Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

Маленькие тайны Центропы

Опубликовано: 09.10.2008

Что касается самого Триера, то ежедневная текучка его не интересует, он практически не влезает в финансовые дела компании, занимаясь исключительно тем, что его интересует. - Однажды мы договорились, что все чеки на сумму более $1000 подписываю только я. Так как ни одного я еще не видел, думаю, ничего особенно важного у нас не происходит...

Маленькие тайны Центропы

 

 К 1990 году будущая звезда мировой режиссуры Ларс фон Триер успел снять несколько короткометражек, телевизионный фильм и две полнометражных ленты – «Элемент преступления» и "Эпидемик". Обе были показаны в Каннах, первой достался приз технической комиссии, вторая – пролетела. Дистрибьюторы воротили нос от этих путанных триллеров, прокат не шел, никто в Дании не хотел с ним работать, к тому же, его еще и боялись: взрослых людей он мог довести до истерики... Между тем Триер был твердо намерен завершить свою первую трилогию и снять третий фильм на букву «Е» - «Европу», замысел которой уже наличествовал. Пока же будущий каннский лауреат подрабатывал съемкой рекламных роликов. На одном из них исполнительным менеджером был некто Петер Аалбек Йенсен. Рыжий толстячок окончил Датскую Киношколу в Копенгагене с дипломом продюсера на четыре года позже Триера. Возможно, диалог был примерно таким:

- Не хочешь стать партнером в моей компании и спродюсировать новый шедевр?
- Чей шедевр?
- Мой, понятное дело. Я крутой режиссер…
- Шедевр – это хорошо, тем более, что я крутой продюсер. Но денег у меня сейчас нет.
- Ладно, я одолжу тебе 5 штук из своего гонорара, это будет твоя доля в проекте. О’кей?
- О’кей!

- Когда Ларс обратился ко мне с предложением продюсировать свою картину, я находился, ну как бы это сказать… ну, в общем, в полном ауте, - попыхивая сигарой, вспоминает Йенсен, сидя в шикарном офисе своей компании Центропа (Zentropa Entertainments), расположенной на территории бывшего военного лагеря недалеко от Копенгагена. - Дело в том, что после окончания киношколы я сделал картину “Совершенный мир» (Perfect World), которая по сей день является самым провальным датским фильмом. До сих пор помню, сколько билетов было на нее продано - 69. Двенадцать лет я отдавал долги… Естественно, моя компания называлась «Фортуна Фильм» (Fortuna Film). Справедливости ради следует отметить, что к моменту нашей первой встречи Ларс «преуспел» не меньше меня. Короче, мы были похожи на две затонувшие баржи, которые уже никогда не выплывут. Конечно, я знал, что с ним никто не может работать, но, в отличие от других, у меня было преимущество: я тоже был не подарок и мог запросто врезать, если кто-то борзеет.

Вскоре после регистрации кинокомпании стало ясно, что на продюсировании одного триеровского фильма бизнеса не построишь, было решено расширить интересы. Прежде всего компаньоны переместили «штаб управления операцией» из спальни Йенсена в маленький офис в центре Копенгагена. Планов была куча, нужна была сущая безделица - деньги на кино.

Спустя четыре года Центропа выпускает больше фильмов, чем любая другая скандинавская компания. Сегодня Центропа занимает лидирующие позиции в Скандинавии. Конечно, не всё было так уж гладко. Например, случай с Бьорк, когда она забастовала против отснятого материала “Танцующей в темноте” и не появлялась четыре дня, после чего вернулась с группой адвокатов и потребовала расторжения контракта. Если бы фильм остался незавершенным, то даже при условии выигрыша судебного дела Центропе потребовалось бы несколько лет, чтобы вернуть деньги. Йенсен считает, что в тот момент компания была на волоске от банкротства.

- В любом случае когда-нибудь это произойдет, - делится страхами Петер. – По крайней мере, мысль о крахе всегда сидит у меня в голове. Правда, мой горький личный опыт многому меня научил…

Чтобы предотвратить возможную катастрофу, учредители построили компанию таким образом, чтобы даже в случае банкротства пять главных людей фирмы могли продолжать получать доход от каталога и фильмов Триера. Теннисный корт, студия, офис, архив – все это отдельные, независимые подразделения. Например, каталог фильмов поделен между восемью компаниями. Запускаясь с каждым новым фильмом Триера, Йенсен одинаково готов и к тому, что получит очередной шедевр, и к тому, что наконец-то произойдет полная катастрофа. Сам же Триер любит повторять свои опасения, что его фильмы будут все хуже и хуже, и одновременно все дороже. Но даже если следующий фильм Триера провалится, хозяевами прав на те же «Рассекая волны» останутся нынешние владельцы.

- Я считаю, что в любой киношколе необходимо ввести трехмесячный курс по кино-банкротству для будущих продюсеров, - говорит Петер Аалбек Йенсен. - Сегодня я не могу сказать, сколько у нас компаний. Дочерние структуры создавались по мере возникновения проблем. Мы настолько стремились к самостоятельности и самодостаточности, что теперь полностью можем обеспечить производство фильмов на высоком уровне благодаря абсолютно отлаженным отношениям между созданными компаниями. Единственный вопрос, который мы не решаем, это необходимое количество копий для нужд кинопроката.

Планка успеха для датских, европейских и американских фильмов примерно одинакова: два из десяти приносят прибыль. У Центропы цифры немного лучше, хотя первые пятнадцать фильмов, с которых все начиналось, явились, по словам Йенсена, полным провалом. Нынешняя арифметика такая: студия выпускает четыре фильма, которые точно не принесут успеха, с надеждой, что удача улыбнется таки пятому. Легендарный пример - фильм «Скамейка» (The Bench). Во время запуска фильма дистрибьюторы истерично смеялись, узнав, что Центропа собирается сделать кино про алкоголиков. Позже им пришлось раскошелиться на несколько ужинов, чтобы извиниться.
Фильм Пера Флая “Скамейка” (The Bench) продюсировал Иб Тардини, приглашенный в Центропу Йенсеном. Его имя стоит в титрах многих картин Кстати, две «догматические» ленты - “Итальянский для начинающих» (Italian for Beginners)” Лоне Шерфиг и “Человек-неведимка» (The invisible man) Эйка Сэндгрена – тоже его работа.

Что касается самого Триера, то ежедневная текучка его не интересует, он практически не влезает в финансовые дела компании, занимаясь исключительно тем, что его интересует.
- Однажды мы договорились, что все чеки на сумму более $1000 подписываю только я. Так как ни одного я еще не видел, думаю, ничего особенно важного у нас не происходит. И что бы вам ни рассказывали про то, как все тут начиналось, – не верьте… Помню, как мы делали первый рекламный ролик. Мы смонтировали три разные версии и показали их руководителям рекламного агентства. Одному из них приглянулся второй вариант, другой уверял, что первый – просто супер, а третий сказал, что не даст ни копейки, если мы не остановимся на третьем. Вот откуда началось это – трилогии, переход тем из одного фильма в другой, и все фильмы – это, в сущности, один и тот же, только чуть переделанный. За фон Триером до сих пор держится слава человека, с которым «трудновато» работать.

- Особенно трудно было в самом начале, - вспоминает его продюсер Вибеке Винделоу. - Когда мы искали в Шотландии места для съемок, он придирался абсолютно ко всему, постоянно язвил и отпускал такие циничные шуточки, что, казалось, рядом с тобой - какой-то трудный подросток. Потом, когда мы вернулись, он тут же всем стал рассказывать как безостановочно хвалил меня.

Винделоу, бывшая студентка психологии, начала карьеру в кино с фильма своего мужа «Нормандцы» (The Normans). Потом трудилась в качестве ассистента на других картинах, а потом подхватила эстафету от Иба Тардини, когда тот вынужден был уйти с первого «Королевства» (The Kingdom). Ее пригласил все тот же Йенсен, учившийся вместе с отцом Вибеке. Сейчас Винделоу готовит к запуску «Догвилль» и обдумывает последнюю часть «Королевства» Еще одна ключевая фигура - финансовый директор Питер Гард. В 70-х годах он и Питер Аалбек Йенсен жили в одном общежитии при институте в Силенде. Позже Гард начал работать в одном из коммерческих банков, потом преследовался законом за банковские махинации, а потом основал свою собственную компанию.

Однажды его старый друг обратился к нему за помощью: Центропе понадобилась новая штаб-квартира и деньги на её покупку. Йенсен попросил Гарда дать кредит и, что более важно, убедить остальных своим примером открыть инвестиции в студию.

В 1998 году мэр Хвидора предложил Центропе арендовать часть бывшего армейского лагеря в Аведоре. Это место оказалось идеальным для съёмок сериала “Мертвецы Корч” (Morten Korch), который снимался для канала TV2 телевидения Дании. Через год Центропа купила половину площади - 46000 кв.м.. Сегодня здесь расположен знаменитый Фильмбург (Город фильмов) - две съемочные площадки и техническое обеспечение для съемок четырех художественных фильма одновременно. Здесь же делается весь звук и предоставляется полный комплекс услуг по монтажу. 12 тысяч кв. метров территории Центропы занимают здания. Большинство помещений используются под собственные офисы, остальные сдаются в аренду другим компаниям, таким как Нимбус Фильм (Томас Винтерберг), Крестед (Викки и Расмусен), Вайс Гай (Шаки Гонзалес).

Центропа активно расширяет свои границы: сейчас идут инвестиции в Реальную Центропу (Zentropa Real) – подразделение, занимающееся производством документальных фильмов, которое, в свою очередь, входит составной частью в Электропу (Electropa). Туда же входит и Тивиропа (Tvropa) – телевизионный канал в Интернете, открытый во время Каннского фестиваля.

Есть еще Центропа Интернационале (Zentropa Internationale), сделавшая свой первый прорыв на международный рынок в октябре 1999 года, когда был подписан контракт с американской компанией на производство «зриллеров» (zrillers) на английском языке с бюджетом от 4,5 до 10 миллионов долларов каждый.
- Мы сотрудничаем со многими международными кинокомпаниями. В Скандинавии мало чего интересного происходит в обход Центропы, - заключает Йенсен. - Мы больше стремимся к качеству, чем к количеству. Нас мало – всего 10 человек, но каждый лично вовлечен во все дела компании. А иначе появится кто-то еще, кто займет наше место …

Филипп Кукин
По материалам журнала Moving Pictures

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.