Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

Канн 2011. Итоги

Опубликовано: 24.05.2011

Вот и настал день жатвы. 64-й Каннский кинофестиваль завершен, жюри во главе с боготворимым Робертом де Ниро подвело итоги. Одних это решение порадовало, других расстроило. Но такова жизнь. Таковы условия борьбы. Таков Каннский кинофестиваль. В принципе, по одному составу жюри можно было заранее сделать выводы, что победителем на этот раз будет кино не столь артистичное и радикальное как в прошлые годы. Роберт де Ниро, Ума Турман, Джуд Лоу, Мартина Гусман – прекрасные актеры, но все же актеры. Из трех режиссеров только Оливье Ассойяса можно отнести к числу истинных интеллектуалов. Продюсер из Китая Нансун Ши – дама, прекрасно разбирающаяся в коммерческом кинопроизводстве, Линн Ульман отдает предпочтение литературе и к самому кинематографу довольна безразлична. Здесь, в Канне, она скорее предстает как дочь великого Ингмара Бергмана, но не как опытный игрок в сфере кинематографической политики.

Канн 2011. Итоги Иными словами Канн попытался не обидеть никого, но сделал существенную уступку в направлении кинематографа компромиссов.

Поощрительный приз жюри достался француженке Майвенн – харизматичной актрисе и режиссеру социальной драмы «Палиция», произведению «производственного жанра» о деятельности полицейской бригады по защите несовершеннолетних. Темпераментная команда рьяно выполняет свои должностные обязанности, болеет душой за своих малолетних подопечных, умело дискутируют, умело владеют оружием. Днем эти замечательные профи отдаются работе, вечером любят, сcорятся, заводят романы. Живут насыщенной жизнью, достойной не только полного метра, но и целого сериала. Что жюри хотело сказать этой наградой? Во-первых, поощрить женщину, которая взялась режиссировать в жанре «полицейского кино». Все-таки по традиции это территория принадлежит мужчинам. Во-вторых, отметить женщину, которая искренно переживает за положение детей из неблагополучных семей. В Европе эта тема актуальна как никогда. Наконец, «Палиция» - это кино хоть и арт-хаусного направления, но вполне традиционное, пригодное для семейного просмотра. В нем редко звучат выстрелы, ругаются с соблюдением допустимых литературных норм. Еще там много хороших и честных людей, энтузиастов своего дела. Политкорректное вполне себе кино.

Едва ли не лучшим решением жюри в этом году стал приз за лучший сценарий, который достался израильскому фильму «Сноска». История соперничества отца и сына, профессоров-толкователей Талмуда, сначала больше смахивает на анекдот: удача по случайности улыбается неудачнику – преуспевающий сын узнает, что награда, к которой представлен (точнее -приставлен) его папа, принадлежит в действительности ему самому. Принципиальные академики настаивают на признании этой ошибки, в то время как сын понимает, что ее обнаружение попросту лишит его отца жизни. Анекдот оборачивается драмой выбора, которая в свою очередь превращается в превосходный детектив талмудиста – пристрастный анализ одного слова позволяет отцу обнаружить истину, которую от него скрывали. Теперь на смену детективу приходит психологический триллер, когда зритель теряется в догадках, как поступит в сложившихся обстоятельствах ложный победитель… Острая, местами очень даже едкая сатира прежде всего исследует одну из главных тем нынешнего фестиваля – кризис семейных отношений.



В категории лучшая мужская роль победа досталась Жану Дюжардену за филигранную роль звезды немого кино в черно-белой стилизации «Артист». Образ, сыгранный Дюжарденом, навеян энергичным Дугласом Фербенксом. На экране он не произносит ни единого слова, играет в традициях Голливуда 20-х годов и очень смешно передает мимикой лица смятение и ужас перед наступлением «говорящего» кино. «Артист», включенный в конкурс в самый последний момент, представляет собой исключительно талантливую шутку киномана. Отмечая роль Дюжардена, жюри тем самым дало понять, что жанровый кинематограф ему дороже всего на свете.



Такой же реверанс жанру, на этот раз из категории боевиков, каннские судьи сделали в категории «Лучшая режиссура». Обладателем награды стал датчанин Николас Виндинг Рефн за фильм «Драйв» - технически безупречное кино, но явно не относящееся к категории стопроцентно авторского. Или тут сыграло отдаленное сходство героя Райана Гослинга с таксистом, сыгранным де Ниро. Или фильм показался вполне во вкусе боевиков еще одного члена жюри Джонни То, но факт остается фактом. Ни фон Триер, ни Нури Джейлан, ни Каурисмяки, а Виндинг Рефн ни дать не взять и есть Бог современной режиссуры.



Авторское кино взяло реванш только в двух категориях. Лучшей актрисой была признана Кирстен Данст, которой по ее словам «выпала труднейшая неделя». Еще бы! Сыграть свою лучшую на текущий момент роль в лучшем фильме конкурсной программы «Меланхолия», стать участницей самой скандальной пресс-конференции в истории Канн, пережить изгнание режиссера Ларса фон Триера. Путь к «пальмой ветви» оказался слишком тернистым, но заслуженным, как никакая другая награда.

Гран-при разделили еще два каннских автора – братья Дарденны за сказочное не-моралите «Мальчик с велосипедом» и турецкий перфекционист Нури Бильге Джейлан за бесконечно прекрасное и утонченное повествование «Однажды в Анатолии».

Что касается «Золотой пальмой ветви», то на этот раз она досталась фильму Теренса Малика «Древо жизни» - фильму, который окончательно возведет режиссера в ранг классика, однако вряд ли будет признан классическим. Фильм замахивается на божественное, но выдает продукт похлеще Паоло Коэльо. Он старомоден и по-американски наивен и важен, пытается передать поэзию обыденности и при этом претендует на философский эпик под стать Стэнли Кубрику. Триумф состоялся, но он выглядит самым искусственным и популистским в новейшей истории Канн. Так это или не так, рассудит время.

Игорь Сукманов, Канн, специально для ДК
  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.