Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

Сандэнс 2004: Че Гевара как прикрытие

Опубликовано: 15.12.2003

Январь 2004 года вряд ли укрепит репутацию МКФ Сандэнса. "Первый в Штатах смотр американского независимого кино уже не тот, что был раньше," - сокрушаются сейчас все, кому не лень, злорадствуя и натурально соболезнуя в комментариях программы, вывешенной на сайте в начале декабря. И то правда: хотя громких имён режиссёров в конкурсной программе и не повстречать, зато суперактёрами...

Сандэнс 2004: Че Гевара как прикрытие

Вавилон одолеет?
Январь 2004 года вряд ли укрепит репутацию МКФ Сандэнса. "Первый в Штатах смотр американского независимого кино уже не тот, что был раньше," - сокрушаются сейчас все, кому не лень, злорадствуя и натурально соболезнуя в комментариях программы, вывешенной на сайте в начале декабря. И то правда: хотя громких имён режиссёров в конкурсной программе и не повстречать, зато суперактёрами суперактрисами, отважившимися на рискованный опыт работы с авторами-дилетантами, с 15 по 25 января аудитория Сандэнса обязана будет объесться. Не такими известными, конечно, как Николь Кидман или Джордж Клуни, но на уровне. Кевин Бекон в роли педофила, Натали Портман как благодетельница одного бедолаги, Билли Боб Торнтон в привычном образе уголовника, Наоми Уоттс, актёры сериалов «Друзья» (Кортни Кокс Аркетт) и «Кусты» (Зак Брафф) – все они, по сведениям The Reporter, «почтят своим присутствием Парк Сити». Плохо это или хорошо для фестиваля, станет известно чуть позже, когда фестиваль всё же пройдёт и либо даст (читай: покажет) свои всходы молодого независимого, несмотря на всех звёзд, либо покажет, что лучше бы молодые независимые чуть-чуть бы ещё да поучились. В конце концов, только память о когда-то молодых и независимых, а теперь без пяти минут мэтрах – Содерберге, Тарантино, Бойле, братьях Коэнах, - именно с Сандэнса начинавших своё триумфальное восхождение на пьедестал Культовых режиссёров – не даёт иронизировать в адрес программы фестиваля в полной мере.

Джефф Гилмор и пыль в глаза
Послушать Джеффри Гилмора, программного директора кинфестиваля в Сандэнсе, так всё так, как должно быть: «Мир независимого кино, какой он был раньше, сейчас уже не существует. В большинстве таких картин, как правило, сейчас снимается один, а то и парочка крупных либо средней известности актёров. Мы же подошли к той точке, когда нет смысла гордиться неизвестными именами в программе. Эволюция случилась, и программа этого года - с Беконом, Торнтоном, Уоттс – тому доказательство». При всём видимом спокойствии и даже оптимизме директора пока ясно одно: на новых гениев, которых откроет Сандэнс, в этом году надеяться не приходится. Попытка же руководства фестиваля придать уже очевидной «голливудизации» Сандэнского феста оттенок временности и естественности это лишь подчёркивает. Не приходится удивляться и тому, что никакой информации о картинах, критикующих политику настоящего правительства страны и отобранных в конкурс Сандэнса, в СМИ пока не проникало. «Это первый год, когда нашу программу составляют фильмы, сделанные после 11 сентября», - подчёркивает Гилмор в интервью Hollywood reporter и тактично забывает, что большая часть конкурсных фильмов заканчивалась, когда страна либо начинала, либо уже вела беспрецедентно (для демократического мира) ожесточённые бои с Ираком. Уровень политкорректности отбора зато явно завышен в другом: только в конкурс вошли 12 (!) фильмов, сделанных афроамериканцами: «Мы считаем, что это хорошее свидетельство интенсивной работы афроамериканцев в режиссуре независимого кино», но что это, как ни проявление расизма?

По второму кругу
Впрочем, скажем пару слов и о самой программе, которая будет состоять из 45 (всего за 11 дней покажут 688 фильмов) картин, распределённых по трём его циклам: художественное, документальное кино и «Американский спектр». Из программы документального кино выделим лишь несколько картин, очевидно представляющих широкий интерес:
- «Чисхольм’ 72: Неподкупная и неподвластная» (Chisholm ’72 - Unbought & Unbossed), режиссёр Шола Линч (Shola Lynch) - бесстрастное исследование попытки конгрессвумен Ширли Чисхольм баллотироваться на пост президента США;
- «Битва» (The Fight), режиссёр Барак Гудмен (Barak Goodman) – рассказ об историческом матче между американцем-боксёром Джо Луисом и немцем Максом Шмелингом, случившийся на заре Второй Мировой;
- «Словесные войны» (Word Wars), режиссёров Джулиана Петрилло и Эрика Чайкина (Julian Petrillo, Eric Chaikin) – документальное кинополотно о... профессионалах популярной в Новом Свете игры «скрэббл».

Среди 16 фильмов главного конкурса Сандэнса больше всего внимания, как уже понятно сейчас, будет сосредоточено на «звёздных», при том, что сюжеты и проблемы их оставляют, мягко говоря, желать лучшего, по крайней мере, не вторичного по отношению к современному европейскому кино и к уже показанному на прошлых Сандэнсах. Главная суматоха царит в американской прессе сейчас из-за предвкушения скандала, связанного с «Вудсменом» (Woodsman) Николя Касселя (Nicole Cassel) c Беконом, Кирой Седвик и хип-хоппером Мос Дефом про педофила, пытающегося изменить свою жизнь. В чём причины суматохи в данном случае, непонятно. Ну страдают они там от преступлений на почве педофилии - что с того? Ну убедителен и соблазнителен Бекон в этой роли – и что? Есть, разумеется, риск, что мораль фильма будет типа «и среди педофилов есть люди»?… Так и сие не является новостью, по крайней мере, в отношении заключённых, в роли одного из которых опять в этом году (вслед за фильмом открытия Сандэнса-2003, «Левитацией») отметился Билли Боб Торнтон (картина «Кристал»). Англичанка Наоми Уоттс исполнит одну из четырёх главных ролей в фильме «Мы здесь больше не живём» (We don’t live here anymore) о фатальном романе, завязанном главным героем с подругой его лучшего друга. Однако, пожалуй, самой желанной из всех звёздных картин является «Ноябрь» Грега Харрисона (Greg Harrison). Его героиня, фотограф Софи Якобс, в исполнении Кортни Кокс будет переживать сложный период адаптации к нормальной жизни после убийства её друга в супермаркете, и по мнению Джеффа Гилмора, вообще является знаковым персонажем для Сандэнса. «Фильмы эти не претендуют на «большое кино», они незатейливо повествуют о разрушении самой что ни на есть обычной жизни. Их герои просто пытаются понять и найти смысл того, что же происходит в этом или каком другом мире» - так он охарактеризовал в целом программу фестиваля. Лучше (и проще) не скажешь. Также в программе:
- гей-арт-драма «Брат на брата» (Brother to Brother) про 18-летнего чернокожего художника, который обретает радости гей-лесбийской субкультуры в Гарлеме;
- детская трагикомедия «Наполеон Динамит» (Napoleon Dynamite) Джареда Хесса о мальчике, живущем со своим дядей в маленьком городке, сложной, полной противоречий жизнью из-за назойливого интереса к танцам и пластике ниндзя;
- феминистская драма «Вечнозелёная» (Evergreen) режиссёра Энид Зенителис (Enid Zentelis) рассказывает о сложностях воспитания детей в малообеспеченных районах Штатов.

Помимо конкурса, на фестивале традиционно широко будет представлен спектр мирового художественного и документального кино: пройдут американские премьеры венецианских лауреатов «Возвращение» Андрея Звягинцева и «Затоичи» (Zatoichi) Такеши Китано, мировые премьеры нового фильма Стивена Фрая «Золотая молодежь» (Bright Young Things) и картины «Мечтатели» (Dreamers) Бертолуччи.

А буквально в конце прошлой недели «Вэрайети» сообщил, что будет показано на открытии крупнейшего киносмотра независимого от «мейджоров» кино. Долгожданный проект Уолтера Сэйлза «Дневники мотоциклиста» с Гаэлем Гарсиа Берналем в роли Че Гевары – хорошее и… безнадёжно прозрачное начало кинофестиваля, настоящее лицо которого обречено приоткрыться уже через месяц.

Сергей Бондарев,
по материалам variety.com, Hollywood.com, movie.com

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.