Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

Канн 2004: Печати авторской страсти

Опубликовано: 14.05.2004

Официально фестиваль, естественно, начался с традиционных ковровых дорожек, съезда знаменитостей и прочих ключевых образов кинематографического праздника. Однако в действительности каннская точка отсчета пришлась на несколько часов ранее. На момент проведения пресс-конференции с представителями большого жюри. В то самое мгновение, когда Квентин Тарантино – нынешний его председатель, отвечая на вопрос, чем для него являются Канны, произнес: «Канны – это рай. Для тех, кто любит кино, Канны – это рай. Для тех, кто любит кино, Канны – это рай»....

Канн 2004: Печати авторской страсти

Стоило Тарантино обронить эту фразу, как стало очевидно, что канномания стала разрастаться с космической скоростью, охватывать и объединять людей разных классов, национальностей, профессий. Действительно, Канны – это рай для всех страждущих кинематографа. Для всех ненасытных синефилов, синеманьяков, одержимых киноманов. Для всех, кто жизнь свою соотносит исключительно с кинематографом и кто прибывает в Канны не столько ради славы или мирского удовольствия, сколько из жизненной необходимости быть приобщенным к миру кино. Лишь после того как в сознании воцаряется рай, в Канны приходит настоящее кино.

Вам известно, что право первой каннской ночи выпало картине Педро Альмодовара «Дурное воспитание». Вам уже известно, что фильм выступает на правах всего лишь внеконкурсного манка. Возможно за пределами каннского дворца, в отрыве от фестивальной интриги эта картина уже не вызовет бурной реакции. Новое кино от Альмодовара выглядит по-прежнему заманчивым, хотя уже не кажется таким изобретательным и свежим как прежде. В некотором смысле оно перепевает целые сюжетные линии предшествующих фильмов режиссера. Например, картины «Закон желаний», откуда в «Дурное воспитание» перекочевала сюжетная линия взаимоотнощений трансвестита и духовного отца. Альмодовар этого не скрывает. Даже наоборот, педалирует, заявляя, что «Дурное воспитание» - это кино призванное вовсе не изумлять публику, а скорее освобождать его самого от груза недосказанных, непроговоренных ранее мыслей и чувств.
«Дурное воспитание» - это не автобиографическое, но очень личное послание Альмодовара зрителям. Оно включает в себя то, что называется авторским нутром – авторские привязанности, фобии и страсти. То, что сформировало личность и сделало Альмодовара Альмодоваром. Теперь он достаточно знаменит и почитаем, чтобы ходить вокруг да около. Он окончательно «порывает» с женщинами и делает ставку на мужской ансамбль. Он в полный голос говорит о том, что его волнует и едва не превращается в манию – гомосексуализм, наркотики, творчество, католицизм... Альмодовар снимает биопик, глосарий собственной жизни, который логичнее представить не в виде связного повествования, а как серию энциклопедических сносок от «А» до «Я», включающая в себя как профессиональные термины, так и имена собственные, наименования, связывающие Альмодовара с историей, культурой, политикой, религией и искусством - «мастурбация», «оральный секс», «кокаин», «Сара Монтьель», «drug queens», «конфирмация», «Moon River», «педофилия», «мовида», «фильм нуар» , «Трумен Капоте», «Двойная страховка», «Барбара Стэнвик», «Quizas, Quizas, Quizas»...
Образы и знаки, составляющие натуру Альмодовара, представлены в зримых деталях китча, реконструированы в разномастных жанровых фрагментах. Они впутаны в любовную историю мужских отношений, которая петляет, двоится, троится, совершает затяжные флэшбеки, напоминая тем самым и многоярусные сказки «Тысячи и одной ночи» и запутанные лабиринты латиноамериканских теленовелл.

Однако «Дурное воспитание» в Каннах оценивается не только с позиции «сада расходящихся тропок». Показательно, что картина представлена в официальной программе не в конкурсе, а на правах его «увертюры». В этом случае особый, почти сакральный смысл обретает финальный кадр фильма - заполняющее собой пространство кадра слово «passion» - СТРАСТЬ. Это слово вырвано из контекста печатной «эпитафии» одному из персонажей фильма, кинорежиссеру по профессии. Текст гласил - «Несмотря ни на что, он по прежнему одержим СТРАСТЬЮ снимать кино». В ситуации канномании это слово отражает суть официальной программы в Каннах. 57-ой международный кинофестиваль коллекционирует не готовые шедевры, он приветствует фильмы, которые отмечены печатью авторской страсти. Страсти к творчеству и, прежде всего, к кинематографу.

Надеюсь, данная подсказка поможет мне впредь относится к будущим фильмам Каннской программы с позиций не критика, а человека, который призван не судить, а наслаждаться отборным сортом кино.

Игорь Сукманов, Канны, специально для ДК

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.