Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

Итоги Берлинале 2003

Опубликовано: 17.02.2003

В субботу, 14 января, фильмом «Банды Нью-Йорка» закрылся Берлинский фестиваль, первый значительный киносмотр года. Директор фестиваля Дитер Косслик приложил все усилия к тому, чтобы фестиваль стал событием. Конкурс был сформирован так, чтобы звезды в нем совпали с острой социальной проблематикой. Однако при раздаче призов тематика все же взяла верх, чего и следовало ожидать. И все же решение жюри удивило многих...

Итоги Берлинале 2003

До начала фестиваля точно было известны две вещи:
- что какой-то приз должны дать «Часам»;
- что Спайк Ли опять ничего не получит (для Берлинале он превращается в то, чем стал Годар для Канна).

Эти два ожидания сбылись. По ходу просмотра программы стало ясно, что обязательно отметят «Гуд бай, Ленин!», в котором сыграла Чулпан Хаматова. Одно название способно собрать толпу. Основная идея, сворованная у Альмодовара (из "Поговори с ней") и Кустурицы (из "Подполья"), настолько самодостаточна в смысле кассы, что актерам уже нечего играть, а режиссеру – снимать. Готовые сюжетные схемы вместо них оживляет музыка Яна Тирсена, который после "Амели" нарасхват. Никакого Ленина в фильме, понятное дело, нет. Его имя взято как модный брэнд, символизирующий ностальгию по социализму (В России ту же функцию выполняет слоган с, казалось бы, совершенно обратным смыслом «Гуд бай, Америка!»). Мать главного героя впадает в кому накануне развала Берлинской стены и приходит в себя только через несколько лет. Мир изменился так сильно, что ее сердце может не справиться с шоком. Поэтому сын стилизует ее выздоровление под социалистический рай. В выдуманном мире все наоборот: западные немцы, замученные отупляющей сытостью, рвутся в ГДР, страну светлой мечты о мирном освоении космоса и т.д. Главная беда – фильм просчитан: он четко знает, как должен реагировать простой зритель, критик и член жюри. Приз входил в планы еще на стадии пре-продукции. Поскольку ни актерская игра, ни режиссура на приз явно не тянули, фильм попросту признали лучшей европейской картиной. Но зато всех остальных наград никто не взялся бы спрогнозировать. Приводим список победителей. Комментарий читайте в новом номере журнала «Другое кино».

Призы международного жюри

Золотой Медведь – «В этом мире» (In This World) реж. Майкл Уинтерботтом (Michael Winterbottom)

Гран-при жюри (Серебряный Медведь) – «Адаптация» (Adaptation) реж. Спайк Джоунз (Spike Jonze)

Серебряный Медведь за лучшую режиссуру – Патрис Шеро (Patrice Chereau) за фильм «Его брат» (His Brother)

Серебряный Медведь лучшей актрисе – женскому ансамблю фильма «Часы» (The Hours) Мэрил Стрип (Meryl Streep), Николь Кидман (Nicole Kidman), Джулианна Мур (Julianne Moore)

Серебряный Медведь лучшему актеру – Сэм Рокуэлл (Sam Rockwell) за фильм «Признания опасного человека» (Confessions Of A Dangerous Mind)

Серебряный Медведь за индивидуальные художественные достижения – сценаристу и режиссеру Ли Яню (Li Yang) за фильм «Глухая шахта» (Blind Shaft / Mang Jing)

Серебряный Медведь за лучшую музыку - Majoly, Serge Fiori, Mamadou Diabate за саундтрек к фильму «Мадам Бруйэтт» (Madame Brouette) реж. Мусса Сене Абса (Moussa Sene Absa)

«Голубой ангел» (с прилагающимися 25 000 евро) за лучший европейский фильм - режиссеру Волфгангу Беккеру (Wolfgang Becker) за фильм «Гуд бай, Ленин!» (Good Bye, Lenin!)

Приз Альфреда Бауэра за новаторство – фильму «Герой» (Hero / Ying Xiong) реж. Чжан Имоу (Zhang Yimou)

Золотой Медведь за лучшую короткометражную ленту - «Кручение» ((A)Torsion) реж. Стефан Арсениевич (Stefan Arsenijevic)

Серебряный Медведь за лучшую короткометражную ленту – поровну фильмам «В отсутствие» (In Absentia) реж. Люсия Седрон (Lucia Cedron) и «Шел трамвай No 9» (The Tram No 9) реж. Стапан Коваль (Украина)

Приз представительства UIP в Берлине – «Кручение» ((A)Torsion) реж. Стефан Арсениевич (Stefan Arsenijevic)

Призы Экуменического жюри:
- в конкурсе фильму «В этом мире» (In This World) реж. Майкл Уинтерботтом (Michael Winterbottom)
– в программе «Панорама» (с премией 2,500 евро) фильму «Сломанные крылья» (Broken Wings) реж. Нир Бергман (Nir Bergman)
– в программе «Форум» ( с премией 2,500 евро) фильму «Эди» (Edi) реж. Петр Тжаскальский (Piotr Trzaskalski)

Призы ФИПРЕССИ:
в конкурсе – «Далекие огни» (Distant Lights / Lichter) реж. Ганс-Кристиан Шмид (Hans-Christian Schmid)
в программе «Панорама» – «Вольфсбург» (Wolfsburg) реж. Кристиан Петцольд (Christian Petzold)
в программе «Форум» – «Эди» (Edi) реж. Петр Тжаскальский (Piotr Trzaskalski)

Приз Гильдии артхаусных кинотеатров:
Моя жизнь без меня (My Life Without Me) реж. Изабель Куаксе (Isabel Coixet)

Приз читателей газеты Berliner Morgenpost:
«Часы» (The Hours) реж. Стивен Долдри (Stephen Daldry)

Призы C.I.C.A.E.
приз «Панорамы» – «Сломанные крылья» (Broken Wings) реж. Нир Бергман (Nir Bergman)
Специальное упоминание – «Севилья, Южная сторона» (Seville, South Side) реж. Доминик Абель (Dominique Abel)
приз «Форума» – «Желтое манго» (Mango Yellow) реж. Клаудио Ассис (Claudio Assis)
Специальное упоминание – «Путешествие силы» (Power Trip) реж. Пол Девлин (Paul Devlin)

Приз Манфреда Зальцберга (с премией 25 000 евро)
«Чистый» (Pure) реж. Джиллиес МакКиннон (Gillies MacKinnon)

Награда за лучшую короткометражную ленту «Панорамы»:
«Преступление» (Misdemeanour) реж. Джонатан ЛеМонд (Jonathan LeMond)

Стипендия Киноакадемии Нью-Йорка
«Я мог бы быть человеком» (I Could Have Been Human) реж. Гарине Барбара Медайска (Garine Barbara Medajska)
Спецупоминание – «Неудачник» (Underdog) реж. Эран Мрав (Eran Merav)

Приз зрителей «Панорамы»
«Сломанные крылья» (Broken Wings) реж. Нир Бергман (Nir Bergman)

Вадим Агапов

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.