Новое сообщение

Вы собираетесь отправить сообщение для пользователя ``

Результаты поиска:

РЕЖИССЁР:
В РОЛЯХ:

Как пользоваться онлайн кинотеатром?

В нашем онлайн кинотеатре авторского кино весь контент делится на платный и бесплатный. Для бесплатного просмотра фильмов регистрация не нужна. Для просмотра платных фильмов необходимо зарегистрироваться в нашем кинотеатре и положить деньги на свой личный счет.

Деньги на счету остаются Вашими и будут списываться только в случае покупки просмотра фильма или покупки возможности его скачать, после Вашего подтверждения. Пополнить ваш счёт в нашем онлайн кинотеатре вы можете множеством способов со страницы редактирования Вашего профиля.

При наличии денег на счету Вы получите возможность оплачивать просмотры и загрузку авторских фильмов буквально в "два клика". Оплаченный фильм доступен для просмотра в течение 48 часов с момента оплаты.

Нашли ошибку?
Закрыть

Задайте вопрос
или сообщите об ошибке

beta 5.0
E-MAIL
ПАРОЛЬ
Войти через:
ИМЯ
E-MAIL
ПАРОЛЬ

Канн 2010. Итоги. Апичатпонг Веерасетакул

Опубликовано: 26.05.2010

Анонсируя нынешний фестиваль, его генеральный делегат Тьерри Фремо предложил провести его под знаком веселья, волшебства и игры воображения. Кто бы мог подумать, что это путешествие окажется таким волнующим. По сути все двенадцать дней несли в себе привкус недосказанности. Конкурс казался то слишком ровным, то слишком правильным. Политкорректное кино правило бал, маститые авторы шли по стопам собственных побед. Ничто не предвещало прорыва. Но в последние дни вдруг что-то сдвинулось с мертвой точки. И несколько жемчужин разом украсили Канн своим присутствием.

Канн 2010. Итоги. Апичатпонг Веерасетакул

Южнокорейская «Поэзия» Ли Чан Дона. Неспешное, мудрое кино, повествующее о несправедливости мира без экзальтированной жестокости. В невыносимом тупике жизни Ли Чан Дон находит место поэзии. Это не пейзажи, не цвета, не тактильные ощущения, а ранимая человеческая душа, которая поэтична своей добротой, отзывчивостью, совестливостью. И, наконец, «Дядюшка Боонми, который может вспомнить свои прошлые жизни» тайского режиссера Апичатпонга Веерасетакула. Кино о таинстве смерти, которая есть не небытие, а почти осязаемая метафизика вечного перерождения. Люди общаются с призраками. Просто, буднично, естественно, без мистического экстаза сливаются с природой. Меняют одну форму жизни на другую. Сегодня ты человек, а завтра – обезьяна с горящими угольками глаз. Сегодня он дядющка Боонми, который живет в бунгало в окружении зеленой чащи джунглей, но когда-то он был женщиной, загадочной принцессой в паланкине… Даже внутри одной жизни эти метаморфозы обычное дело. Принявший духовный сан монах может снять оранжевые одежды послушника и трансформироваться в светского героя. Мутацию переживает и сама картина, которая по ходу дела тоже ощутимо преображается почти в другое кино, кино с другой интонацией и стилем. Это кино сопряжено с гениальностью. Потому что другого такого нет. Оригинальный почерк, мышление, видение, мировоззрение. Налицо новая магия кино, которая в силу своей завораживающей красоты таит множество загадок, открытых эмоции взгляда, но не подвластных ограниченному в знаниях разуму. Ох, если бы Бёртоновское жюри могло оценить его по достоинству...

И вот – свершилось. В Канне прозвучал финал. Ошеломительный, гениальный, зашкаливающее хороший.

Слабый конкурс тянул его в другом направлении. По красной дорожке поднимались Иньярриту и Бовуа, воодушевленные, глянцевые, счастливые. Приз жюри достался фильму из республики Чад «Рыдающий (кричащий) человек» - картине без африканской аутентичности, слишком европейской по исполнению и однозначной по мысли. Лучшей актрисой была названа Жюльетт Бинош, сыгравшая в тосканской мелодраме иранца Аббаса Киаростами «Заверенная копия» не то чтобы нехорошо, но как-то очень старательно. Премию за мужскую роль разделили испанец Хавьер Бардем за яркую роль в ярком фильме Иньярриту «Biutiful» и итальянец Элио Джермано, хорошо сыгравший хорошего пролетария в безликом фильме Даниэле Лукетти «Наша жизнь»… Бовуа с его «богами и людьми» увенчали политически верным «Гран-при». А потом все изменилось, трансформировалось, как в тайском фильме. Приз за сценарий получил Ли Чан Дон. А «Золотая пальмовая ветвь» досталась Веерасетакулу. Впервые со времен «Розетты» Дарденнов в Канне победило кино радикальное по духу, кино, к которому надо подбирать ключи, готовить зрителя. Кино будущего. Гениальный финал.

Игорь Сукманов, Канн, специально для ДК

На фото: кадр из фильма "Дядюшка Боонми, который может вспомнить свои прошлые жизни"

  • комментарии
Для написания комментария необходимо авторизоваться или, если вы ещё не являетесь нашим пользователем - пройти экспресс регистрацию.