Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

Канн 2003: Первый фильм о насилии для слепых

Опубликовано: 20.05.2003

Фильм Гаса Ван Сента (Gus Van Sant) «Слон» (Elephant) из конкурсной программы Канн подтвердил подозрения, что после «Джерри» (Gerry) в карьере режиссера наметился резкий и неожиданный поворот. Как и «Джерри», новый фильм во многом построен на импровизации. Как и в «Джерри», в центре внимания – жестокость. Но если в «Джерри» жестокость была явлена в чистом виде, она не имела причин, в ней некого было обвинить, то в новой ленте виновные вроде бы имеются...

Канн 2003: Первый фильм о насилии для слепых

Фильм Гаса Ван Сента (Gus Van Sant) «Слон» (Elephant) из конкурсной программы Канна подтвердил подозрения, что после «Джерри» (Gerry) в карьере режиссера наметился резкий и неожиданный поворот. Как и «Джерри», новый фильм во многом построен на импровизации. Как и в «Джерри», в центре внимания – жестокость. Но если в «Джерри» жестокость была явлена в чистом виде, она не имела причин, в ней некого было обвинить, то в новой ленте виновные вроде бы имеются. Два школьника из школы Колумбайн хладнокровно перестреляли своих одноклассников. Однако причина их поступка ускользает от аналитиков. Название «Слон» отсылает к древней притче о том, как несколько слепцов пытались описать слона. Один нащупал хвост и решил, что слон подобен веревке; другой – ногу и потому сравнил слона с колонной и т.д. Общая картина получилась абсурдной. Гас Ван Сент не пытается разобраться в причинах, прекрасно понимая, что поиск причин давно превратился в профессию, спорт, инструмент политики, отмыв денег или успокоительное лекарство. Поиск причин может служить чему угодно, но только не предотвращению будущих трагедий.

Возникает вопрос, готова ли Россия принять столь радикальное кино? Фильм «Слон» пока не куплен для проката в России. Покупатель может появиться, если фильм получит приз. Но велики ли шансы? Наградить Гаса Ван Сента сейчас – значит, признать, что предыдущий его фильм «Джерри», не уступающий «Слону» по эстетике (Гас Ван Сент сам постоянно сравнивает оба фильма в многочисленных интервью), был халатно пропущен отборочной комиссией в прошлом году (фильм показывали только в рамках каннского кинорынка, куда ни публика, ни журналисты не допускаются). Канн привык чувствовать себя впереди планеты всей, а тут получится, что опоздали на год. Ироничное название "Слон" можно трактовать и в этом смысле: для тех, кто не понял "Джерри", пришлось повторить на более понятных примерах. Дубль два на тему жестокости попал в конкурс. Теперь жестокость и ее красота проявляет себя не безликой силой пустыни, а персонифицирована в подростках. Видимо, так ее проще пощупать. Понадобится ли третий дубль?

Рецензию Антона Долина на фильм "Слон" смотрите на сайте газеты Газета (там же размещено интервью с режиссером).

Вадим Агапов

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.