Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

Канн 2011. Женщины начинают. Кто выигрывает?

Опубликовано: 18.05.2011

В преддверии юбилея 64-й Каннский кинофестиваль не дает себе расслабиться. Фильмы, звезды, зрители – кажется, что количественно их стало еще больше. Набережная Круазетт запружена людьми, городское движение в течение дня здесь попросту парализовано. Фестивальный дворец похож на гудящий улей. Попасть в кино становится заведомо непростой задачей. Пробираясь сквозь толпы, обходя бесчисленные ограждения, выстаивая очереди, дорожа каждой минутой, ты поддаешься всеобщему ажиотажу, торопишься, нервничаешь, злишься, и только заняв свободное место в переполненном зрительном зале, испытываешь почти экстатическую радость и умиротворение. Когда в зале гаснет свет и очередную премьеру фильма предваряет легендарный фестивальный ролик - каннская лестница, возносимая в небо под музыку Сен-Санса, публика буквально разражается аплодисментами. Так обычно проходит служение каннскому богу кино. Из раза в раз, из года в год.

Канн 2011. Женщины начинают. Кто выигрывает? И точно также от фестиваля к фестивалю в состоянии крайней усталости и возбуждения журналисты спешат с выносом вердикта, то сетуя, то раздавая похвалы отборщикам и генеральным каннским делегатам.
Только не на этот раз. И хотя фестиваль достиг экваториальных вод, мало кто спешит с выводами. Хитроумность нынешней каннской интриги состоит в том, что главные фестивальные хиты оказываются еще за горами. В первый фестивальный уик-энд нам представили преимущественно «темных лошадок», каннских новичков, дебютантов, принципиально спорных авторов, лишь время от времени разбавляя их концентрат фильмами былых «пальмоносцев» Канн Нанни Моретти и братьев Дарденн.
Другая пикантная подробность – первые дни в Канне были буквально перенасыщены женскими работами. Шотландка Линн Рэмзи открывала конкурс артистической драмой о раздвоенности материнского сознания «Нам бы поговорить о Кевине» с изумительной Тилдой Суинтон в главной роли. Эстафету тут же переняла дебютантка из Австралии Джулия Ли - писатель, протеже Джейн Кэмпион, автор эротического эксперимента под названием «Спящая красавица».



Затем настал черед француженки Майвенн, погрузившейся без страха в пучину «мужского» жанра в «производственной» драме «Палиция» о буднях специальной бригады криминалистов, расследующих дела о насилии над детьми.
Параллельные программы также в долгу не остались. «Особый взгляд» представил прекрасный бразильский дебют Жулианы Рохас «Тяжелая работа», снятый в паре с Марко Дутра в ключе «неореалистической истории, увиденной глазами хоррор-мейкера».
«Специальным показом» отметилась датчанка ФредериккеАспек, представив картину «Лабрадор» о внутрисемейном конфликте в экстерьерах пустынных северных широт. А секцию «Неделя критиков» открыла еще одна француженка Валери Донзелл с картиной «Я объявляю войну».



Но и это еще не все. «Двухнедельник режиссеров» тоже постарался уступить дорогу женщине, показав на закуску дебютный триллер ирландки Ребекки Дейли «Другая сторона сна», тем самым доказав, что французская поговорка «ищите женщину» актуальна для нынешнего Канна как никогда.

Все вышеназванные работы не совершили революции в сознании, но и не вызвали глубоких нареканий. Уступив дорогу женщинам, Канн словно предотвратил критическую реакцию первых дней в свой адрес. Прежде всего из соображений пресловутой политкорректности ругать «женский» кинематограф сегодня вряд ли кто станет открыто. Критики по крайней мере проявили осторожность в оценках и нашли любопытным то, что женщины, избравшие режиссерскую карьеру, в который раз достаточно жестко (порой не в пример мужскому взгляду) смотрят в глаза действительности.

Но, как и следовало ожидать, женский радикализм лежит вне сферы языка кино. Он больше позиционируется на уровне сюжетных схем или образных характеристик и не затрагивает природу экранного изображения.
Что касается конкурсных картин, то феминистские настроения, пускай и не в лоб, все же становятся их главными стержневыми винтиками. Например, в «Кевине», как преподносит это Линн Рэмзи, только женщина способна переступать через саму себя. Взрастив ребенка-сатану (на экране 15 летний подросток выглядит сущим демоном), натерпевшись от его врожденного садизма, героиня Тильды Суинтон, тем не менее, не в силах противиться силе материнского инстинкта. Этот инстинкт берет верх и заставляет затравленную женщину сострадать своему ребенку-убийце и взваливать на себя часть вины за то, что недолюбила, недоласкала, так и не нашла подход к этому неисправимому моральному уроду. Более того, в инфернальном Кевине нет-нет да и проскальзывает удивительное, пугающее сходство с матерью, что внушает невыносимую мысль о моральной ответственности женщины за зло, которое таилось в глубине ее души и нашло высвобождение с рождением ребенка.



И хотя героиня Тилды Суинтон признает в сатанизме сына свое черное «я», тем не менее, это не мешает режиссеру выступать ее активным защитником и настойчиво недолюбливать мужчин. Эту легкую неприязнь, а точнее тончайшее презрение режиссер обнаруживает в своей обрисовке мужа героини. В силу занятости герой Джона Рейлли занимает стороннюю позицию в вопросах детского воспитания, заметно пасует в конфликтных ситуациях и довольствуется ролью «воскресного папы», дарителя подарков и устроителя забав. Он больше смахивает на слабака и труса, что, в конечном счете, превращает его в безропотную жертву.

Мужскими слабостями упивается и Джулия Ли в буквально сновидческой сказке «Спящая красавица». Извращенцы всех мастей, потребители девичьих ласк, они только обостряют чувство женского одиночества и делают любовь недостижимой субстанцией.

Разве что Майвен ле Беско в «Палиции» безразлична к гендерным проблемам века. Ее больше интересуют социальные проблемы, беззащитность детей перед лицом безумного взрослого мира. Она упивается деятельностью криминалистов, которые выступают одновременно в роли психологов и полицейских, самоотверженных защитников детей, подростков и младенцев, лишенных родительской любви. Почти протокольное кино, смягчающее свою публицистическую содержательность романтическими вкраплениями и семейными разборками, восхищает филигранным монтажом (что неслучайно, когда за работу берется Ян Деде – монтажер Франсуа Трюффо). Но перегруженное полифонией служебных будней, раздражающее экзальтированной активностью героев, которые из кожи вон лезут в своем стремлении вершить справедливость, это кино неоригинально по определению. Оно слишком технично, не содержит в себе никакой тайны и легко забывается.



Справедливости ради надо добавить, что самым ярким моментом фильма становятся не ударные операции по обезвреживанию цыганских банд, не любовный роман полицейского бунтаря с героиней Майвенн, а словесная стычка двух подруг-сослуживец, перерастающая в бурную ссору. Беспощадная в своей откровенности сцена рисует виртуозно пресловутую женскую стервозность, разрушающую все на своем пути. Именно этот эпизод придает картине тот самый нерв, который до этого Майвенн пыталась выжать из полицейской хроники. И хотя брутальный жанр оказался по силам хрупкой Майвенн, все же истинное вдохновение ей принесли сцены, в которых неукротимое женское начало берет верх над социальной проблематикой и гражданской озабоченностью.

Игорь Сукманов, Канны, специально для ДК
  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.