Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

Теорема Зеро в Венеции

Антон Долин, gazeta.ru | Опубликовано: 03.09.2013

На страницах gazeta.ru Антон Долин пытается разгадать "Теорему Зеро" - хитроумное сплетение религиозности и научного скептицизма.

Теорема Зеро в Венеции
Урожденный американец Терри Гиллиам  давно отказался от гражданства и стал настоящим британцем вслед за своими товарищами по культовому коллективу «Монти Пайтон»; его любовь к абсурду и парадоксальное чувство юмора, бесспорно, качества чисто английские. В полной мере он проявляет их в картине, которая могла бы стать завершающей частью трилогии о будущем, начатой «Бразилией» и «Двенадцатью обезьянами».
 
Лондон середины XXI века, по версии Гиллиама, превратился в шумный, грязный, цветастый рынок, составленный из обломков уходящей на дно цивилизации. В этом хаосе и живет Коэн Лет — слегка безумный ученый-одиночка, параноик и неврастеник, страдающий разом от одиночества и социопатией, агорафобией и клаустрофобией: в одной из лучших своих ролей Кристоф Вальц предстал достойным наследником Калигари, Франкенштейна, Мабузе и прочих докторов-психопатов из кинематографа 1920–1930-х. Оценив его таланты, руководство компьютерной империи поручает ему работу на дому — доказать таинственную теорему зеро.
 
Боящийся выходить на улицу Коэн живет в переоборудованных развалинах сгоревшей церкви, когда-то принадлежавшей ордену монахов-гностиков, соблюдавших обеты бедности, целомудрия и молчания («Они не прервали его, чтобы крикнуть «Пожар!», — шутит герой). В новом святилище, где в самом центре установлен огромный компьютер, а вместо отломанной головы Иисуса на огромном распятии приделана камера слежения, со стен на ученого с упреком смотрят полустертые святые, а прямиком над начертанными мелом уравнениями ухмыляется сам Сатана верхом на двуглавом драконе. Сюда приходят к Лету, последнему жрецу человечества, и провозвестник еще более далекого будущего пятнадцатилетний хакер-гений Боб, и суматошный босс Джоби, и возлюбленная Бэнсли (она же девушка по вызову то в костюме медсестры, то вовсе без ничего), и даже всесильный руководитель корпорации, которого попросту зовут Менеджмент; в его чертах не без удивления узнаешь преображенного и состаренного Мэтта Дэймона.
 
Зачем всем им так нужна эта теорема, работа над которой представлена на мониторе компьютера Лета как мегаломанский тетрис, целый мегаполис из кубиков, никак не желающих складываться в гармоничную конструкцию? Выясняется, что она, будучи доказанной, сведет Вселенную и цивилизацию к нулю, тем самым окончательно подтвердив ничтожность и бессмысленность бытия. Но герой, которому, конечно, не случайно в придачу к шутовскому костюму и колпаку (именно так выглядит киберкостюм для погружения в виртуальное пространство) дано имя еврейских первосвященников — Коэн, оказывается единственным человеком в мире, еще хранящим веру. Однажды в его доме раздался телефонный звонок, и неизвестный абонент чуть было не рассказал ему всю правду о смысле существования и высшем предназначении. Разговор прервался на полуслове, и теперь главная движущая сила в жизни ученого — ожидание нового звонка.
 
Между черной дырой, куда в своих страшных снах то и дело проваливается Коэн, и фальшивой идиллией тропического пляжа, куда его затягивает в эротических виртуальных трипах красавица подруга, и располагается шаткий, будто сложенный рукой ребенка, домик из кубиков, мир будущего, в котором без труда узнается наше постсекулярное настоящее. Равновесие в нем так труднодостижимо и непрочно, что из двух доступных опций — суровой истины абсолютного нуля и неправдоподобного ожидания телефонного звонка от Бога — невольно выбираешь вторую.
  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.