Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

Пенки с других фестивалей на ММКФ

Опубликовано: 20.06.2003

Доверие к призам и фестивалям падает. В этом году итоги Берлинале заглохли в сводках об антивоенных демонстрациях. Вручение «Оскаров» привлекло рекордно малое число телезрителей, а Каннский конкурс-2003 признан худшим за всю историю. Тем не менее, в программе ММКФ число каннских картин велико как никогда. Я насчитал 12, правда, некоторые из них прошлогодние. Кажется, отборщики обшарили в Каннах каждый закоулок, но при этом не приметили «Слона», главного призера. В чем дело?..

Пенки с других фестивалей на ММКФ

Доверие к призам и фестивалям падает. В этом году итоги Берлинале заглохли в сводках об антивоенных демонстрациях. Вручение «Оскаров» привлекло рекордно малое число телезрителей, а Каннский конкурс-2003 признан худшим за всю историю. Тем не менее, в программе ММКФ число каннских картин велико как никогда. Я насчитал 12, правда, некоторые из них прошлогодние. Кажется, отборщики обшарили в Каннах каждый закоулок, но при этом не приметили «Слона», главного призера. В чем дело? Лишь в том, что рынок живет по своим законам. В нашей пиратской стране Московскому фестивалю проще договориться о показе уже купленных фильмов. Многие фильмы закупались для России еще до Канн: продавцы ручались за попадание фильмов в конкурс. На «Слона» никто ставок не сделал. Другими словами, рынок живет так, словно никакого кризиса доверия фестивалям нет. Почему? Да потому что дело не в доверии. Фестиваль – это механизм продвижения товара. Рекламе разве верят? Нет, но она все равно работает. Как быть? Использовать фестивальную информацию себе во благо. Понять, что дело не в количестве призов и не в их качестве. Важно, подходят ли вам установки фестиваля. Я предлагаю небольшой гид по фестивалям, фильмы которых представлены на ММКФ. Для начала определимся, чего вы ждете от фильмов. Для этого выберите абзац, заголовок которого вас устраивает. И вперед.

Кино – это серьезные темы и глобальные проблемы.
Такие фильмы получают главные награды, а также призы экуменического жюри самых крупных киносмотров. Московскому фестивалю незачем их ввозить с других форумов, ими кишит его собственный конкурс. И все же ввозит.
Круг тем, принимаемых за серьезные, годами не меняется: холокост, притеснение социальных, национальных, сексуальных и прочих меньшинств, неизлечимые болезни. Про холокост смотрите «Бабий Яр» (спецпоказ на Берлине-2003), про проблемы нелегальных работяг – «Глухую шахту» («Серебряный медведь» Берлина-2003), про горькую судьбу бесправных –«Клетку для кроликов» (призы зрителей в Эдинбурге-2002 и Вальядолиде-2002) и «Догвилль» (Канны-2003), безработных –«Понедельники на солнце» (Гл. приз Сан-Себастьяна-2002) и «Отчуждение» (призы за лучшие мужские роли Канн-2003), бездомных – «Время волков» (конкурс Канн-2003) и «Трех днях дождя». Жизни сексуальных меньшинств можно посочувствовать на сеансе «Таксидермиста» (Двухнедельник критиков Канн-2002), а людям с психическими отклонениями – на фильме «Ной – белая ворона» (Роттердам-2003). Тему безнадежно больных открывает «Его брат» («Серебряный медведь» Берлина-2003), развивает «Нашествие варваров» (приз за сценарий и лучшую женскую роль Канн-2003) и закрывают «Похитители яиц» (закрывают очень лихо, надеюсь, навсегда). К списку важных тем добавился теракт 11 сентября. В Москве покажут «11 сентября» (Венеция-2002), увиденное глазами 11 крупных режиссеров.

Кино – это не только проблемы, но и развлечение.
Если так считаете, следите за второстепенными номинациями тех же главных фестивалей. На ММКФ смотрите юморную агитку о вреде оружия «Боулинг для Колумбины» (приз ФИПРЕССИ Канн-2002), «Божественное вмешательство» (два приза Канна-2002), апокалиптический триллер «Время волков» (Канны-2003), мелодраматическую соцностальгию «Гудбай, Ленин!» (приз «Голубой ангел» Берлина-2003) и трогательную комедию «Нашествие варваров» (лучший сценарий и женская роль Канн-2003).

Кино – это эмоции.
Смотря чьи. Если вам нравится, когда автор технично подкатывает к вашему горлу искусственный комок, идите на «Гудбай, Ленин!» (приз «Голубой ангел» Берлина-2003). Если же вас интересуют неизведанные эмоциональные ландшафты и загадки чужой души, то ваш фестиваль – Венеция, призы за актерскую работу. Актерские награды других фестивалей тоже подойдут, но надо быть осторожнее. Скажем, Канны лучше разбираются в актерах, Берлин – в актрисах. Не доверяйте коллективным наградам. На ММКФ смотрите «Таксидермиста» (Двухнедельник критики Канн-2002).

Все равно кассу делают звезды.
Звезд делают режиссеры, а режиссеров – Канны, Берлин и Венеция. Поэтому смотрим на Шарлотту Рэмплинг и Людвин Санье в «Бассейне» (Канны-2003) Франсуа Озона, на Изабель Юппер – во «Времени волков» Ханеке (Канны-2003). Но главный для вас фильм - «Каллас навсегда». Во-первых, Фании Ардан, которая сама приедет. Во-вторых, в роли Марии Каллас, тоже звезды. В-третьих, снял Дзефирелли, мастер оперных роскошеств. В-четвертых, фильм закрытия, значит, куча звезд будет в зале. Если честно, кино скучное, но разве это важно?

Всё туфта, кроме Линча.
Линч увлекся флэш-анимацией и временно не снимает. Начинающих Линчей отслеживают фестивали в Жерармере и «Фантаспорто». Сформировавшихся Линчей иногда поощряют Канны. Иногда их заносит на другие киносмотры, но там им ничего не обламывается. С «Фантаспорто» на ММКФ привезли «Интакто», но там от Линча только мистическаая часть. Немистическую составляющую Линча смотрите в «Проекте Александры» (Берлин-2003).

Кино – это красивая картинка.
Дизайнеры ищут в кино вдохновения. Им можно посоветовать Венецию и Локарно. Локарно – особенно. Потому что Локарно ориентировано на молодых, которым еще долго пробиваться. Значит, идеи у них можно воровать годами. Ридли, ДиЧилло, Клара Ло – кто их знает? А призы им дали на заре 90-х. В этом году визуально интересны «Чемоданы Тульса Люпера» Гринуэя (кто бы сомневался, Канны-2003), титры в «Гудбай, Ленин!» (кстати, режиссера Вольфганга Беккера отметили в Локрано еще в 1988-м), постер к «Семейство Роуз». Если не видели «Конспираторов наслаждения» Шванкмайера, не пропустите: украсть что-либо сложно, но мозги вправит.

Кино – это интеллектуальная игра, а эмоции и красоты – ловушки режиссера.
Беда, интеллектуалов никто не отслеживает. Или они умело маскируются. И все же Венеции удалось наградить Годара четырежды, а Канны выдвигали его 6 раз, но ни разу не поощрили. Выводы делайте сами. На ММКФ будет над чем подумать в проигнорированных Каннами «Чемоданах Тульса Люпера» (в основном, из-за наплыва информации) и награжденных там же за сценарий и женскую роль «Нашествии варваров» (интересны реплики, но не сюжет). Но лучшая игрушка сезона - «Проект Александры». Неожиданный поворот в сюжете – почти через каждые десять минут. При этом – ничего лишнего, чистота минимализма. Показали в конкурсе Берлина, но разве там такое оценят?

Кино – это энергия
«Божественное вмешательство» (два приза Канн-2002) – однозначно и на любой вкус. Сначала энергия релакса: мудрость востока омывает каждый нерв. Потом легкая бодрость ненавязчивого юмора (типа Иоселиани и Тати), постепенно скользящая к абсурдизму. Далее впрыскивается адреналин глянцевых журналов. Довершают коктейль драйвовые навороты в стиле «Матрицы».

Хорошее кино – это типа «Восьми женщин» или «Амели».
Фестивали тут не помогут. Каннский скандал с «Амели», не попавшей в конкурс – яркое тому доказательство. Такие фильмы хотят быстрее выпустить в прокат, призы им ни к чему. В этом году в конкурсе Берлина неожиданно всплыл мюзикл «Да сестра, нет сестра!». Еще до показа в Берлине фильм успел стать кассовым хитом в Голландии. Вам также может понравиться «Китайская одиссея» («Форум» Берлинале-2003) - красиво, весело, продюсер Вонг Кар-Вай.

Кино – пустая трата времени, но есть фильмы, которые стыдно не знать.
«Боулинг для Колумбины» (Канны-2002, Оскар), «Догвилль» (Канны-2003), «Чемоданы Тульса Люпера» (Канны-2003). «Боулинг для Колумбины» не пропустить, так как прокатчики грозятся выпустить его только в феврале 2004 г.

Кино – это завтрашние новости
Обещали показать «Команданте» (Панорама Берлина-2003). В нем Оливер Стоун берет интервью у Фиделя Кастро. Буш обещал избирателям покончить с независимой Кубой. Сейчас гадают, на кого он нападет раньше – на Кастро или на Иран. В итоге на ММКФ не покажут, но сразу за ним последуют Дни Каталонского кино, где это фильм покажут. Но одним единственным сеансом (МДМ 3 июля в 21-30).

Кино должно воспитывать молодежь, чтобы она не грабила и не убивала под воздействием наркотиков и хэви-метала.
Сводите молодежь на «Боулинг для Колумбины» (Канны-2002, Оскар). Пообещайте, что там покажут Мэрилин Менсона. Должно сработать как приманка.

Всё можно посмотреть осенью, летом надо загорать.
«Боулинг для Колумбины» (Канны-2002) покажут только в феврале. Хотите – ждите. «Время волков» (Канны-2003) выйдет в прокат в принципиально ином виде. Ханеке неудачу в Каннах объяснил слишком темной копией. Для ММКФ новую сделать не успели, поэтому у вас единственный шанс увидеть ее в каннском варианте. Что касается «Похитителей яиц», то по черноте юмора авторы заходят настолько далеко, что фильм вряд ли кто-то купит для России. Комедии о смертельно больных долго не живут.

Вадим Агапов

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.