе сил страстного рассказчика. На поверку он остается хладнокровным эстетом, помешанным на кино. Ощущается, насколько автору чуждо и сложно играть в эмоциональные игры со зрителями, манипулировать и накалять их чувства. Ассайясу невыносимо трудно давить на публику, чтобы заставить ее расчувствоваться и пролить слезу. И если жанровая установка на мелодраматизм не вызывает сомнения, то подтверждает эту истину только разум. Чувства предпочитают предательски молчать.
С другой стороны режиссеру не откажешь в мастерстве кинематографического стилиста. Даже в самые незначительные и непринципиальные для драматургии моменты камера совершает удивительные передвижения в пространстве. Плавные и яростные тревеллинги, дерзкие монтажные перебивки, крупные планы и прочий кинематографический инструментарий в руках грамотного мастера всегда выглядит более чем достойно. У Ассайяса и работа камеры, и монтаж безупречны. Они сразу придают фильму вес и внушительность.

Наблюдать за этим всегда счастье, удручает другое – виртуозная форма изложения существует сама по себе. Она никак не в состоянии выйти за рамки умозрительных конструкций. Сроднится с душевной историей Оливье Ассайясу по прежнему не удается. Зато ему удается раз за разом участвовать в официальной программе Канн. И поддерживать надежду, что когда-нибудь из утонченных формалистов ему все же удастся перебраться в стан выдающихся рассказчиков кинематографических историй подобно раннему Годару и вечному Трюффо.

Игорь Сукманов, Канны, специально для ДК

P.S.
Официальная пресс-конференция и премьера фильма «Очищение» планируется завтра.

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.