Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

Канн 2004: Сытые времена прошли

Опубликовано: 18.05.2004

Немецкое кино не принимало участие в каннском конкурсе практически со времен падения Берлинской стены. Последним конкурсным участником был не слишком удачный фильм Вима Вендерса «Так далеко, так близко». Потребовалось 11 лет, чтобы почетная эстафета в гонке за Palme d’Or перешла в руки <b>Ханса Вайнгартнера</b>. Вайнгартнер хоть и австриец, но все же ариец...

Канн 2004: Сытые времена прошли

Свой уже второй по счету фильм он снял в Германии и назвал ее по-немецки плакатно «Сытые времена прошли (Die Fetten Jahre Sind Vorbei)».
Причина, по которой отборщики Канн включили эту картину а официальную программу, на первых порах кажется туманной. Фильм Вайнгартнера существует в измерении далеком от кинематографической рефлексии. Он заметно политизирован. Подчеркнуто язвителен, откровенно полемичен и словно не стыкуется с активной позицией Канн, согласно которой каждое показанное кино в рамках фестиваля должно доставлять удовольствие. 33-летний Вайнгартнер рассказывает историю прекрасного поколения – поколения двадцатилетних немцев, которые юны и полны сил, а потому не в силах мириться с достатком старших соотечественников, усиленным хваленным немецким чистоплюйством. Кровь бурлит в их жилах, ярость теснит грудь. Налицо классическая асфиксия постпубертатного периода. Она пробуждает в горячих головах демонов, которые подталкивают молодежь на стезю бунта бессмысленного, а порой и беспощадного. Кинематограф таких ребят знавал предостаточно. Активные герои «Сытых времен» переживают чувства Безумных Пьеро и Китаянок. Они вроде как потомки бертолучевских «Мечтателей». С той существенной разницей, что герои Вайнгартера живут в другие времена. Они представители другого поколения, более разобщенного и одинокого.
По ходу фильма в глаза сразу бросается, что Ханс Вайнгартнер – режиссер молодой. Он не столько снимает, сколько играет в серьезное кино. В интервью он рассказывает, как в процессе съемок пытался работать с актерами в импровизированной манере Джона Кассаветиса. По его словам эксперимент получился лишь отчасти. Некоторые сцены давались молодым исполнителям легко, иные не получались у них вовсе. Не хватало ни опыта, ни политической подготовки. В этом случае команде приходилось возвращаться к процессу репетиций и заучиванию готовых текстов. С такими ситуациями, судя по результату, Вайнгартнер сталкивался чаще.
На поверку режиссера постоянно сносит в русло допотопного политического кино Германии. Он придает не слишком важное внимание картинке и ритму, предпочитая больше работать с текстом. «Сытые времена» то и дело напонимает экранную версию публикации, вырванной из какой-нибудь «Дойченшпигель». А сцены, призванные пробуждать в зрителе чувства напряжения и беспокойства, словно калькируют опусы ГДР-овского опуса «Телефон полиции 110».
Однако магическая сила каннского присутствия все же выделяет картину Ханса Вайнгартнера из потока ей подобных. Все дело в том, что в ключевой момент истории Вайнгартнер проводит четкий водораздел между новым поколением и генерацией предшествующих «мечтателей». Вайнгартнер признает, что эпоху «свинцовых времен» сменили «сытые времена». Современные бунтари отнюдь не революционеры. Они не имеют четких платформ и почти ничего не смыслят как в политике, так и в вопросах свободной любви. Они дезориентированы и брошены на произвол судьбы. У них нет иллюзий насчет романтиков 60-х, которые преспокойно вписались в буржуазную систему. Нынешние активисты готовы дерзить и дебоширить, но они не в силах преступить нравственные барьеры. Чем, кстати, грешили их предшественники. В конечном счете, и в это пытается верить Ханс Вайнгартнер, нонконформисты 21 века не способны на предательства и убийства. И вовсе не потому, что слабы и инфантильны. Они просто другие.

А где же удовольствие? – спросите Вы. Удовольствие в молодости. В приятной иллюзии того, что молодость, хоть и на экране, все же способна одерживать моральную победу над непрошибаемой косностью общественного миропорядка. Идея небесспорная, но очень уж симпатичная. Ханс Вайнгартнер беззастенчиво пользуется этим, за что и удостаивается признательных апплодисментов.

Игорь Сукманов, Канн, специально для ДК

PS. Среди российских дистрибьюторов за фильм началась битва, что гарантирует его скорый показ в России. Потенциальным зрителям-соотечественникам, в особенности барышням, рекомендую обратить внимание на то, что главную роль в фильме исполняет восходящая звезда немецкого кино Даниэль Брюль. После картины «Гудбай, Ленин» этого актера наперебой приглашают сниматься в Германии и прочих странах Западной Европы. Немецкая киноиндустрия ближайшие месяцы может быть уверена, пока у нее есть Даниэль Брюль никакой Леонардо ди Каприо ей не страшен.

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.